Внешняя проверка бюджетной отчетности

Содержание

Никто не застрахован от ошибок в отчетности. Они могут быть связаны как с человеческим фактором, невнимательностью сотрудников, так и с преднамеренными действиями. Нельзя не отметить, что недостоверность отчетности может повлиять на планирование и бюджетирование в компании, ввести в заблуждение руководство компании, привести к банкротству, вызвать споры с проверяющими органами. Поэтому очень важно своевременно выявлять ошибки в отчетности.

Как выявить ошибки в отчетности?

Перед тем как приступить к поиску ошибок в отчетности, необходимо проверить сроки сдачи отчетности, так как сдача отчетности с опозданием может привести к штрафам. Также следует визуально проверить заполнение отчетности (определить, все ли листы отчетности заполнены). Особое внимание нужно уделить изменениям в учредительных документах (если таковые имели место).

Ошибки в отчетности можно выявить различными способами:

1. Первой стадией проверки является проверка форм отчетности и подтверждающих документов.

Для выявления ошибок в отчетности проверяются следующие формы (см. табл. 1).

Таблица 1. Формы отчетности

Бухгалтерские формы

Налоговые декларации

  • Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
  • бухгалтерская отчетность кредитной организации;
  • формы отчетности бюджетных организаций
  • налоговая декларация по налогу на прибыль;
  • налоговая декларация по НДС;
  • проверка документов по социальному страхованию (квартальная отчетность по формам РСВ-1, РСВ-2, РСВ-3);
  • проверка документов персонифицированного учета (СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2, АДВ-6-3, СПВ-1);
  • расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
  • налоговая декларация по налогу на имущество организаций;
  • расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций;
  • декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Проверка может осуществляться как с помощью специализированной программы, так и вручную. Логично, что крупные компании используют электронные средства проверки достоверности отчетности, а небольшие компании проверяют правильность арифметического подсчета данных вручную.

В электронном виде проверка осуществляется программными средствами и выглядит приблизительно так.

Пример

Рассмотрим результат проверки формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (см. рисунок).

Ясно, что показатели разных отчетных форм, имеющие один и тот же смысл в едином отчетном периоде, должны быть равны. В частности, показатель «Денежные средства на начало отчетного года» бухгалтерского баланса должен быть равен «Остатку денежных средств по состоянию на 1 января отчетного года» формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Проверкой обнаружена ошибка! Она требует обязательного внесения исправления.

Далее покажем, как осуществить проверку данных вручную путем проверкиконтрольных соотношений в декларации по НДС (табл. 2).

Таблица 2. Проверка данных в декларации по НДС

Показатель

Соотношение

Показатель

Выводы, которые должна сделать компания

Сумма НДС, уплаченная налоговым агентом и подлежащая вычету (разд. 3, гр. 4, стр. 310) при условии отражения в разд. 2 по стр. 100

Сумма налога к уплате по данным налогового агента за прошлый или прошлые налоговые периоды (разд. 2, стр. 090)

Необоснованный вычет НДС налоговым агентом

Суммы, формирующие налоговую базу (разд. 3, гр. 4, стр. 010 + 020 + 030 + 040 + 050 + 060 + 090 + 100 + 140 + 150 + 160 + 170)

Равно

Общая величина налоговой базы (разд. 3, гр. 4, стр. 180)

Если левая часть равенства больше правой — занижена налоговая база. Если наоборот — имеется арифметическая ошибка

Суммы, формирующие налоговую базу (разд. 3, гр. 4, стр. 010 + 020 + 030 + 040 + 050 + 060 + 090 + 100 + 140 + 150 + 160 + 170)

Равно

Общая величина налоговой базы (разд. 3, гр. 6, стр. 180)

Если левая часть равенства больше правой — занижена налоговая база. Если наоборот — имеется арифметическая ошибка

Кроме того, необходимо оценить связь деклараций по налогу на прибыль и НДС. Большинство компаний обязано использовать метод начислений при расчете как налога на прибыль, так и НДС. При проверке показатели гр. 4 стр. 010–060, 090 декларации по НДС будут соответствовать показателям стр. 010 листа 02 или стр. 040 Приложения № 1 к листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.

Проверяется обоснованность заявленных налоговых вычетов: наличие документов, которые подтверждают правомерность налогового вычета, правильность применения налоговой льготы.

По НДС проверяют:

  • декларации;
  • счета-фактуры;
  • первичные документы, подтверждающие принятие ценностей (работ, услуг) к учету;
  • книгу покупок и книгу продаж;
  • журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;
  • регистры бухгалтерского учета и т. п.

Данные в указанных выше документах должны совпадать с данными в отчетности (например, легко проверить декларацию с книгами покупок и продаж). Кроме того, данные сверяют с бухгалтерскими расчетами по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «НДС», счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные», счету 62.

По налогу на прибыль проверяют:

  • суммы налога к доплате или уменьшению;
  • сумму налога, подлежащую уплате в бюджет;
  • расчеты доходов от реализации и внереализационных доходов;
  • анализ реализационных и внереализационных расходов.

По страховым взносам проверяются:

  • начисления налогов арифметически в соответствии с начисленной заработной платой;
  • суммы необлагаемых выплат;
  • выплаты по больничным, выплаты по беременности и родам.

По НДФЛ проверке подлежат:

  • выплаты резидентам и нерезидентам;
  • выплаты по ставке 9 % по дивидендам;
  • предоставление налоговых вычетов (например, имущественного вычета).

2. Устанавливается возможность ошибки между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков. Так, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (в ред. от 08.11.2010), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, не разрешается проведение зачета между статьями. Исключение составляет случай взаимозачета между организациями. Для проведения такого зачета по ст. 410 ГК РФ нужно заявление одной из сторон.

3. Проверяются ошибки, связанные с применением нескольких режимов налогообложения. Такие ошибки могут допустить компании, применяющие ЕНВД и УСН или общую систему налогообложения. Чаще всего в данной ситуации компании неправильно распределяют выручку по видам деятельности или показывают общую выручку. Поэтому при применении двух систем налогообложения нужно отдельно рассмотреть правильность распределения доходов и расходов, а также подтверждающие данные (количество работников, количество автомобилей, количество квадратных метров, применяемых для целей ЕНВД).

4. Неправильное ведение бухгалтерского учета. Например, неверное отнесение на расходы будущих периодов по счету 97 «Расходы будущих периодов» может привести к неточному определению налогооблагаемой базы. Счет 97 в настоящее время не отменен, но перечень расходов, напрямую упоминаемых в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету, которые могут быть на нем учтены, ограничен. Ранее, до введения новых форм бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н), расходы будущих периодов (сальдо) отражались в бухгалтерском балансе (форма № 1) по строке «Расходы будущих периодов». Однако во вновь введенных формах отчетности строка «Расходы будущих периодов» отсутствует.

5. К ошибкам также относится неполная отчетность. Типичные нарушения — отсутствие пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, ее неправильное или неполное составление. Наличие пояснительной записки предусмотрено п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете». Ее обязаны представлять в составе годовой отчетности все организации, за исключением субъектов малого предпринимательства. Кроме того, в соответствии с законодательством о бухучете в состав отчетности входит аудиторское заключение, которое у многих компаний отсутствует.

В целом хочется порекомендовать компаниям уделять больше внимания вопросам проверки отчетности. Для крупных компаний целесообразно осуществлять как проверку самой отчетности, ее полноты, так и отражения данных в учете.

Какая имеется судебная практика в части достоверности отчетности?

Одно из неприятных последствий ошибок — признание недостоверности отчетности, а следовательно, доначисление налогов, начисление штрафов и пени проверяющими органами. При этом риски существуют и у компаний, не совершающих ошибок в учете. Примером из судебной практики служит Определение ВАС РФ от 14.04.2008 № 4675/08 по делу № А57-6687/2006-13-44-39, в котором суд исследовал вопрос установления стоимости доли. Достоверность бухгалтерской отчетности удалось подтвердить с помощью экспертизы.

Однако в некоторых случаях специальная экспертиза может не понадобиться. Например, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.12.2010 по делу № А29-2785/2010 указывается, что представленные налоговым органом в материалы дела доказательства не могут с достоверностью свидетельствовать о неотражении в бухгалтерском учете и представленной в налоговый орган отчетности доходов, полученных от оказания бухгалтерских услуг. В этой связи суд удовлетворил требование налогоплательщика об отмене решения о доначислении налога.

Это важно. Многие компании полагают, что достоверность отчетности фактически подтверждается мнением независимого аудитора. Однако на практике это не так. Налоговые органы часто доначисляют налоги вне зависимости от заключения аудиторов о правильности учета. При этом компания, предъявив иск к аудиторской фирме, может также проиграть этот судебный процесс.

В этой связи суд удовлетворил требование налогоплательщика об отмене решения о доначислении налога.

Дело в том, что аудитор не несет ответственности за необнаружение искажений бухгалтерской отчетности в случае, если это не могло повлиять на мнение аудитора относительно достоверности бухгалтерской отчетности в целом. Данное заключение содержится в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 06.09.2006 по делу № А39-8206/2005-120/17.

Такой вывод содержится и в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.12.2006 № А19-16895/06-51-Ф02-7019/06-С1 по делу № А19-16895/06-51. Однако имеется и несколько другой вывод. В состав бухгалтерской отчетности входит аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, что подтверждается Постановлением ФАС Центрального округа от 31.05.2005 № А35-10877/04-С2.

Это важно. Отчетность должна быть полной и достоверной. Представление аудиторского заключения и пояснительной записки с нарушением установленного законодательством срока является налоговым правонарушением, установленным п. 1 ст. 126 НК РФ.

Проверяющие органы для подтверждения достоверности отчетности могут затребовать:

  • заключение аудиторов;
  • договоры;
  • первичные документы;
  • счета-фактуры.

Если документы не подтверждают спорные расходы, они могут быть исключены из затрат. Например, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 30.06.2009 № А10-3470/2008 суд отказал в признании недействительным решения налогового органа, поскольку представленные заявителем документы не подтверждают спорные расходы по налогу на прибыль и не могут являться основанием для применения спорного вычета по НДС, так как хозяйственные операции общества с поставщиками являются фиктивными. Аналогичный вывод сделан в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2009 № А33-4457/2008-Ф02-2643/2009. В данном судебном решении суд отказал в признании незаконным решения налогового органа, поскольку представленные заявителем документы не подтверждают спорные расходы по налогу на прибыль и не могут являться основанием для применения спорного вычета по НДС, так как содержат недостоверные сведения о контрагенте.

В настоящее время сложилась двойственная судебная практика в отношении необходимости проверки достоверности отчетности контрагентов.

Компания, заключающая многомиллионные контракты, должна каким-то образом себя обезопасить, в том числе проверить:

  • обороты компании-контрагента;
  • наличие оборотных денежных средств;
  • размер кредиторской и дебиторской задолженности;
  • наличие ошибок в отчетности.

Некоторые суды говорят о том, что компания при выборе контрагента должна проявить должную осмотрительность. Например, в Определении ВАС РФ от 15.07.2011 № ВАС-9588/11 по делу № А44-3015/2010 суд признал, что документы содержат недостоверную информацию. Иной вывод содержится в Постановлении ФАС Поволжского округа от 03.12.2009 по делу № А55-3807/2009, в котором суд указал, что действующее законодательство не предоставляет покупателю товара необходимых полномочий по контролю за надлежащим представлением поставщиком налоговой и бухгалтерской отчетности. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 26.07.2007 № Ф04-4518/2007(36000-А03-25) по делу № А03-11783/2006-31 суд отметил, что непредставление налоговой отчетности контрагентом налогоплательщика и невозможность проведения налоговым органом встречных проверок не являются безусловным основанием для отказа в возмещении сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при приобретении товара.

Обратите внимание. Компаниям при выборе контрагентов необходимо запрашивать у них отчетность для ее проверки.

Если компания имеет множество контрагентов, возмещает большие суммы НДС из бюджета, то целесообразно запросить отчетность и проверить в программе контрольные соотношения, а также убедиться в платежеспособности контрагента.

Таким образом, можно сделать следующие выводы из судебной практики:

  • достоверность отчетности может подтвердить независимый эксперт;
  • компания может доказать достоверность в случае наличия нарушений при проверке отчетности проверяющими органами;
  • аудиторское заключение не является документом, безусловно свидетельствующим об отсутствии ошибок. Вместе с тем предоставление аудиторского заключения и пояснительной запиской обосновывается требованиями законодательства;
  • необходимо сохранять соответствующие документы, которые могут подтвердить правомерность включения затрат в отчетность;
  • следует проверять контрагентов при совершении крупных сделок и сделок, в которых предусмотрены крупные суммы авансовых платежей.

Нужно отметить, что компании рекомендуется проводить проверку как собственной отчетности, так и отчетности контрагентов при заключении крупных договоров. Обезопасить себя от ошибок возможно различными способами: проверка отчетности с помощью специализированных программ, проверка подтверждающих документов, проверка математических значений в отчетности, а также приглашение независимых аудиторов и специалистов. Если компания уверена в достоверности и правильности отчетности, то возможно подтверждение ее достоверности с помощью экспертизы.

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2017 года N 141

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Рассмотрев предложение комитета по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов города Владимира, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир, Положением о контрольно-счетной палате города Владимира, утвержденным решением Совета народных депутатов города Владимира от 02.12.2016 N 365, Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджетной и налоговой политике.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава города
О.А.ДЕЕВА

Приложение. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Приложение
к решению
Совета народных депутатов
города Владимира
от 28.09.2017 N 141

Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира (далее — Порядок) разработан в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решения Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223 «О Положении о бюджетном процессе в г. Владимире», решения Совета народных депутатов города Владимира от 06.12.2016 N 365 «О положении о контрольно-счетной палате города Владимира» и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса города Владимира при осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира за отчетный финансовый год (далее — годовой отчет), состав и сроки представления бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Владимира до его утверждения Советом народных депутатов города Владимира подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год (далее — главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет.
1.3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольно-счетной палатой города Владимира в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Председатель контрольно-счетной палаты города Владимира издает приказ о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира.

Цель и задачи, предмет внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира

2.1.1. Целью внешней проверки является установление законности, степени полноты и достоверности показателей годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, достоверности показателей отчета об исполнении бюджета города Владимира и соответствия порядка бюджетного учета законодательству Российской Федерации.
2.1.2. Задачами проведения проверки являются:
— оценка соответствия бюджета города Владимира принципам бюджетной системы Российской Федерации;
— определение соблюдения единого порядка составления и представления отчетности главными администраторами бюджетных средств;
— установление соответствия кассового исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета народных депутатов города Владимира;
— определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов;
— установление своевременности и полноты исполнения расходов, в том числе по исполнению его программной части;
— оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств города Владимира;
— анализ выявленных отклонений и нарушений и внесение предложений по их устранению.

2.2. Предмет внешней проверки

Предметом проверки являются:
— годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
— годовой отчет об исполнении бюджета города Владимира.

Правовая база для проведения внешней проверки

Правовой базой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира являются действующее законодательство Российской Федерации, правовые акты Владимирской области и города Владимира, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность главных распорядителей бюджетных средств города Владимира, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, организаций по использованию полученных бюджетных средств за рассматриваемый период.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

4.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города проверяется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств города Владимира не позднее 5 февраля текущего года представляют в контрольно-счетную палату города Владимира заверенные копии годовой бюджетной отчетности, в том числе в электронном виде.
Внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата осуществляет камерально и (или) выборочно с выходом на объект.
Проверке подлежат формы бюджетной отчетности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет:
— полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города Владимира объемов доходов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета города;
— наличия или отсутствия в отчетах установленных форм;
— полноты заполнения установленных форм;
— соответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.
4.4. По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности оформляется заключение по каждому главному администратору бюджетных средств, в котором должны быть указаны:
— полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
— соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
— тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
— правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

5.1. Администрация города Владимира представляет в Совет народных депутатов города Владимира отчет об исполнении бюджета города Владимира в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в г. Владимире.
5.2. Одновременно Администрация города Владимира представляет в контрольно-счетную палату города Владимира материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета города Владимира согласно приложению к настоящему Порядку.
5.3. В ходе проведения внешней проверки контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вправе запрашивать дополнительную информацию и документы (за исключением первичных документов) у главных администраторов бюджетных средств и финансового органа, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира.
Подготовка заключения на годовой отчет по исполнению бюджета города Владимира проводится в срок, не превышающий один месяц.
5.4. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и подготовки заключения осуществляется анализ:
— соответствия данных отчета об исполнении бюджета города Владимира за отчетный год бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым актам Владимирской области и муниципальным правовым актам города Владимира;
— соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете города Владимира;
— соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет города Владимира;
— поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет города, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному и уточненному бюджету;
— исполнения расходной части бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
— исполнения расходной части бюджета по ведомственной и функциональной структуре расходов бюджета;
— расходования средств резервного фонда;
— предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
— поступления доходов в бюджет города, полученных от использования муниципального имущества;
— соответствия фактического размера дефицита бюджета города, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о бюджете города.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города отражаются также следующие положения:
— выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизация расходов бюджета города;
— наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.

Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира готовится заключение по следующей структуре:
6.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:
— оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности;
— оценка эффективности расходования бюджетных средств.
6.2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, в котором приводятся:
— общие итоги исполнения бюджета города Владимира;
— оценка муниципального долга, его структуры;
— оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования.
6.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Владимира, в котором приводится оценка финансирования расходов и их санкционирования при исполнении расходной части бюджета.
6.4. Анализ формирования и исполнения бюджета города Владимира по доходам, в котором приводятся:
— оценка поступлений в доходную часть бюджета города по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
— оценка поступлений в доходную часть бюджета города межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Владимира из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. Анализ исполнения бюджета города по расходным обязательствам, в котором приводятся:
— исполнение расходных обязательств муниципального образования;
— общая характеристика исполнения программной части муниципального образования, в том числе бюджетных инвестиций;
— выводы по внешней проверке — заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (подведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, правовым актам Владимирской области и муниципальным правовым актам города Владимира).

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВЛАДИМИРА

Приложение
к Порядку
проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении
бюджета города Владимира

1. Документы, представляемые администрацией города Владимира:
— проект решения об исполнении бюджета города Владимира за отчетный год с приложениями, определенными ст. 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в г. Владимире;
— приказ начальника финансового управления администрации города Владимира об утверждении перечня кодов целевых статей на отчетный финансовый год (с изменениями);
— сводная бюджетная роспись на отчетный финансовый год (первоначальная и с последними изменениями);
— сведения о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города по расходам на начало и конец отчетного периода с расшифровкой и указанием наиболее крупных кредиторов и дебиторов и выделением просроченной задолженности;
— сведения о суммах задолженности, недоимки по поступлениям (видам налогов) в бюджет города Владимира на начало и конец отчетного периода;
— бюджетная отчетность финансового управления администрации города Владимира как органа, организующего исполнение бюджета, по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
— отчет о реализации города Владимира федеральных, областных, муниципальных программ, их финансирование (с указанием плановых и фактических объемов финансирования) в разрезе мероприятий и источников финансирования с указанием фактически достигнутых в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (ожидаемые и фактические);
— ксерокопии уведомлений по расчетам между бюджетами администрации Владимирской области, не учтенные в решении Совета народных депутатов о бюджете города за отчетный год и включенные в бюджетную роспись расходов на конец отчетного периода (при наличии).
2. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетная палата города Владимира вправе затребовать иную информацию, необходимую для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города.

Оставьте комментарий