Вера Сорокина одноклассники

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера!

Руки вещие простирая

К перекрёсткам звёздных миров,

Время движется Мастерами

И надеется на Мастеров.

Роберт Рождественский

Жизнь каждого человека, его судьба, его личность – это в значительной мере результат встреч с другими людьми, их судьбами, их личностями.

В движении нашей (сегодня отчасти бессмысленной) жизни с катастрофической скоростью забываются в памяти многие события. Но есть такие события жизни, которые навсегда останутся в сознании, как вехи не только обретения своего профессионального статуса, но и собственного (личностного) человеческого становления.

Астраханская государственная консерватория стала Аlma Mater для многих музыкантов-исполнителей, музыковедов-теоретиков, музыкальных критиков и журналистов, деятелей культуры и искусства, музыкантов-педагогов нашей необъятной России.

С особой теплотой и благодарностью я вспоминаю свои самые лучшие годы жизни – годы юности, годы учебы и полноценного общения с ЛЮДЬМИ-УЧИТЕЛЯМИ высокой внутренней культуры, обладающими природным щедрым даром ДОБРА и КРАСОТЫ, незаурядным умом и неподдельным интеллектом, энциклопедическими знаниями – настоящими ЛИЧНОСТЯМИ. Годы, проведенные в Астраханской консерватории, для меня были наполнены удивительной энергетикой Высокого АКАДЕМИЧЕСКОГО Искусства, полноценным общением с Музыкантами-Профессионалами, давшими мне путевку в жизнь и профессию музыковеда.

Уверен, что каждый выпускник Астраханской консерватории может вспомнить и назвать тех преподавателей, кто были для него кумирами в годы учебы, авторитетом и ориентиром в профессии настоящего музыканта и путеводной звездой в жизни.

Лично для меня такими ЛЮДЬМИ и УЧИТЕЛЯМИ были и остались на всю жизнь: Жанна Ивановна Гермашева, Светлана Павловна Баева, Ольга Ивановна Поповская, Инна Михайловна Некрасова, Римма Юрьевна Буракова, Алла Васильевна Свиридова, Людмила Павловна Казанцева, Елена Борисовна Борисова, Людмила Владимировна Саввина, Владислав Олегович Петров, Константин Владимирович Гузенко, Ангелина Григорьевна Бабаян, Лариса Павловна Иванова, Светлана Геннадьевна Алеева, Любовь Павловна Власенко, Сергей Евгеньевич Комяков, Наталья Юрьевна Петрова, Марина Борисовна Юдкевич, Юрий Петрович Гонцов, Александр Валентинович Мостыканов, Галина Митрофановна Волкова, Алла Дмитриевна Камратова, Надежда Вячеславовна Петухова, Ксения Николаевна Лаврова, Наталья Николаевна Калиниченко, Светлана Степановна Севастьянова, Ольга Александровна Блинова.

Поделюсь некоторыми дорогими для меня воспоминаниями…

О тех, кто бесконечно дорог мне…

«Музыка – выражение порядка идей

и чувств высших, чем те, на которые

способна речь человеческая»

Жорж Санд

«Гносеология и герменевтика – вперед!

К ИСТИНЕ, ДОБРУ и КРАСОТЕ!!!»

Имя Жанны Ивановны Гермашевой – целая эпоха в истории Астраханской государственной консерватории. Ж.И. Гермашева – первый проректор по учебно-воспитательной и научной работе ВУЗа, музыкальная СОВЕСТЬ Астрахани, мозговой центр Поволжья, Женщина-Мыслитель, легендарная ЛИЧНОСТЬ, обладающая государственным умом. Жанна Ивановна – олицетворение интеллектуального и духовного развития студентов всех поколений Астраханской консерватории.

Именно благодаря общению с Личностью Жанны Ивановны, мы, студенты, начинали понимать, что представляет из себя Речь Человеческая, что вообще такое человеческая культура, что такое цивилизация, что такое искусство мыслить, что значит быть студентом консерватории, что такое Философия, что из себя представляет человеческое сознание…

На уроках «Этики» Жанна Ивановна не только читала лекции, но выступала с проповедями о том, как важно найти себя в этом мире, как необходимо стремиться к самосовершенствованию, приобщаться к духовным ценностям в этом мире. После уроков «герменевтики и гносеологии» Жанны Ивановны мы выходили из аудитории другими людьми – с обогащенным сознанием, с чувством духовного преображения, с желанием познавать мир, искать Абсолют, с желанием жить по законам Истины, Добра и Красоты, мыслить высоким и благородным, постоянно созидать…

Сколько можно было услышать и осознать на ее уроках по «Философии». Блестящий лектор и мыслитель, Жанна Ивановна открывала нам Вселенную интеллектуальной деятельности Павла Флоренского, Алексея Лосева, Николая Бердяева, Ивана Ильина, Николая Лосского, Александра Меня…

Жанна Ивановна воспитала во мне такие личностные качества, как честное и добросовестное отношение к работе, открыла и научила понимать и любить Философию в Музыке и воспринимать эти нераздельные категории духовного мира человека. Жанна Ивановна Гермашева осталась и навсегда останется главным УЧИТЕЛЕМ ИСТИНЫ, ДОБРА и КРАСОТЫ в моей жизни.

«Блажен, кто верует…»

Святый Ангел прилетел к ним
Из небесной светлой дали…
Из высот небесных
Раздалось вдруг пенье:
«Слава, Слава в Вышних Богу,
на земле благоволенье!»

Ольга Ивановна Поповская – олицетворение тихости, кротости и смиренномудрия всей Астраханской консерватории, необыкновенно обаятельный, душевный и приветливый Человек, Педагог и Ученый с энциклопедическими знаниями. Как же повезло студентам, что Ольга Ивановна – проректор по учебной работе!

Ее уроки «Современной музыки», «Истории отечественной музыки», «Музыкальной критики» запомнились глубокими размышлениями о музыкальном искусстве и его роли в постоянно меняющемся мире. Именно Ольга Ивановна научила нас слышать божественную музыку Гаврилина, Свиридова, Шнитке, Губайдулиной, Дашкевича, Уствольской. Она приоткрыла нам дверь в «алхимию слова» Тарковского, Хлебникова, Вересаева. Как было интересно на таких занятиях! Мы учились формулировать и неординарно излагать свои мысли, всесторонне анализируя предлагаемые для изучения музыкальные произведения.

На экзаменах Ольга Ивановна оценивала именно самостоятельность нашего мышления и суждения о музыке в синтезе искусств, а еще –искренность и юношескую романтику нашего мировоззрения. Необыкновенным было и то, с каким ангельским терпением и доброжелательным отношением она выслушивала каждого, радуясь, если в рядовых студенческих ответах на экзаменационные вопросы вдруг вспыхивала искорка интереса к предмету обсуждения.

Незабываемые уроки «ИЗМ» Инны Михайловны Некрасовой.

«Настоящий ученый – романтик.

Только романтики верят в то, что возможно всё…»

Рэй Брэдбери

Инна Михайловна Некрасова – романтичная и ослепительно красивая «шубертовская героиня»! С Инной Михайловной мы познакомились на консультации для абитуриентов-музыковедов. Жарким летом 2005 года, около 27 кабинета, в ожидании преподавателя-консультанта по «истории музыки», к нам подошла милая девушка. Приняв ее за студентку, мы легко и свободно начали общаться, почти на «ты»… Но в процессе молодежного общения мы поняли, что это и есть наш преподаватель-консультант по «Истории зарубежной музыки». Какую мы тогда испытали неловкость … К счастью, Инна Михайловна разрядила обстановку, пошутив по этому поводу.

На консультации мы были поражены, насколько свободно Инна Михайловна владеет знаниями в области музыкального творчества. Потом, на занятиях, она раскрылась как чуткий педагог, стремившийся научить нас понимать и любить музыку. Это были познавательные лекции, творческие семинары, неожиданные викторины, и все в жанре «человеческого, живого восприятия и постижения»! Отношение к нам, студентам, было всегда уважительным и доброжелательным, и только на «Вы»!

Интересными были и такие задания: мы писали сочинения-исследования, романтические письма героев музыкальных и литературных произведений, слушали редкие (не по программе курса «ИЗМ») произведения различных жанров, исполняли мотеты всем курсом, поочередно дирижируя (как говорила Инна Михайловна – «по-ученически!»), играли симфонии и увертюры венских классиков и романтиков в четыре руки (на семинарах часто практиковалось ансамблевое музицирование симфонической музыки)!

Романтизм – не только художественное направление в искусстве, но и ведущий педагогический метод Инны Михайловны Некрасовой! Она восторженно рассказывала нам о жизни и творчестве Шопена, Мендельсона, Брукнера, Брамса, и это соответствовало ее взглядам Педагога-романтика!

Мой дорогой научный руководитель!

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

Дмитрий Иванович Менделеев

Светлана Павловна Баева – мудрый Наставник студентов. Я ценил Светлану Павловну за ее доброе материнское отношение и понимание. Это человек, которому можно безгранично доверять. Ее методика преподавания была построена на живом общении, примерах из жизни, без каких-либо «ты должен, обязан…». Светлана Павловна стремилась пробудить в своих студентах скрытые способности, нацеливая на творческий труд.

Долго определялась тема моей дипломной работы. Именно Светлана Павловна помогла мне утвердиться в ее выборе. Увлеченно занимаясь вопросами по русской духовной музыке в системе образования музыканта-профессионала, мы вместе основательно штудировали труды по истории русской духовной музыки ученых-музыковедов, культурологов, философов, богословов, методические работы педагогов-исполнителей, изучали и слушали духовные хоровые сочинения русских и отечественных композиторов.

Я горжусь, что исследовательскую музыковедческую работу мы создавали именно со Светланой Павловной – музыковедом-практиком и Педагогом от Бога, любящим, как родная Мать, своих студентов! Защита моей дипломной работы проходила достойно и была оценена на «отлично»! Светлана Павловна всегда мне говорила: «самое главное – любить своих учеников, чтобы быть для них примером такого отношения к воспитанникам». Спасибо моему научному руководителю – Светлане Павловне Баевой!

Светлая память Алле Васильевне Свиридовой…

«Прекрасное пробуждает доброе»

Д.Б. Кабалевский

Алла Васильевна была (до сих пор не могу осознать ее уход из жизни…) очень порядочным и светлым Человеком, заботливым и добрым Учителем. Своих студентов Алла Васильевна любила по-матерински и всячески опекала, искренне переживая, давая дельные советы. Алла Васильевна требовала от нас качественной и кропотливой работы, учила ответственно относиться и выполнять задания самой разной сложности, трудясь на совесть. При сдаче за роялем модуляций и секвенций по гармонии, она могла сфокусировать наше внимание на отдельных гармонических оборотах, остановиться на технике соединения того или иного аккорда, добиваясь музыкально осмысленного исполнения.

На уроках гармонии Аллы Васильевны всегда царила атмосфера добра и юмора! Алла Васильевна рассказывала нам о своих годах учебы в консерватории, аспирантуре, о том, как профессора столичных ВУЗов ей часто задавали вопрос: «Алла Васильевна, скажите, пожалуйста, а Вы не сестра композитора Георгия Васильевича Свиридова?».

Алла Васильевна всегда рано приходила в консерваторию, заранее подготавливая нам учебники и хрестоматии по гармоническому анализу. А сколько ею написано научных статей и рецензий! Как авторитетного ученого-музыковеда, Аллу Васильевну ценили и уважали все, кто с нею общались. Преподаватели консерватории, музыкального колледжа и детских школ искусств, сотрудничая с ней как председателем жюри в олимпиадах и конкурсах музыковедов, всегда отмечали высокий профессионализм, объективность ее оценок и замечаний. Светлая ВАМ ПАМЯТЬ, ДОРОГАЯ Алла Васильевна.

Уроки священнодействия…

«Музыка — единственный всемирный язык,

его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»

Б. Ауэрбах

Римма Юрьевна Буракова – красивая, благородная, стильная. Занятия с нею по фортепиано сравнимы со священнодействием. Мы, студенты разных кафедр (музыковеды, дирижеры, народники, оркестранты, вокалисты), любили ее как родную Маму! И Римма Юрьевна нас любила, понимала, старалась помочь. Все это сохранилось в памяти навсегда. Она неустанно развивала общекультурный уровень своих студентов, расширяя их художественные горизонты, оттачивая музыкальный вкус и прививая внутреннюю духовную культуру (и у нее это всегда получалось), рекомендуя прочитать те или иные книги, послушать записи классических произведений (причем, разных жанров, стилей и исторических эпох) в исполнении величайших музыкантов-пианистов, вокалистов, скрипачей, виолончелистов. Она советовала нам обязательно бывать на концертах и культурно-просветительских мероприятиях, посещать музеи, художественные выставки, интересоваться смежными видами искусства, и самое главное – всегда оставаться порядочными людьми!

Сколько мы переиграли произведений на ее уроках! Музыкальный материал изучался скрупулезно. Римма Юрьевна учила слышать в нотном тексте живую музыкальную речь, анализировать каждую фразу и форму в целом, адекватно воплощать художественный замысел композитора.

Римма Юрьевна – человек высокой духовной культуры, она является для меня эталоном порядочности, как в профессии, так и в жизни.

Слушание музыки у Юрия Петровича Гонцова

«Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках»

И.С. Тургенев

Юрий Петрович Гонцов – музыкант-интеллектуал, композитор-философ. Мое общение с Юрием Петровичем было основано на профессиональном интересе. Мы, студенты разных кафедр, часто ходили домой к Юрию Петровичу – для знакомства, прослушивания и музыковедческого анализа музыкальных произведений современных композиторов. Я благодарен Юрию Петровичу за то, что он открыл для меня ранее неизвестные сочинения, познакомил с жизнью и творчеством современных композиторов.

Научная школа АГК

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств»

В.А. Сухомлинский

На кафедре «Теория и история музыки» студенческая жизнь была неотделима от жизни научной! Наши преподаватели делали все, чтобы после окончания ВУЗа из нас получились музыковеды-профессионалы, которые могли бы внести свой вклад в музыкальное образование и культуру регионов России.

Мы все гордились научными событиями в жизни консерватории и своими учителями- учеными! Нас учили не только профессии, но и общению, учили познавать и ценить исследовательские труды, объективно оценивать исполнение пианистов, вокалистов, оркестрантов, народников, дирижеров.

Благодаря неутомимой деятельности проректора по научной работе, заведующей кафедрой теории и истории музыки Астраханской консерватории, доктора искусствоведения, профессора, члена Союза композиторов России – Людмилы Владимировны Саввиной, мы, студенты, получили уникальную возможность участвовать в научных конференциях на одном уровне с педагогами ведущих российских музыкальных и гуманитарных ВУЗов, опубликовывать свои исследовательские материалы в научных сборниках, вестнике «Камертон» и других изданиях.

Общение с учеными-музыковедами, восхищение их эрудицией и научным потенциалом, безусловно, отразились в наших душах и сказались в нашей послевузовской профессиональной деятельности.

Научно-практические конференции, мастер-классы, обмен музыковедческой и нотной литературой, профессиональное и просто человеческое общение – неоценимы для студента-музыковеда! Спасибо нашей заведующей кафедрой Людмиле Владимировне Саввиной!

Незабываемые впечатления

«Вдохновение есть расположение души к живому

приятию впечатлений, следовательно, к быстрому

соображению понятий, что и способствует объяснению оных»

Александр Пушкин

Многочисленные концерты, которые постоянно проводятся в Большом и Малом концертных залах Астраханской консерватории, – это всегда ВСТРЕЧА С ВЫСОКИМ ИСКУССТВОМ. В концертных залах звучит прекрасная музыка разных жанров, исторических эпох и стилей. Всего, что удалось послушать за время учебы, не перечесть. Самые дорогие события-воспоминания:

18 апреля 2007 года – в рамках IV Пасхального фестиваля звучал «Реквием» В.А. Моцарта (в Большом зале не было свободных мест). Хором, солистами, симфоническим оркестром дирижировал Леонид Николаевич Егоров.

9 мая 2010 года – Концерт, посвященный 65-летию Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Я имел честь на сцене Большого зала консерватории петь военные песни с академическим студенческим хором, возглавляемым музыкантом-просветителем – Любовью Павловной Власенко. Хор выступал в сопровождении симфонического оркестра под управлением Игоря Анатольевича Сметанина.

Именно в Астраханской консерватории у меня сформировался идеал ВОСПРИЯТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВЫСОКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.

СПАСИБО, РОДНАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ!

От себя лично выражаю глубокую признательность всему профессорско-преподавательскому коллективу, концертмейстерам, библиотекарям, обслуживающему персоналу – за большой вклад в подготовку специалистов сферы музыкального искусства и педагогики.

От всей души желаю родной консерватории бережно сохранять наследие наших УЧИТЕЛЕЙ и передавать все лучшее своим воспитанникам!

Дорогие мои УЧИТЕЛЯ, спасибо ВАМ и низкий поклон за то, что научили любить, ценить и восхищаться МУЗЫКОЙ, верить в ВЫСОКИЕ ИДЕАЛЫ ИСКУССТВА, которые наполняют мою жизнь высоким смыслом!

Александр Платонов,

выпускник АГК 2010 года,

г. Брянск

Оставьте комментарий