Ведение ЕГРП

Если вы являетесь собственником недвижимого имущества, наверняка сталкивались с потребностью подтвердить данный факт. Например, если желали распорядиться недвижимостью (продать, подарить) или взять ссуду в банке под залог. Во многих житейских случаях приходится получить выписку из ЕГРН – а что это такое за документ, как звучит расшифровка аббревиатуры и как выглядит справка, узнаем в этой статье.

Есть единый государственный реестр, по сути, это каталог или развернутый архив. В нем содержатся все данные о любой совершенной сделке с квартирами, земельными участками, домами, различным промышленными зданиями и иными объектами недвижимости, которые являются чьей-то собственностью. Любая постройка (кроме незаконных самостроев) по закону обязана быть занесена в этот перечень. С его помощью государственные служащие и ответственные муниципальные органы имеют возможность определять право собственности, вести учет, подтверждать законность проводимых операций, а также начислять налоги.

Что означает выписка из ЕГРН

Сперва расшифруем данную аббревиатуру. Это Единый государственный реестр недвижимости. Ранее также было такое отделение, как ЕГРП. В нем учитывались права на собственность. Но с начала 2017 года данный орган упразднили, фактически объединив две схожие по назначению организации.

Справка представляет собой бланк официального образца, наделенный полной юридической силой. В ней содержатся сведения об объекте недвижимости. Ранее (до 01.01.17) в различных органах требовалось предоставить целый пакет документов, куда входило свидетельство о правах на недвижимость, кадастровый и технический паспорта. На данный момент достаточно одной единой выписки, это существенно упрощает большинство процедур, связанных с имущественным правом.

Проще говоря, выписка из ЕГРН, значит, что объект зарегистрирован, имеет определенные характеристики и законного владельца. А сам орган, Росреестр, предлагает населению подавать сведения о недвижимом имуществе, а также получать запрашиваемую информацию о квартире/доме перед покупкой или другой юридической операцией.

Что содержит в себе справка

Могут дать разный образец бумаги, в зависимости от того, с какой целью она выдается. Но в любом случае она оформляется по установленной форме и имеет определенный перечень обязательных данных об объекте и его собственнике. В том числе большой блок про саму недвижимость и его владельца:

  • Фамилия, имя и отчества человека, имеющего право собственности.

  • Название самого недвижимого имущества, например, квартира, дом и пр.

  • С юридической точки зрения, точный адрес и кадастровый номер земельного участка.

  • Вид собственности, например, совместная, индивидуальная, долевая.

  • Дата регистрации прав в Росреестре. Обычно это происходит сразу после момента покупки (введения в эксплуатацию).

  • Перечень документов, которые подтверждают правовые отношения, например, акт купли-продажи или дарения, наследования.

  • Наличие каких-либо обременений.

  • Дата, когда было выдано свидетельство.

Так, в бумаге содержится фактически вся информация об объекте, важная с технической точки зрения (где, что находится) и с юридической (кто имеет право и на что). Важен факт ограничений. Это могут быть наложенный на имущество арест, например, в честь неуплаты долгов, а также залог или иное обременение.

Также важный момент касается физических лиц, имеющих индивидуальное право собственности или долевое, если они являются несовершеннолетними или недееспособными. Этот факт также отражается в выписке. Он существенен при любых юридических сделках, потому что зачастую выписать или провести другую операцию с ребенком, инвалидом или престарелым родственником очень сложно.

Также могут быть указаны данные, касающиеся стоимости участка и плана расположения построек. Или генплан основного строительства. Если мы имеем дело с жилым домом или коммерческой постройкой, то обязательно будет информация, касающаяся этажности и общей площади.

Образец выписки ЕГРН

Вот пример того, как может быть составлена такая бумага. Ее выдали в соответствии с запросом о подтверждении перехода прав собственности:

Зачем может понадобиться справка

Первое, что нужно понимать, это предназначение государственного реестра. Орган создан преимущественно для помощи населению в решении спорных вопросах, а также для выявления мошенников и нечистых сделок купли-продажи, которых развелось много. Поэтому нужно относиться к этому законному процессу с пониманием и участием. В первую очередь это юридическая помощь, которая предоставляется государством.

Во время любой сделки с участием недвижимого имущества неплохо было бы узнать заранее, нет ли каких-то обременений, зарегистрированных несовершеннолетних или недееспособных лиц и прочих сложностей, которые поставят под сомнение законность совершаемой операции. Ведь деньги уже будут переданы третьим лицам, а их возврат и судебные тяжбы – дело долгое и утомительное. Именно в таком случае будет правильным сделать официальный запрос в Росреестр. Проще всего – через интернет. Это даст возможность получить наиболее оперативный ответ в электронном формате.

В каких моментах может понадобиться выписка из ЕГРН, и что значит ее получение:

  • При постановке на очередь на расширение квадратных метров в случае намерения улучшения жилищных условий.

  • Во время любой коммерческой операции. То есть при продаже или сдаче в аренду, таким образом, следует подтверждать факт собственности недвижимого имущества.

  • Оформление завещания и процесс наследования. Данные сведения помогут корректно произвести раздел по частям.

  • Дарение. Естественно, подарить что-то, не имея юридически это в собственности, невозможно.

  • Приватизация – переоформление прав владения от государственного к частному.

  • Кредитование. Иногда банк просто просит подтвердить факт наличия недвижимости как доказательство вашей материальной состоятельности. В других случаях ссуда выдается под залог квартиры, дома, земельного участка. Тогда информация не только запрашивается в Росреестре, но и дополняется – появляются отметки о наличии обременения.

  • Судебные тяжбы и прочие споры между физическими лицами, касающиеся прав на землю. Обычно они возникают после сложных процедур наследования, например, когда появляется давно забытый родственник, претендующий на квадратные метры. В таком случае необходимо точно установить, кто какие доли и права имел.

  • Регистрация на своей территории третьих лиц. Прописать можно только в своей недвижимости.

Наиболее часто в организацию обращаются люди, которые хотят купить или арендовать квартиру. Если покупка не от застройщика, а идет вопрос о приобретении вторичного жилья, то эта процедура обязательна, очень рекомендуется каждому.

Особенности оформления выписки

При получении такого документа необходимо определить заранее, в какие сроки нужно отдать актуальные сведения. Дело в том, что законом не установлен период действия бумаги, поэтому каждая организация фактически самостоятельно придумывает, сколько она действует.

Есть одно ограничение. Как только были внесены любые поправки, изменения в сведениях ЕГРН по поводу данного объекта, то выданные ранее справки признаются недействительными. В остальных случаях рамок нет.

Так, например, большинство банков при оформлении кредита под залог оповещают клиентов о том, что нужно принести свежую выписку, которая была выдана не более, чем месяц назад.

Еще одна особенность – это сумма. Услуга не является бесплатной. Вне зависимости от того, кто за ней обращается (владелец или третье лицо), понадобится оплатить составление и подачу заявления, а также дополнительно внести средства за госпошлину. Интересный момент – электронная версия документа, обладающая всеми формальными элементами и полной юридической значимостью, стоит почти в 2 раза дешевле, чем на бумажном носителе. Таким образом, государственные органы стараются оптимизировать работу всех своих учреждений.

Сколько действует выписка ЕГРН

Отметим основные моменты:

  • Чем быстрее период, за который осуществляется получение документа (от 1 рабочего дня и до недели), тем более вероятно, что все сведения будут актуальными. То есть, что продавец (арендодатель) не внесет новых жильцов в список регистрируемых и т.д.

  • Организация, которая запрашивает справку, может установить свои произвольные сроки действия. Обычно они усреднено составляют один календарный месяц.

  • Данный параметр и его продолжительность никак не зависит от того, какой это объект (жилой, коммерческий, муниципальный), а также от того, какому лицу он принадлежит – физическому или юридическому. Или от того, кто делает запрос. Срок всегда остается неизменным.

В каких формах предоставляется выписка ЕГРН

Есть два формата – бумажный и электронный, они полностью идентичны и взаимозаменяемы, обладают одинаковой юридической значимостью. Один предоставляется, соответственно, на бумаге с печатью и подписью от руки. Получить его можно в кадастровой палате или в МФЦ. А второй вариант следует заказывать самостоятельно через интернет (на сайте Госуслуг или Росреестра), он придет в виде файла, который можно затем распечатать или просто посмотреть на компьютере, смартфоне. Этого иногда достаточно для того, чтобы проверить продавца квартиры на честность, например.

Особенность только одна – это приятная разница в цене. Электронный документ получается дешевле, чем его бумажный аналог. Поэтому пользоваться современными технологиями значительно выгоднее.

Что такое бланк ЕГРН и где его взять

В зависимости от того, какой формат для вас удобнее, вы можете воспользоваться одним из нижеприведенных способов:

  • Обращение в кадастровую палату.

  • Посещение многофункционального центра.

  • Регистрация на сайте Госуслуг. Этот пункт отметим особенно. Сделать это рекомендовано всем гражданам РФ, поскольку это позволяет проводить множество операций дистанционно, а также экономить на оплате госпошлины и других услуг.

  • Через https://rosreestr.ru. На сайте Росреестра необходимо перейти во вкладку «Физическим лицам», а затем выбрать категорию «Получить сведения из ЕГРН».

  • Используя посредников. Так как запрос может исходить от любого физического или юридического лица, то услугу оказывают как основную или дополнительную различные компании. Например, риэлторы перед заключением сделки купли-продажи предоставляют такую выписку. Конечно, стоимость выходит выше, даже если она замаскирована как бесплатное действие.

Теперь более подробно расскажем о двух самых распространенных способах, доступных для всех слоев населения.

В МФЦ

Многофункциональные центры установлены и открыты во всех даже небольших городках и населенных пунктах. Поэтому они доступны для всех. Это удобные организации, в которые обращаются все граждане, в том числе пенсионного возраста, которым сложно провести процедуру онлайн самостоятельно.

С собой необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. МФЦ выполняет действия посредника, поэтому стоимость аналогичной услуги несколько выше. Чтобы записаться, можно либо зарегистрироваться на сайте Многофункционального центра на конкретное время, либо лично посетить учреждение и взять талон на очередь.

Также понадобится заполнить определенный образец заявления и оплатить государственную пошлину. Также понадобятся следующие документы:

  • Основание о предоставлении полной информации – в случае, если необходима расширенная справка.

  • Паспорт.

  • Нотариальная доверенность, если от вашего лица действует другой человек.

  • Заполненная анкета.

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

Человек, который будет вас обслуживать, предложит вам взамен расписку, свидетельствующую о передаче пакета документов. В ней обязательно указана дата – время ожидания результата. Обычно это занимает не более 2-3 дней. Стоимость – от 250 рублей до 1600. Цена зависит от того, где подается заявление (по месту прописки или нет), а также от того, юридическое или физическое лицо запрашивает услугу.

Через Госуслуги

Это портал, который помогает населению проводить юридические операции дистанционно, через интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. Процесс регистрации проходит в два этапа – сперва внесение данных онлайн, затем их подтверждение путем удостоверения личности в МФЦ.

Но когда этап регистрации пройден, портал помогает провести множество действий онлайн вместо того, чтобы ходить по инстанциям. Но в данном случае сам сайт Госуслуг является посредником. Здесь можно:

  • получить исчерпывающую информацию о процедуре, необходимых документах, а также о стоимости и сроках;

  • перейти на ресурс Росреестр, где уже можно получить услугу онлайн.

Для этого с главной страницы переходите по разделам в следующем порядке:

  1. Каталог услуг.

  2. Органы власти.

  3. Росреестр.

  4. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

  5. Получение выписки о недвижимости.

Таким образом, эти два разных веб-ресурса имеют разное наполнение, но вход в Госуслуги автоматически позволяет войти в личный кабинет на сайт Росреестра. Так что регистрироваться дополнительно и повторно вводить свои персональные данные нет необходимости.

Пошаговая инструкция оформления выписки через https://rosreestr.ru

  1. На главной странице вы найдете в верхнем меню две вкладки – физическим и юридическим лицам. Предположим, что нам потребуется справка от физлица, переходим в раздел.

  2. Далее, справа появляется салатовый блок «Электронные сервисы», где первым же пунктом указано – «Получение сведений ЕГРН».

  3. Чтобы воспользоваться всем набором услуг, необходимо войти в личный кабинет.

  4. После запроса одного из документов, вам на электронную почту будет выслан код и ссылку для доступа. Следует перейти по ней.

  5. Будет видна заявка, необходимо заполнить все поля.

  6. После процедуры будет доступен архив, в котором находится сама выписка, а также электронная подпись. Она является гарантом официального оформления бумаг.

Стоимость оформления справки

Цена зависит от некоторых обстоятельств. Приведем ее в виде таблицы для обычного документа:

Кто получает

Бумажный носитель

Электронная форма

Физлицо

Юрлицо

Органы власти

В статье мы рассказали про ЕГРН – что это за орган, как расшифровать аббревиатуру, а также получить выписку. Внимательно изучайте правовую информацию перед заключением любой сделки с недвижимостью. В качестве завершения темы посмотрим видеоролик и обратим внимание на образцы документов:

Существование системы государственной регистрации прав на недвижимость немыслимо без основного инструмента, позволяющего зафиксировать факт возникновения права, – информационного ресурса, в который вносятся сведения о правах, ограничениях, обременениях.

Первые правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 18 февраля 1998 № 219. Ведение ЕГРП осуществлялось на основе Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основным предназначением ЕГРП стало ведение унифицированной системы записей о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, об ограничениях (обременениях) этих прав, сведения о правообладателях, наличие обременений, арестов, а также данные об объектах недвижимого имущества.
С 1 января 2017 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ЕГРП вошел в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который объединил сведения, содержавшиеся ранее в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и в ЕГРП.

Основное назначение ЕГРН — объединение имеющихся сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации, и зарегистрированных на них прав и ограничений.

Преимущества внедрения ЕГРН неоспоримы.

Во-первых, это доступность получения сведений, основная информация об объекте недвижимости находится в открытом доступе, ее может получить любое заинтересованное лицо.

Во-вторых, за получением необходимой информации нет необходимости обращаться в различные структуры — информация хранится в объединенном информационном ресурсе — ЕГРН.

В-третьих, регистрация прав на недвижимое имущество и постановка объектов на кадастровый учет недвижимости теперь доступна в любом территориальном органе Росреестра, а не только по месту нахождения объекта.

Состав ЕГРН, в отличие от ЕГРП, более полный и информативный, отражает все нужные сведения, ведь запросив выписку из ЕГРН, из одного только документа можно узнать историю объекта, получить информацию о заключённых сделках, проверить права собственности, получить данные о характеристиках недвижимости, выявить все ограничения и обременения.

Заказать выписку из ЕГРН можно, оформив запрос через сервис «Личный кабинет» на сайте Росреестра http://rosreestr.ru либо в любом офисе КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также с использованием сервисов Росреестра «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».

Утвержден состав сведений Единого государственного реестра недвижимости, которые должны будут указываться на публичных и дежурных кадастровых картах с 1 января 2017 года (Приказ Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах»).

В числе таких сведений:

— кадастровые номера земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов;

— контуры зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства;

— площадь земельных участков и зданий, основные характеристики сооружений и их значения;

— категория земель, к которой отнесен земельный участок;

— разрешенное использование земельных участков, зданий, сооружений;

— назначение зданий, сооружений, проектируемое назначение объектов незавершенного строительства;

— сведения о форме собственности на земельные участки, здания, сооружения;

— кадастровая стоимость земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

— границы территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, игорных зон, охотничьих угодий и пр.

О внесении изменений в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2019 года N 88

О внесении изменений в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943

В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации

приказываю:

Внести в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 изменения согласно приложению.

Зарегистрирован в Минюсте России 25 марта 2016 г., регистрационный N 41548 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован в Минюсте России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 11 августа 2017 г. N 408 (зарегистрирован в Минюсте России 29 сентября 2017 г., регистрационный N 48368), от 11 декабря 2017 г. N 669 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2018 г., регистрационный N 49910), от 10 апреля 2018 г. N 187 (зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2018 г., регистрационный N 51033), от 25 августа 2018 г. N 452 (зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2018 г., регистрационный N 52203), от 18 октября 2018 г. N 559 (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53143).

Министр

М.С.Орешкин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

18 апреля 2019 года,

регистрационный N 54432

Приложение. Изменения, которые вносятся в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943

Приложение

к приказу Минэкономразвития России

от 27 февраля 2019 года N 88

1. Подпункт 3 пункта 1 после слов «территориальных зон,» дополнить словами «публичных сервитутов,».

2. Подпункт 6 пункта 22 изложить в следующей редакции:

«6) сведения о расположении земельного участка полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории (в том числе при наличии территории в границах зоны с особыми условиями использования территории, в отношении которой устанавливаются различные ограничения использования земельных участков для достижения различных целей установления такой зоны (далее также — подзоны) — сведения о расположении земельного участка полностью или частично в границах подзоны) или границах территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута:

вид объекта реестра границ (зона с особыми условиями использования территории, территория объекта культурного наследия, публичный сервитут);

реестровый номер границы зоны с особыми условиями использования территории (в случае расположения земельного участка в границах подзоны также указывается учетный номер такой подзоны), границы территории объекта культурного наследия, границы публичного сервитута, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ;

ограничения по использованию земельного участка, установленные для соответствующей зоны (подзоны) или территории, а также в связи с установлением публичного сервитута, если в реестре границ отсутствует запись о такой зоне или территории, публичном сервитуте, путем указания перечня запретов и реквизитов нормативного акта об их установлении либо путем указания реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего такие запрещения;

сведения о части земельного участка в объеме и порядке, предусмотренном подразделом 3.8 Порядка, в случае, если земельный участок расположен частично в границах зоны с особыми условиями использования территории (подзоны), территории объекта культурного наследия или в границах публичного сервитута;».

3. Абзац десятый пункта 28 после слов «номера контура» дополнить словами «и типа контура (подземный, наземный, надземный)».

4. Абзац десятый пункта 31 после слов «номера контура» дополнить словами «и типа контура (подземный, наземный, надземный)».

5. Абзац десятый пункта 34 после слов «номера контура» дополнить словами «и типа контура (подземный, наземный, надземный)».

6. В абзаце втором подпункта 5 пункта 43:

после слов «зон с особыми условиями использования территорий» дополнить словами «(учетного номера подзоны), публичного сервитута,»;

слова «таких зон или территорий;» заменить словами «таких зон, территорий или публичного сервитута;».

7. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Сведения о части земельного участка, образованной в связи с установлением и внесением в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями использования территории (подзоны), публичном сервитуте или территории объекта культурного наследия, вносятся в кадастр недвижимости на основании внесенных в реестр границ сведений о соответствующей зоне, территории или публичном сервитуте.

Координаты характерных точек границ части земельного участка, образуемой в связи с внесением в реестр границ сведений о соответствующей зоне, территории или публичном сервитуте, определяются с использованием ФГИС ЕГРН.

Если земельный участок, уточнение сведений об описании местоположения границ которого либо постановка на государственный кадастровый учет которого осуществляется, частично располагается в границах зоны с особыми условиями использования территории (подзоны), границах публичного сервитута или территории объекта культурного наследия, сведения о которых ранее были внесены в реестр границ, координаты характерных точек границ части земельного участка, расположенного в границах указанных зон, территории или публичного сервитута, определяются с использованием ФГИС ЕГРН и вносятся в кадастр недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета.

Изменения в сведения о части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории (подзоны), публичного сервитута или территории объекта культурного наследия, либо о снятии с учета такой части также вносятся в кадастр недвижимости на основании внесенных в реестр границ соответствующих сведений, относящихся к зоне с особыми условиями использования территории (подзоне), публичному сервитуту или территории объекта культурного наследия (при изменении, исключении сведений о зоне с особыми условиями использования территории (подзоне), публичном сервитуте или территории объекта культурного наследия, исправлении ошибок в сведениях реестра границ о таких зоне, территории или публичном сервитуте).».

8. Пункт 73 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«При внесении в реестр границ сведений о зоне с особыми условиями территории, в составе которой установлены подзона или подзоны, сведениям о каждой подзоне присваивается учетный номер, представляющий собой реестровый номер зоны с особыми условиями использования территории и через знак слеш «/» порядковый номер подзоны в границах зоны с особыми условиями использования территории. В случае прекращения существования определенной подзоны в границах зоны с особыми условиями использования территории повторное использование порядкового номера не допускается.».

9. Абзац седьмой пункта 75 изложить в следующей редакции:

«сведения о документах-основаниях для исключения сведений об объектах реестра границ либо об обстоятельствах, в связи с наступлением которых прекратила существование зона с особыми условиями использования территории, прекращен публичный сервитут, путем указания слов «в связи с» и соответствующего обстоятельства в соответствующем падеже, например «в связи с истечением срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории (публичный сервитут)».».

10. Пункт 76 после слов «территориальных зонах,» дополнить словами «публичных сервитутах,».

11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

«82. Запись о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях в реестре границ имеет следующую структуру:

1) реестровый номер границы и дата его присвоения;

2) ранее присвоенный учетный номер;

3) индивидуальное обозначение такой зоны или территории (вид, тип, номер, индекс);

4) описание местоположения границ такой зоны (подзоны) или территории в виде списка координат характерных точек границ зоны (подзоны) или территории в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, с указанием метода и погрешности определения координат;

5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий (подзон), территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);

6) перечень всех видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительным регламентом, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положением об особо охраняемой природной территории применительно к территориальной зоне или территории, в отношении которой они приняты;

7) перечень кадастровых номеров земельных участков, входящих в соответствующую зону (подзону) или территорию;

8) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон (подзон), о создании таких территорий;

9) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений;

10) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

11) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны;

12) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда, положения об особо охраняемой природной территории или о внесении изменений в них;

13) срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, или указание, что зона с особыми условиями использования территории установлена бессрочно;

14) сведения о том, что объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории (подзона), не введен в эксплуатацию (в случае, если такая зона (подзона) установлена или изменена в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства) путем указания слов: «Объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию». Указанные слова исключаются из записи о зоне с особыми условиями использования территорий одновременно с государственным кадастровым учетом введенного в эксплуатацию объекта капитального строительства, вместо них указываются слова: «Объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, введен в эксплуатацию в соответствии с… (приводятся реквизиты разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) и в отношении объекта капитального строительства осуществлен государственный кадастровый учет (указывается кадастровый номер построенного или реконструированного объекта капитального строительства).»;

15) дата внесения, изменения либо исключения сведений о таких зонах (подзонах) и территориях.

Если описание местоположения границы зоны (подзоны) или территории представлено с учетом зон картографической проекции, каждый участок границы зоны (подзоны) или территории, расположенный в определенной зоне картографической проекции, идентифицируется учетным номером.».

12. Пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. Запись об утвержденном проекте межевания территории в реестре границ имеет следующую структуру:

1) учетный номер и дата его присвоения;

2) ранее присвоенный учетный номер;

3) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (дата принятия решения, номер решения, наименование органа, принявшего решение);

4) описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в виде списка координат характерных точек границ земельных участков в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, с указанием:

условных номеров образуемых земельных участков;

перечня и площади образуемых земельных участков;

перечня и площади образуемых земельных участков, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

5) вид или виды разрешенного использования земельных участков, указанные в утвержденном проекте межевания территории;

6) описание местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

7) дата внесения, изменения либо исключения сведений о проекте межевания территории.».

14. Дополнить пунктами 84.1, 84.2 следующего содержания:

«84.1. Запись о публичном сервитуте в реестре границ имеет следующую структуру:

1) реестровый номер границы публичного сервитута и дата его присвоения;

2) реквизиты решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута (дата принятия решения, номер решения, наименование документа);

3) наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об установлении публичного сервитута, и источники официального опубликования такого решения;

4) описание местоположения границ публичного сервитута в виде списка координат характерных точек границ публичного сервитута в системе координат, установленной для ведения ЕГРН;

5) цель установления публичного сервитута;

6) срок публичного сервитута;

7) обладатель публичного сервитута в объеме сведений, предусмотренном пунктом 50 Порядка, почтовый адрес и адрес электронной почты для связи с ним в случае, если публичный сервитут установлен для целей, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.

84.2. При осуществлении государственного кадастрового учета изменений реконструированного линейного объекта, указанного в части 17 статьи 41 Закона, либо государственной регистрации перехода права собственности на сооружение, указанное в части 4 статьи 57 Закона, в записи ЕГРН об обладателе публичного сервитута вносятся изменения в части исключения сведений о предыдущем обладателе публичного сервитута и указания вместо них сведений о правообладателе линейного объекта в объеме сведений, предусмотренном пунктом 50 Порядка.».

15. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Сведения о реестровом номере границы зоны с особыми условиями использования территорий, территориальной зоны, территории объектов культурного наследия, публичного сервитута, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоны, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны, лесничеств, лесопарков, обеспечивающем в том числе взаимосвязь записей реестра границ и кадастра недвижимости, вносятся в запись кадастра недвижимости об объекте недвижимости на основании внесенных в реестр границ записей о соответствующих зонах, территориях или публичном сервитуте в случае, если объект недвижимости или его часть, в том числе подлежащая образованию в соответствии с Порядком, располагается в соответствующей зоне, территории или в границах публичного сервитута.».

16. Подраздел 6.18 «Особенности внесения в ЕГРН записей при установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель» раздела VI дополнить пунктом 170.4.1 следующего содержания:

«170.4.1. В записи кадастра недвижимости о земельном участке, предоставленном в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения, при государственной регистрации прав на него (ограничения таких прав) сведения о категории земель, к которой отнесен такой участок, изменяются на категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности или земли иного специального назначения» (за исключением случаев, если такой земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов) в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов». При этом в сведениях кадастра недвижимости об измененной категории земель дополнительно указываются:

слова «Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, изменены в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»;

реквизиты заявления о государственной регистрации права (ограничения права).».

17. Дополнить сноской 15 следующего содержания:

» Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5134.».

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

Частный бизнес – это возможность самовыразиться, реализоваться и утвердиться в профессиональной деятельности, получить финансовую независимость и определенное положение в обществе. В современном мире частная предпринимательская деятельность весьма популярна и имеет право на жизнь в громадных или же мелких масштабах. Однако и международные компании, и небольшие фирмы регионального или местного значения должны организовывать свою деятельность в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

В первую очередь, все юридические лица должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В этой структуре храниться информация о всех действующих или ранее действующих организациях на территории государства.

Содержание информации, указанной в ЕГРЮЛ может освещаться в установленных формах, по запросам юридических и частных лиц, государственных инстанций.

Суть выписки из ЕГРЮЛ

Наиболее часто требуется выписка из егрюл. Этот документ выдается уполномоченным органом (налоговой инспекцией), который является региональным представительством Федеральной Налоговой Службы.

Документ содержит в себе основную информацию о зарегистрированном юридическом лице, в частности:

  • Название и контактные данные,
  • Дата основания,
  • Текущий статус,
  • Размер уставного капитала,
  • ФИО руководителей и участников и др.

Не содержится в выписке из егрюл данных о банковских счетах и их содержимого, личных данных и контактов участников, наличие административных дел, открытых с участием данного юрлица и т.д.

Заказ выписки из ЕГРН

На сайте https://konsaltingmos.ru/egrn/ можно также заказать справку об объекте недвижимости. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости может понадобиться в любой ситуации и юридическому и частному лицу.

Данный документ может запрашиваться банком, при взятии ссуды, судовым аппаратом при разделе имущества или оспаривании вопросов наследства, при продаже объектов недвижимости и т.д.

Основная информация документа, это:

  • Тип недвижимости,
  • Адрес месторасположения, этажность,
  • Оценка состояния,
  • Площадь,
  • Дата застройки,
  • ФИО владельца и др.

Выписку может запросить любой человек, в том числе без прав на владение объектом.

Сроки подготовки и условия заказа

Команда «КонсалтингМос» предоставляет возможность получить данные выписки быстро, без очередей и суеты. В зависимости от потребности клиента, запрашиваемый документ может быть готов за несколько дней или несколько часов.

Для подачи заявки достаточно лишь заполнить соответствующую форму на сайте компании, позвонить или прийти в офис. После проверки по егрюл или егрн, взимается оплата госпошлины и начинается быстрый процесс подготовки нужных бумаг.

Получить готовые документы можно в офисе, у станции метро или заказать доставку на свой адрес.

Также специалисты «КонсалтингМос» предоставляют другие юридические услуги, которые позволяют частным и юридическим лицам обезопасить себя от «подводных камней» и разумно выходить из разных спорных ситуаций.

Оставьте комментарий