Во ждт

Знаки различия

Наплечные накладки для всех категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — ФГП ВО ЖДТ России) двух видов: нашивные и съемные.

1. Съемные наплечные накладки к предметам верхней одежды имеют крепление на пуговице установленного образца, диаметром 14 мм, металлической, золотистого цвета.

2. Все наплечные накладки изготавливаются длиной 120 мм и шириной 60 мм, темно-синего, белого или серо-голубого цветов.

Для высшего руководящего состава наплечные накладки изготавливаются из шелковой ткани волнообразного теснения, для старшего, среднего, младшего состава и работников рабочих профессий — из ткани, которая используется для изготовления форменной одежды.

3. На наплечных накладках высшего руководящего состава первого ранга в верхней части размещается эмблема ФГП ВО ЖДТ России, вышитая канителью.

В нижней части наплечной накладки размещается комбинированная восьмиконечная звезда 22 мм, вышитая канителью 5% золочения и шелковой нитью темно-зеленого цвета, с инкрустацией в центре темно-синем камнем. Звезда имеет обрамление из лавровых ветвей, вышитых канителью.

Края наплечных знаков имеют окантовку по периметру, за исключением нижнего обреза. Окантовка шириной 4 мм изготовлена из канители. По внутренней части имеется темно-зеленый кант шириной 2 мм, вышитый шелковой нитью.

Наплечные накладки высшего руководящего состава (рисунок N 1) второго, третьего и четвертого ранга имеют те же характеристики, за следующим исключением: звезды, вышитые канителью, размером 17 мм, более одной, располагаются поперек наплечной накладки в одну линию.

Рисунок N 1

Наплечные накладки старшего и среднего руководящего состава (рисунок N 2) имеют окантовку по периметру, за исключением нижнего обреза, темно-зеленого цвета, шириной 3 мм, вышитую шелковой нитью. Звезды размером 14 мм комбинированные, золотистого и темно-зеленого цвета, вышитые шелковой нитью. Звезды располагаются на одной линии, поперек погона, за исключением четвертой звезды у среднего руководящего состава, которая располагается выше, над средней звездой. В нижней части обреза погон нанесены полосы золотистого цвета, вышитые шелковой нитью, под углом 120 градусов. Для старшего состава располагаются две полосы, для среднего — одна полоса. Ширина полос 6 мм. Расстояние между полосами 5 мм. На всех наплечных накладках, старшего и среднего состава, наносятся технические знаки золотистого цвета, вышитые шелковой нитью.

Рисунок N 2

Наплечные накладки для специалистов младшего состава и работников рабочих профессий (рисунок N 3) изготавливаются с нанесением на них штампованных из синтетического материала на тканевом поле или вышитых шелковой нитью логотипов «ВО ЖДТ», а также вышитых шелковой нитью технических знаков. По краям накладок, по периметру, шириной 3 мм наносится темно-зеленая, штампованная из синтетического материала или вышитая шелковой нитью полоса.

Рисунок N 3

Петлицы (технические знаки) (рисунок N 4) крепятся на воротник форменного пиджака:

для работников высшего руководящего состава — вышитая канителью дубовая ветвь;

для старшего, среднего, младшего руководящего состава и остальных работников — эмблема — технический знак, эллипсообразное колесо с крыльями, за которой расположены скрещенные меч и пожарные топоры. Технические знаки могут выполняться из металла и/или вышиваться шелковой нитью на ткани, которая используется для изготовления форменной одежды. Крепятся на форменный костюм, костюм полушерстяной и смесовый летний на расстоянии 30 мм по биссектрисе от угла воротника до центра технического знака.

Рисунок N 4

Нарукавный знак ФГП ВО ЖДТ России (рисунок N 5) изготавливается размером 80 х 100 мм. В центре нарукавного знака на темно-синем фоне располагается эмблема ФГП ВО ЖДТ России.

По всему периметру нарукавного знака, на темно-зеленом фоне, шириной 10 мм наносятся две надписи:

сверху — наименование железной дороги, в пределах которой территориально расположен филиал ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге или «УПРАВЛЕНИЕ», «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТРЯД», «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТРЯД», «СПЕЦСНАБ» — для работников управления предприятия, филиалов ФГП ВО ЖДТ России: «Центральный отряд», «Специальный отряд», «Спецснаб», соответственно;

с левого верхнего угла против часовой стрелки — «ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ФГП ЖДТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» золотистого цвета:

для высшего, старшего и среднего руководящего состава вышивается шелковой нитью, соответствующих цветов;

для младшего состава и остальных работников, нарукавный знак — штампованный из синтетического материала на тканевом основании.

Нарукавный знак нашивается на внешней стороне левого рукава на расстоянии 80 мм от верхней точки рукава до верхней границы знака.

Рисунок N 5

Нагрудный знак (рисунок N 6) представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Размер знака: габариты колеса 23 x 13 мм, размах крыльев — 70 мм.

Нагрудный знак изготавливается четырех видов:

для высшего руководящего состава — вышитый канителью золотистого цвета на тканевом основании;

для старшего и среднего руководящего состава — вышитый шелковой нитью на тканевом основании;

для младшего руководящего состава и работников рабочих профессий — штампованные из синтетического материала на тканевом основании и/или изготовленные из металла на булавке.

Знак располагают на уровне груди на правой стороне форменного костюма, п/ш костюма, летнего костюма из смесовой ткани и зимнего утепленного костюма.

Рисунок N 6

Нагрудная нашивка (рисунок N 7) изготавливается из ткани темно-синего цвета размером 140 x 35 мм. В рамке желтого цвета располагается надпись желтого цвета «Ведомственная охрана ЖДТ России». Нашивка может быть двух видов — штампованная из синтетического материала на тканевом основании и/или вышитая шелковой нитью. Размещается нашивка на левой стороне форменного п/ш костюма, летнего костюма из смесовой ткани и зимнего утепленного костюма на уровне груди.

Рисунок N 7

Кокарда большая (рисунок N 8), представляет собой выпуклую золотистую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью и зубчатым краем в обрамлении венка из лавровых листьев золотистого цвета, с двумя концентрическими кругами, средний — зеленого цвета и внутренний (основное поле) темно-синего цвета.

В центре кокарды, на поле синего цвета изображение технического знака золотистого цвета. В центре оборотной стороны кокарды — клямер для крепления ее к головному убору (шапке, фуражке). Кокарда металлическая, цельноштампованная. Изготавливается двух видов:

для высшего руководящего состава вышивается канителью золотистого цвета;

для других работников — металлическая, цельноштампованная.

Кокарда малая (рисунок N 8а), представляет собой выпуклую золотистую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью и зубчатым краем с двумя концентрическими кругами, средний — зеленого цвета и внутренний (основное поле) темно-синего цвета. В центре кокарды, на поле темно-синего цвета изображение технического знака золотистого цвета. В центре оборотной стороны кокарды — клямер для крепления ее к головному убору (кроме шапок и фуражек). Кокарда металлическая, цельноштампованная.

Рисунок N 8 и 8а

Эмблема надкокардная (рисунок N 9) представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Изготавливается двух видов:

для высшего руководящего состава вышивается канителью золотистого цвета;

для старшего и среднего руководящего состава — металлическая, цельноштампованная.

Крепится на тулью фуражки.

Генеральный директор

Челноков Иван Петрович

  • Наименование и организационно-правовая форма юридического лица: федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  • Адрес фактического осуществления деятельности юридического лица: 105120, г. Москва, Костомаровский пер., д. 2. тел. (499) 262-17-26, факс (499)262-59-98
  • ОГРН: 1037701021841.
  • ИНН: 7701330105.
  • Дата регистрации: 01.04.2003.

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Федерального агентства железнодорожного транспорта» осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Российской федерации от 27 июня 2009 года № 540 «Об утверждении положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта».

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на протяжении почти 90 лет обеспечивает сохранность перевозимого груза, защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта в интересах государства, граждан и компании «РЖД» на всем протяжении стальных магистралей от Калининграда до Сахалина.

Функционирование железнодорожного транспорта представляет собой сложный и специфический процесс, стабильность которого зависит от слаженной работы всех его участников. Работа наших подразделений органично вписана в технологию грузовых перевозок, в систему обеспечения безопасности движения и другие элементы перевозочного процесса.

Деятельность наших подразделений осуществляется также в тесном взаимодействии с линейными подразделениями транспортной полиции, и получает высокую оценку руководителей Минтранса России, Росжелдора, МВД России и ОАО «РЖД».

Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.

В настоящее время под надежной охраной наших подразделений находится свыше 2500 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 наиболее важных.

Ежесуточно стрелками ведомственной охраны по всей сети железных дорог сопровождается десятки тысяч вагонов с номенклатурными грузами, в т.ч. взрывчатые материалы и металлы, светлые нефтепродукты и дорогостоящее технологическое оборудование, транзитные и импортные грузы в ускоренных контейнерных поездах.

Пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе осуществляют более 400 пожарных инспекторов. В постоянной готовности к действиям находятся 307 пожарных поездов, в том числе 67 специализированных, с повышенными тактическими возможностями по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Сегодня ведомственная охрана железнодорожного транспорта – это более 60 тысяч квалифицированных работников; — это разветвленная и современная материально – техническая база целевого назначения с собственными основными фондами и центрами подготовки кадров.

Несмотря на доминирующее положение на рынке охранных услуг в сфере железнодорожного транспорта, мы продолжаем гибко реагировать на требования рынка, и ведем активную работу по совершенствованию тарифной политики.

Предприятие гарантирует высокое качество предоставляемых услуг, надежное партнерство и приглашает всех заинтересованных к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Предприятие включено в перечень стратегических. Деятельность ФГП ВО ЖДТ России осуществляется в тесном взаимодействии с линейными подразделениями транспортной полиции. В настоящее время под надежной охраной подразделений ФГП ВО ЖДТ России находится свыше 2500 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 наиболее важных. Ежесуточно стрелками ведомственной охраны по всей сети железных дорог сопровождаются номенклатурные грузы, в т.ч. взрывчатые материалы и металлы, светлые нефтепродукты и дорогостоящее технологическое оборудование, транзитные и импортные грузы в ускоренных контейнерных поездах. Пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе осуществляют более 400 пожарных инспекторов. В постоянной готовности к действиям находятся 307 пожарных поездов, в том числе 67 специализированных, с повышенными тактическими возможностями по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами. Численность ФГП ВО ЖДТ России — более 60 тысяч квалифицированных работников.

29 марта 2019

Приказ ФГП ВО ЖДТ РФ № К-10/68 от 28.02.2019

Федеральное государственное предприятие

«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта

Российской Федерации»

ПРИКАЗ

28 февраля 2019 г.

Москва

№ К-10/68

О внесении изменений в приказ ФГП ВО ЖДТ России от 30.11.2018

№ К-10/411 «О ведении в действие ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ

России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах

сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом»

В связи с приведением порядка категорирования групп грузов в соответствие требованиям Методики расчета ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сменному сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах при перевозке железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ФГП ВО ЖДТ России от 10.02.2011 № К-10/40, приказываю:

1. Признать утратившим силу с 01.04.2019 приложение № 3 «Ставки сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов «Газы энергетические (пропан, бутан)» в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом» к приказу ФГП ВО ЖДТ России от 30.11.2018 № К-10/411 «О ведении в действие ставок сбора за услуги ФГП ВО ЖДТ России по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом».

2. Начальнику аналитической службы ФГП ВО ЖДТ России А.В. Деменеву и начальнику Центра развития производственной деятельности ФГП ВО ЖДТ России М.Ю. Морозову в срок до 01.03.2019 разместить на ресурсе Интернет-представительства (сайте) ФГП ВО ЖДТ России копию настоящего приказа в соответствии с требованиями Положения об интернет-представительстве ФГП ВО ЖДТ России, утвержденным приказом ФГП ВО ЖДТ России от 03.07.2017 № К-10/230.

3. Начальнику Центра развития производственной деятельности ФГП ВО ЖДТ России М.Ю. Морозову в срок до 04.03.2019 направить копию настоящего приказа в ОАО «РЖД».

4. Директорам филиалов и начальникам отрядов ФГП ВО ЖДТ России установленным порядком довести до сведения контрагентов и причастных работников изменения, утвержденные пунктом 1 настоящего приказа.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главного экономиста ФГП ВО ЖДТ России Т.Н. Лещеву и начальника Центра развития производственной деятельности ФГП ВО ЖДТ России М.Ю. Морозова в соответствии с распределением обязанностей.

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций

Охрана протяженных участков железных дорог

Понимание – начало согласия. Б. Спиноза


А.В. Пименов
Начальник отдела по связям с общественностью НПЦ «ЭЛВИС»

Железная дорога – это крупный инфраструктурный пространственно-распределенный объект, обеспечение безопасности которого является важной задачей. Магистральные путепроводы, мосты, вокзалы, базы ГСМ, узлы связи, источники водо- и энергоснабжения должны действовать бесперебойно и безаварийно. Важным является обеспечение сохранности жизни и здоровья пассажиров, поскольку на железной дороге даже хулиганство может привести к печальным последствиям.

Комплексная система безопасности железных дорог должна обеспечивать надежную защиту граждан от террористических актов, вандализма, хулиганства и несчастных случаев, автоматически выявлять опасные ситуации, функционировать в любых погодных условиях, оперативно информировать о возможных угрозах правоохранительные органы и экстренные службы.

Требования к интегрированным системам безопасности

Интегрированная система безопасности железных дорог должна объединять в многоуровневую информационно-управляющую структуру неограниченное количество территориально удаленных друг от друга локальных систем безопасности и жизнеобеспечения железнодорожных объектов (станций, вокзалов, мостов, административных зданий и пр.), поддерживать неограниченное число пользователей. При построении интегрированных систем безопасности железнодорожных объектов необходимо обеспечить согласованную работу всего оборудования. Такие системы должны соответствовать следующим общим требованиям:

  • единая система сбора, обработки и представления данных, мониторинга и управления;
  • модульность и открытые стандарты;
  • отсутствие ограничений на масштаб охраняемого объекта и возможность подключения любого количества рабочих мест;
  • наличие видеозаписи с места срабатывания, которая позволит оператору в реальном времени принять решение;
  • количество и качество информации, получаемой от системы, должны быть достаточными для принятия решений;
  • обеспечение круглосуточной, всепогодной охраны в любых погодных и климатических условиях;
  • устойчивость к влиянию внешних факторов (появление животных и птиц, раскачивающиеся деревья, источники электромагнитных излучений, грозовые разряды и др.);
  • отсутствие «слепых» зон.

Радиолокационные системы охраны

В настоящее время на рынке систем безопасности появились радиолокационные системы (РЛС) охраны периметра и территории объектов, системы видеонаблюдения с компьютерным зрением, радарно-оптические комплексы обнаружения и слежения и другие системы, которые соответствуют этим требованиям и могут обеспечить комплексную охрану железнодорожных объектов.

РЛС охраны периметра и территории объектов предназначены для круглосуточной, всепогодной охраны объектов посредством радиолокационного наблюдения территории, обнаружения движущихся целей, измерения их координат и скорости, распознавания класса и автосопровождения обнаруженных целей.

Радиолокация представляет собой метод обнаружения и определения местонахождения объектов с помощью радиоволн. Волны излучаются радиолокационной станцией, отражаются от объекта и возвращаются на станцию, которая производит их анализ с целью точного определения местонахождения объекта. В состав РЛС подобного класса входят один или несколько когерентных дальностно-до-плеровских импульсных радиолокаторов Ku-диапазона.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

С.Н. Рязанов
Заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», руководитель НТК транспортной безопасности и сетевых технологий

Железнодорожный транспорт по масштабности своей инфраструктуры, по объемам грузо- и пассажироперевозок трудно сравнить с каким-то другим видом транспорта. Только в ОАО «РЖД» протяженность путей составляет более 80 тысяч км. Вопрос защиты железнодорожного транспорта – обеспечение безопасности пассажиров, грузов, объектов – стоит сейчас очень остро, недавние трагические события – ярчайшее тому подтверждение. И основная проблема здесь – защита протяженных участков железной дороги.

На железной дороге существуют угрозы террористического характера и экономические угрозы. Последствия терактов – это унесенные жизни и человеческие трагедии, а сами угрозы имеют социально-политический характер и являются, по существу, вызовом государству.

С экономическими угрозами РЖД сталкивается каждый день – вырезают провода, якоря, ломают системы автоблокировки, централизации и т.д. На эти действия нет такого общественного резонанса, как в случае с терактами, но экономические потери от них, которые несет РЖД и государство в целом, – колоссальные.

Поскольку нет ни правовых, ни технических возможностей оградить полосу отвода железнодорожных путей от проникновения и там всегда будут находиться люди – окрестное население, туристы, грибники, то мы в первую очередь рассматриваем средства обнаружения и контроля действия. В этой ситуации одним из эффективных способов обеспечения безопасности может быть именно видеонаблюдение.

Когерентный метод радиолокации основан на выделении и анализе разности фаз отправленного и отраженного сигналов, которая возникает из-за эффекта Доплера при отражении сигнала от движущегося объекта. Передающее устройство может работать как непрерывно, так и в импульсном режиме. Одно из преимуществ данного метода заключается в том, что наблюдение производится только за движущимися объектами, что позволяет исключить помехи от неподвижных предметов, расположенных между приемником и целью.

Охранные РЛС на расстоянии до 1 км по человеку и 1,5 км по автомобилю в секторе обзора до 360 градусов обнаруживают и распознают цели, определяют их координаты и скорость передвижения.

РЛС могут функционировать автономно или совместно с поворотными видеокамерами и тепловизорами, ранее установленными на объекте системами безопасности. Возможно объединение группы РЛС в сеть с централизованным управлением.

Некоторые из представленных на рынке охранных РЛС позволяют обеспечить выдачу сигналов оператору по факту обнаружения цели внутри предварительно установленных тревожных зон. В таких системах реализована возможность привязки графического плана объекта к радиолокационной карте.

Автоматические радарно-оптические комплексы

В рамках комплексной системы безопасности РЛС охраны периметра и территории объектов могут выступать в качестве целеуказате-лей для поворотных видео- и тепловизионных камер. В этом случае РЛС решают задачу обнаружения, оценки скорости и класса цели на расстоянии, существенно превышающем то, с которым работают видеокамеры, а камеры и тепловизоры осуществляют детальное видеонаблюдение обнаруженной цели. Такие системы безопасности называют автоматическими радарно-оптическими комплексами обнаружения и слежения.

Применение этих комплексов позволяет в реальном времени обнаруживать нарушителей на подступах к железнодорожному полотну, что дает запас времени для предотвращения попыток совершения террористических актов, хулиганских действий, а также несчастных случаев на железных дорогах.

Интеграция РЛС с тепловизорами позволяет обеспечивать верификацию обнаруженных целей в полной темноте и сложных погодных условиях. Это особенно актуально при охране стратегически важных участков железных дорог, где наибольшая вероятность нарушений отмечается в ночное время.

В отличие от видеокамер и камер с ИК-подстветкой тепловизоры реагируют на тепловую энергию, которая излучается всеми объектами окружающей среды.

Нарушители не смогут остаться незамеченными, даже подозревая, что на охраняемом объекте используются тепловизоры. Абсолютная темнота и камуфляж не скрывают нарушителя от тепловизора.

Применение радарно-оптических комплексов обнаружения и слежения позволит обеспечить охрану особо важных участков железной дороги, предотвратить попытки заложения взрывчатки и порчи железнодорожного полотна. Такие комплексы позволяют в течение всего своего жизненного цикла полностью автоматизировать охрану железнодорожных объектов и подступов к ним, сократить затраты на оснащение и эксплуатацию систем безопасности, уменьшить влияние человеческого фактора благодаря фиксации всех действий оператора, что позволяет исключить его сговор с нарушителями. Для некоторых железнодорожных объектов, таких как вокзалы, характерно постоянное присутствие людей. Поэтому важно, чтобы уровень излучения от РЛС был предельно низким и соответствовал требованиям СанПиН. На рынке систем безопасности представлены РЛС малой мощности, применение которых абсолютно безопасно и не наносит вреда здоровью человека.

Использование РЛС охраны периметра и территории объектов выгодно с экономической точки зрения: на российском рынке представлены системы, которые обладают низкой удельной стоимостью охраны квадратного километра.

Применение радарно-оптических комплексов обнаружения и слежения позволит обеспечить:

  • защиту подступов к железнодорожному полотну;
  • детектирование появления людей и транспорта на железнодорожных путях;
  • охрану особо важных участков железной дороги;
  • предотвращение терактов (заложение взрывчатых веществ, порча ж/д полотна);
  • предотвращение несчастных случаев на железной дороге.

Автоматические радарно-оптические комплексы обнаружения и слежения могут работать совместно с системами видеонаблюдения с видеоаналитикой.

Интеллектуальные системы видеонаблюдения

Системы видеонаблюдения с видеоаналитикой предназначены для круглосуточной, всепогодной охраны объектов и подступов к ним посредством автоматического обнаружения и распознавания целей (люди и автомобили) с передачей в реальном времени видеоинформации о возникновении нештатных ситуаций оператору.

Системы видеонаблюдения с компьютерным зрением в автоматическом режиме детектируют потенциально опасные ситуации (например, появление человека, возгорание, задымление, перебрасывание предмета через ограждение, оставленный предмет и пр.) и выдают оператору сигнал тревоги, а также изображение с неподвижной и поворотной видеокамер.

За счет этого даже самая крупная по масштабам охраняемая территория или объект, оснащенный сотнями видеокамер, не требуют большого штата сотрудников охраны.

Системы видеонаблюдения с видеоаналитикой фиксируют все действия оператора, что позволяет исключить влияние человеческого фактора, сговора операторов с нарушителями.

Современные системы видеонаблюдения с видеоаналитикой способны работать в составе интегрированной системы безопасности совместно с датчиковыми средствами охраны, автоматически выдавая видеоизображение с участка железной дороги, на котором сработал датчик. В этом случае на экран оператора выводится видеоинформация, получаемая с соответствующей камеры.

Применение систем видеонаблюдения с видеоаналитикой позволит в реальном времени обнаружить:

  • людей на подступах к железнодорожному полотну;
  • транспортные средства, остановившиеся на железнодорожных переездах;
  • продолжительное нахождение людей на железнодорожных путях;
  • оставленный предмет на платформе и железной дороге;
  • возгорание и задымление.

Таким образом, современные системы безопасности способны повысить эффективность охраны железных дорог и железнодорожного транспорта, например предотвращать теракты, а также автоматизировать управление системой безопасности из единого ситуационного центра, предоставить возможность оперативного взаимодействия с правоохранительными органами, центрами безопасности, МЧС и экстренными службами.

Опубликовано: Журнал «Системы безопасности» #3, 2010
Посещений: 13535

Автор

Пименов А. В.Начальник отдела по связям с общественностью НПЦ «ЭЛВИС»

Всего статей: 22

В рубрику «Видеонаблюдение (CCTV)» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций

Оставьте комментарий