Вид расходов 853

Коды видов расходов

Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.

Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

Для чего используются коды КОСГУ

При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → «Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени»

  1. В бухгалтерском учете и отчетности для ведения и контроля всей внутренней деятельности учреждения, а также для статистики государственных финансов;
  2. При оплате, в процессе заполнения платежного поручения указывается соответствующий код операции и назначения платежа;
  3. В плане закупок, при формировании плана по закупкам по каждой позиции расходов присваивается конкретный код из классификатора.

Вход для клиентов

Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов ­КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:

Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».

>Систематизация бухгалтерии

11.10.2018 | Комментариев нет

>Вопрос:

К какому КВР 852 или 853 относятся пени за задержку заработной платы и пени в ПФ РФ за задержку оплаты страховых взносов?

>Ответ:

Данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.

Обоснование:

  • транспортного налога;
  • платы за загрязнение окружающей среды;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских);
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по элементу 851).

По элементу 853 «Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.

Пени за задержку заработной платы и пени в ПФ РФ за задержку оплаты страховых взносов не являются налогами или сборами, данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Болдырь А.А.,

эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства

>Госпошлина косгу 2018

КВР 831 – расшифровка и применение

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.

Командировочные расходы в 2018 в бюджетном учреждении

Главная » Бухгалтеру » Командировочные расходы в 2018 в бюджетном учреждении


Вернуться назад на Командировочные расходы 2018
Работодатель обязан возмещать работнику, направленному в служебную командировку: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.
Дополнен перечень расходов, возмещаемых командированному работнику. Ранее можно было возмещать расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также выплачивать суточные.
Сейчас наряду с перечисленными расходами работнику возмещаются и иные расходы, произведенные им с разрешения руководителя организации, к ним относятся:
— оплата багажа,
— услуг связи,
— услуги залов официальных лиц и делегаций,
— услуги автостоянок,
— услуги камеры хранения и другие.
Эти расходы не ограничиваются никакими нормами, и возмещаются работнику в их фактическом размере, при условии представления соответствующих документов. Рассмотрим услуги залов официальных лиц и делегаций. Данными услугами пользуются отдельные категории федеральных государственных гражданских служащих. Пунктом 23 Указа №813, указано, что перечень должностей гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами официальных лиц и делегаций, утверждает Президент Российской Федерации.
В соответствии с Приказом №168н расходы по командировке оплачиваются по следующим подстатьям экономической классификации расходов:
— 212 «Прочие выплаты» — расходы по оплате суточных;
— 222 «Транспортные услуги» — расходы по оплате проезда к месту командировки и обратно;
— 226 «Прочие услуги» — расходы по найму жилого помещения;
— 290 «Прочие расходы» — расходы протокольного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации при служебных командировках на территории иностранных государств.
Минфин России по согласованию с МИД России устанавливает предельные нормы оплаты расходов по найму жилого помещения для работников, направленных в зарубежные служебные командировки. Эти нормы разработаны исходя из стоимости однокомнатного (одноместного) номера в гостинице среднего разряда.
После вступления в силу нового Положения работникам возмещаются не только расходы по проезду к месту командировки на территории России и обратно, но и расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах.
Если раньше командированному работнику оплачивались расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта, то сейчас ему оплачиваются и расходы по проезду от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Кроме того, Положением уточняется, что расходы по проезду возмещаются при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы. Перечень возмещаемых работнику расходов по проезду дополнен также страховым взносом на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте. Предусмотренный Инструкцией такой вид расходов, как «оплата услуг по предварительной продаже проездных документов», исправлен на «оплату услуг по оформлению проездных документов». Возмещение расходов по проезду, производится бюджетными учреждениями в пределах ассигнований, выделенных им из федерального бюджета на служебные командировки, либо (в случае использования указанных ассигнований в полном объеме) за счет экономии средств, выделенных из федерального бюджета на их содержание.
В бюджетных учреждениях работающие подразделяются на различные категории, в частности:
— «работники»,
— «руководители»,
— «помощники (советники)»,
— «специалисты».
Порядок возмещения командировочных расходов для различных категорий работников имеет некоторые отличия.
В соответствии с пунктом 21 Указа №813 расходы по проезду гражданским служащим возмещаются согласно следующим нормам:
— замещающим высшие должности категории «руководители»:
• воздушным транспортом — по билету I класса;
• морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров;
• железнодорожным транспортом — в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес — класса, с двухместными купе категории «СВ» или в вагоне категории «С» с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес – класса;
— замещающим должности категории «помощники (советники)», «специалисты»:
• воздушным транспортом — по тарифу бизнес — класса;
• морским и речным транспортом — по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;
• железнодорожным транспортом — в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам экономического класса, с четырехместными купе категории «К» или в вагоне категории «С» с местами для сидения.
Для бюджетных организаций для возмещения оплаты проживания следует руководствоваться Постановлением №729, которое устанавливает, что возмещение расходов по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) – осуществляется в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, — 12 рублей в сутки.
Расходы по найму жилого помещения возмещаются различным категориям служащих бюджетного учреждения различным образом. Так в пункте 18 Указа №813 сказано, что для федеральных гражданских служащих не установлен предельный размер по найму жилого помещения, но, в то же время, он не должен превышать размер, определенный для служащих, замещающих высшие должности гражданской службы категории «руководители», то есть, стоимости двухкомнатного номера, а для остальных служащих — не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
А при непредставлении документов, подтверждающих расходы по найму жилья, федеральным государственным гражданским служащим возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере 30% от установленной нормы суточных (в настоящее время — 100 рублей) за каждый день нахождения в служебной командировке.
Расходы по найму жилого помещения в месте командировки возмещаются командированному работнику со дня прибытия и по день выезда к постоянному месту работы. Если командированный работник был вынужден сделать остановку по пути следования, то в этом случае, возмещение расходов по найму жилья будет производиться только при наличии подтверждающих документов. В случае отсутствия таких документов ни 12 рублей, ни 30% от установленной нормы суточных не выплачиваются. Документами, подтверждающими расходы по найму жилья, являются кассовые чеки, счета-фактуры, счета формы №3-Г.

Довольно часто командированные работники представляют к отчету только счета по форме №3-Г, без кассового чека. Минфин Российской Федерации в Письме №03-05-01-04/164 дает следующие разъяснения по этому вопросу. Организации и частные предприниматели, оказывающие гостиничные услуги населению, имеют право проводить денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники, но при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Приказом Минфина Российской Федерации №121 рекомендована к применению для гостиниц форма строгой отчетности №3-Г. Поэтому, для подтверждения расходов на оплату жилья счета по форме №3-Г вполне достаточно. Подпунктом «б» пункта 1 Постановления №729 установлено, что командированному работнику бюджетного учреждения выплачиваются суточные в размере 100 рублей за каждый день командировки, в том числе и за дни нахождения в пути.
Следует отметить, что статья 168 ТК РФ предоставляет право организациям, в том числе и бюджетным учреждениям, самостоятельно определить порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, закрепив их в коллективном договоре либо в локальном нормативном акте (например, в приказе об учетной политике). Это означает, что если бюджетное учреждение осуществляет деятельность, приносящую доход, то оно может увеличить норму суточных на любую сумму, если будет выплачивать ее за счет средств, полученных в результате этой деятельности.
В постановление Правительства РФ № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» появились совершенно новые положения и требования. Раньше вопрос о том, можно ли направлять в командировки граждан, не состоящих с организацией в трудовых отношениях, был поводом для горячих дискуссий. Теперь в новом Положении четко указано, что в командировки могут направляться только работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем.
Еще одно серьезное нововведение — определение правил оформления командировочного удостоверения. Инструкция № 62 не регулировала порядок направления работников в командировки за пределы территории России. Сейчас появилась четкая процедура направления сотрудника в заграничную командировку.
Ряд требований, присутствовавших в Инструкции № 62, в новом документе отсутствует. Так, в частности, согласно п. 2 Инструкции № 62 командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован. Положение такого разрешения не содержит.
В этой связи следует заметить, что Инструкция № 62 в связи с выходом нового нормативного акта не прекращает своего действия, она продолжает действовать в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ и новому Положению об особенностях направления работников в служебные командировки.
Новый документ содержит совершенно иные нормы. Так, ранее Инструкция ограничивала срок командировки работников, определяемый руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, следующими сроками:- 40 дней, не считая времени нахождения в пути;- 1 год для командировок рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ.
В настоящее время срок командировки определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения. Цель командировки, ранее фиксировавшаяся в командировочном удостоверении, теперь должна быть указана в служебном задании, которое утверждается работодателем. Отныне не нормативными актами, а решениями организации (коллективным договором, локальными нормативными актами) определяются размеры возмещения расходов командированным работникам, включая размеры суточных и расходов по найму жилого помещения в случае вынужденной остановки в пути. Возмещение расходов за наем жилого помещения в случае, если работник по окончании рабочего дня остается в месте командировки при наличии у него возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, ранее согласно Инструкции № 62 производилось, если работник остается в месте командировки «по своему желанию». Согласно новому нормативному документу такие расходы возмещаются, если работник остается в месте командировки «по согласованию с руководителем организации».
Вопрос о возмещении расходов работнику в случае его временной нетрудоспособности также возмещаются работнику, но период возмещения не ограничен каким-либо сроком. Кроме того, отсутствует и указание на то, что дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки. Перечислен круг вопросов, которые, согласно новому Положению, должны быть урегулированы коллективным договором или локальным нормативным актом.
Порядок направления в командировки — новый, порядок регистрации командированных — пока прежний.
Формы и порядок регистрации сотрудников, выбывающих в командировки из данной организации в другие организации и прибывающих из других организаций в данную организацию, в соответствии с новым Положением должны быть определены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Однако в настоящее время ни форма, ни порядок регистрации еще не разработаны.
До их опубликования организациям следует руководствоваться журналами регистрации, предусмотренными Инструкцией № 62.
В соответствии с этой инструкцией формы регистрации командированных — это:
— журнал учета работников, выбывающих в командировки из организации;
— журнал учета работников, прибывающих в командировки в организацию.
Лицо, ответственное за ведение журналов регистрации работников, прибывающих и выбывающих в командировки, и производство отметок в командировочных удостоверениях, назначается приказом руководителя. В журнале учета работников, выбывающих в командировки из организации, указываются фамилии, имена и отчества командированных работников; занимаемая должность; номер командировочного удостоверения; фамилия, имя и отчество работника, подписавшего командировочное удостоверение; дата фактического выбытия и дата фактического прибытия. В журнале учета работников, прибывающих в командировки в организацию, указывается фамилия, имя и отчество командированного работника; занимаемая им должность; наименование организации, выдавшей командировочное удостоверение; дата прибытия и дата выбытия.

В заключение стоит отметить, что в Положении сохранены нормы в отношении порядка исчисления среднего заработка за период нахождения в командировке, в отношении целесообразности возврата к месту постоянного проживания при командировке работника в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневного возвращаться, и т. п. Таким образом, новым Положением, с одной стороны, ужесточены требования к оформлению документов, подтверждающих экономическую целесообразность понесенных расходов, а с другой — расширен перечень возмещаемых командированному работнику расходов и сняты ограничения при учете ряда затрат в целях налогообложения.
Капитальный ремонт 2018
Кассовая книга 2018
Кассовые операции 2018
Коды бюджетной классификации на 2018 год
Коллективный договор 2018


| | Вверх

Технический осмотр

Под техническим осмотром транспортных средств понимается проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, также за ее пределами.

С 1 января 2012 г. действует новый порядок проведения ТО, установленный Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 170-ФЗ).

Периодичность проведения ТО. Периодичность проведения ТО установлена в ст. 15 Закона N 170-ФЗ. Так, к примеру, автобусы обязаны проходить ТО каждые шесть месяцев (пп. «б» п. 1 ч. 1), а в отношении легковых автомобилей установлена иная периодичность прохождения ТО. Они обязаны проходить ТО:

  • каждые 12 месяцев, если с их года выпуска в обращение прошло более семи лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (пп. «а» п. 2 ч. 1);
  • каждые 24 месяца, если с их года выпуска прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (пп. «а» п. 4 ч. 1);
  • не требуется проведение ТО в первые три года обращения автомобиля, включая год выпуска (п. 1 ч. 2).

Лица, имеющие право на оказание услуг по проведению ТО. Согласно ч. 3 ст. 5 Закона N 170-ФЗ ТО проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

Стоит отметить, требованиями для аккредитации операторов ТО являются (ч. 2 ст. 11 Закона N 170-ФЗ):

  • наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
  • наличие в штате не менее одного технического эксперта;
  • наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах;
  • наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

Подтверждением того, что юридическое лицо (частный предприниматель) является аккредитованным на оказание услуг ТО, является аттестат аккредитации, который действует бессрочно (ч. 6 ст. 11 Закона N 170-ФЗ).

Правила проведения ТО. ТО транспортных средств проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее — Правила N 1008).

Согласно п. 9 таких Правил для проведения ТО заявитель обращается к любому аккредитованному оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Если транспортное средство соответствует данным, указанным в вышеуказанных документах, оно допускается к проведению технического диагностирования. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств (п. п. 11, 13 Правил N 1008).

Договор о проведении ТО. В соответствии с п. 6 Правил N 1008 ТО проводится в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства (его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме) и оператором технического осмотра. Типовая форма такого договора утверждена Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 573.

Подтверждением заключения указанного договора является факт оплаты услуг, оказываемых по данному договору, произведенной заявителем до начала проведения технического диагностирования (п. 11 Правил N 1008).

Плата за проведение ТО. Проведение ТО осуществляется на платной основе. Предельный размер такой платы устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (ст. 16 Закона N 170-ФЗ).

На сегодняшний день такая Методика утверждена Приказом ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а.

Обратите внимание! Помимо платы за проведение ТО, владельцами транспортных средств также уплачивается госпошлина за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции». Размер госпошлины составляет 300 руб. (пп. 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). То есть данное правило действует только в тех случаях, когда диагностическая карта выдается органами полиции. Напомним, что указанные органы вправе до 2014 г. осуществлять ТО транспортных средств наряду с операторами технического осмотра.

Диагностическая карта. После проведения ТО оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (ч. 6 ст. 5 Закона N 170-ФЗ).

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства (ч. 2 ст. 19 Закона N 170-ФЗ).

Следует отметить, что диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один экземпляр указанной карты выдается владельцу транспортного средства (его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее трех лет.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее пяти лет.

К сведению. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра — это автоматизированная система, с помощью которой осуществляются сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре. Государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств и ее оператором, осуществляющим координацию деятельности органов и организаций по использованию указанной информационной системы, является МВД (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 170-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2011 N 1115).

Диагностическая карта является документом строгой отчетности (ч. 4 ст. 19 Закона N 170-ФЗ). Ее форма приведена в Приложении 3 к Правилам N 1008, а Правила заполнения диагностической карты утверждены Приказом Минтранса России от 19.12.2011 N 320.

Бухгалтерский учет расходов на ТО. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), расходы:

  • на обследование технического состояния (аттестацию) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
  • на уплату госпошлины за выдачу диагностической карты — на ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Учитывая это, а также исходя из п. п. 102, 104 Инструкции N 162н <1>, п. п. 128, 131 Инструкции N 174н <2>, п. п. 137, 159 Инструкции N 183н <3> отражение в бухгалтерском учете расходов:

  • по проведению ТО транспортного средства оформляется следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 225, 0 109 70 225, 0 109 80 225, 0 109 90 225), 0 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит счета 0 302 25 730 <4> «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»;

  • по уплате государственной пошлины за выдачу диагностической карты следующей бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 0 401 20 290 «Прочие расходы»

Кредит счета 0 303 05 730 <4> «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

<1> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
<4> Данные счета применяются автономными учреждениями с указанием в 24 — 26 разрядах номеров счетов нулей.

Пример 1. Бюджетное учреждение культуры заключило договор о проведении ТО служебного легкового автомобиля с оператором технического осмотра. Согласно договору плата за проведение ТО составила 1000 руб. Расходы по оплате указанных услуг осуществлены учреждением за счет субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания. Легковой автомобиль относится к особо ценному движимому имуществу, закрепленному за бюджетным учреждением учредителем.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Начислены расходы по оплате услуг по
проведению ТО
4 401 20 225 4 302 25 730 1000
Перечислены с лицевого счета
денежные средства по договору ТО
4 302 25 830 4 201 11 610 1000

ОСАГО

Владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Условия, а также порядок такого страхования установлены Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ).

Договор ОСАГО. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована (п. 1 ст. 15 Закона N 40-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Закона N 40-ФЗ договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор ОСАГО) является договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

К сведению. Страховщиком является страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством РФ порядке, а страхователем — лицо, заключившее со страховщиком договор ОСАГО (ст. 1 Закона N 40-ФЗ).

Договор ОСАГО составляется на один год, за исключением случаев, для которых предусмотрены иные сроки действия такого договора.

Следует отметить, что договор ОСАГО заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона N 40-ФЗ для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику следующие документы:

  • заявление о заключении договора обязательного страхования, форма которого утверждена Приказом Минфина России N 67н <5>;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
  • документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  • водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  • диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит ТО или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения ТО устанавливаются Правительством РФ, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных п. 3 ст. 10 Закона N 40-ФЗ).

<5> Приказ Минфина России от 01.07.2009 N 67н «Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования».

Стоит отметить, что страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику (п. 16 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (далее — Правила N 263)).

Обратите внимание! Пунктом 8 ст. 5 Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 1 августа 2015 г. при заключении договора ОСАГО наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона ТО или талона о прохождении государственного ТО транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного Закона.

Страховой полис. Страховой полис является документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, который выдается страховщиком страхователю при заключении договора ОСАГО.

Форма страхового полиса утверждена Приказом Минфина N 67н. Бланк данного полиса является документом строгой отчетности.

Страховая сумма и страховая премия. В соответствии со ст. 7 Закона N 40-ФЗ страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 000 руб.;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 160 000 руб.;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, — не более 120 000 руб.

Как указано выше, при заключении договора страхования страхователь обязан уплатить страховую премию (иными словами, плату за услуги страхования). Она определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными Правительством РФ.

Размеры страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739.

На величину страховой премии влияют различные факторы:

  • категория транспортного средства;
  • территория, на которой преимущественно используется данный транспорт;
  • наличие и отсутствие страховых выплат в период действия предыдущих периодов страхования;
  • количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • возраст и стаж водителя;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • период использования транспорта;
  • прочие факторы.

Бухгалтерский учет расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с Указаниями N 180н расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учитывая это, а также исходя из п. 102 Инструкции N 162н, п. 128 Инструкции N 174н, п. 138 Инструкции N 183н начисление в бухгалтерском учете расходов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств отражается следующей бухгалтерской записью:

Дебет счетов 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (0 109 60 226, 0 109 70 226, 0 109 80 226, 0 109 90 226), 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит счета 0 302 26 730 <6> «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

<6> Данный счет применяется автономными учреждениями с указанием в 24 — 26 разрядах номеров счетов нулей.

Пример 2. Согласно договору ОСАГО автономное учреждение культуры обязано уплатить страховую премию в размере 2500 руб. Ее оплата осуществляется за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности (деятельность не облагается НДС). Застрахованный автомобиль используется только в рамках деятельности, приносящей доход.

Страховая премия в полной сумме отнесена к накладным затратам, включаемым в себестоимость услуг, оказываемых в рамках деятельности, приносящей доход.

Средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, учитываются на лицевом счете, открытом в ОФК.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Оставьте комментарий