Водитель кдм

Волгоградские правоохранители рассказали детали происшествия о наезде снегоуборочным КамАЗом сегодня днем в центре Волгограда на женщину. Сейчас предполагается, что водитель спецтранспорта допустил нарушения. Пешеход получила серьезные травмы.

Как прокомментировали корреспонденту «Блокнот Волгоград» в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области, ДТП зафиксировали, как мы и писали ранее, во второй половине дня. Наезд на женщину произошел на площади Павших борцов. Пешеход шла по тротуару.

В 13:45 59-летний водитель двигался задним ходом за рулем КамАЗа. Так он сбил женщину.

Травмы, которые были зафиксированы у пострадавшей: разрыв тканей ноги от пятки до колена, ушибы и травма головы. В таком состоянии женщину, попавшую под КамАЗ, доставили в больницу.

В региональном главке ведомства отметили, что уже изучили записи камер наблюдения и пришли к выводу, что со стороны водителя снегоуборочной машины все-таки были допущены нарушения ПДД.

Сейчас проводится административное расследование, по его итогам будет дана окончательная оценка действиям водителя КамАЗа, который сегодня занимался уборкой снега.

По случаю произошедшей аварии в центре города на данный момент в ГИБДД разъясняют, что проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах, если они выполняют работы по строительству, ремонту или содержанию дорог. Но тут же напоминают, что аналогично включенный проблесковый маячок не дает преимущества в движении и служит только для предупреждения других участников движения об опасности.

Ранее в мэрии города по факту данного ДТП сообщили, что женщина-пешеход зашла в зону работы комбинированной дорожной машины. В это время водитель КамАЗа очищал тротуар от снега.

Анна Фомиченко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Возможно, не столь заметные в городе в теплое время года, с наступлением зимы комбинированные дорожные машины выдвигаются на передний край борьбы за чистоту дорог. Они чистят снег, удаляют наледь, распространяют противоледные материалы и реагенты — короче говоря, делают все, что необходимо для быстрого и безопасного перемещения машин и пешеходов в зимний сезон. Из-за высокой востребованности этой техники ее ведущие производители, как и во всем мире, представляют на рынке новые модели КДМ или усовершенствованные версии машин, уже заслуживших себе репутацию у работников коммунальной сферы.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ?

В случае с КДМ имеет место некоторая терминологическая путаница: применительно к этой многофунк-циональной технике и сами производители, и журналисты отраслевых изданий произвольно употребляют определения «комбинированная» и «универсальная». Для того, чтобы добавить ясности, некоторые из предприятий, специализирующихся на выпуске спецтехники, универсальными дорожными машинами называют их разновидности на базе трактора (подразумевая, что, кроме коммунального, они способны работать и с другим навесным оборудованием — для обслуживания обочин дорог и другим), а комбинированными — на грузовом шасси. Однако согласия в этом вопросе нет — например, одна из самых популярных в России моделей машин интересующего нас типа УДМ-80Е базируется на газомоторном грузовом КАМАЗ-65115. Разумеется, ясности такие примеры (а их немало) не добавляют; поэтому мы будем пользоваться более привычной для нас аббревиатурой КДМ, подразумевая, что имеем в виду коммунальную технику для всесезонной уборки дорог, оснащаемую в зависимости от времени года и текущих задач теми или иными агрегатами. Таким образом, приобретая всего одну КДМ, коммунальное хозяйство избавляет себя от необходимости покупки и содержания целого набора узкоспециализированных машин, существенно экономя средства и не задействуя избыточные человеческие ресурсы.

МИНИ-КДМ

Для уборки внутриквартальных и внутридомовых территорий с асфальтобетонным и гравийным покрытием, тротуаров, парков необходимы сверхманевренные машины со спектром сменного навесного оборудования для круглогодичного выполнения работ по зимнему и летнему содержанию нешироких улиц. Единственной, в своем классе, отечественной разработкой такого рода является «Чистик», он же – многофункциональная комбинированная машина МКМ-1904 производства Липецкого завода коммунальных машин.

Спроектирована машина специально для отечественных условий эксплуатации и климатических особенностей России. За считанные минуты, не прибегая к посторонним подъемным механизмам, она способна сменить одно навесное оборудование на другое и выполнять новые задачи.

За основу в производстве взято автомобильное шасси УАЗ-3303, лучшее в своем классе внедорожников. Заменены и модернизированы все основные узлы (рама, подвеска, трансмиссия, РУ и др.). В результате появилась машина, рассчитаная на круглосуточную работу в тяжелых условиях эксплуатации.

На МКМ-1904 устанавливается усиленная рама, грузоподъемностью 2,5 тонны. Конструктивные особенности позволяют ей использовать щеточное оборудование в межбазе машины и преодолевать бордюры высотой до 22 сантиметров. Таким образом, при работе можно одновременно выполнять три операции, например: чистить снег отвалом, подметать снег средней щеткой и посыпать территорию пескосоляной смесью или распределять жидкий реагент из емкости вместимостью 2 кубометра.

Машина оснащается комфортабельной трехместной кабиной, гидроповоротным механизмом всех четырех колес с тремя режимами работы (что уменьшает радиус разворота до 3,2 м и позволяет, при необходимости, движение «крабовым ходом»), дизельным двигателем, гидроприводом навесного оборудования, пультом управления навесным оборудованием, звуковой и световой сигнализацией, системой мониторинга ГЛОНАСС, гидростатической трансмиссией, газобалонным оборудованием, кондиционером. Все это позволяет ей выполнять работы в любое время суток в любом месте.

Для работы в теплое время года на «Чистик» устанавливается оборудование для мойки и подметания территории, которое может использоваться и зимой для подметания снега и распределения жидких реагентов.

В зимний период времени «Чистик» комплектуется как обычным, так и складным отвалом «Бабочка» с шириной захвата до 2 метров, рыхлителем для слежавшегося снега, пескоразбрасывающим оборудованием с бункером из нержавеющей стали, способным распределять песок на ширину от 0,5 до 15 метров. Плотность посыпки пескосоляной смесью при этом составляет 50–500 граммов на квадратный метр, солью — 30–80 г/ м2. Вместимость самосвального кузова машины — от 2 до 4 кубометров, пескоразбрасывателя — 1,3 кубометра. При своих компактных габаритах с пескоразбрасывающим и плужным оборудованием 6460х1950х2300 миллиметров МКМ-1904 «Чистик» представляет собой весьма производительную машину, способную развивать рабочую скорость 5–20 километров в час. А также передвигаться до объекта с транспортной скоростью 50 км/ч.

Если говорить о производительности «Чистика» в цифрах, при очистке снега поворотным отвалом с минимальной скоростью движения 5 км/ч за шестичасовую смену машина обрабатывает до 30 километров неширокой дороги или тротуара (ширина обрабатываемой полосы – 2 метра). Таким образом, площадь убранной за рабочую смену поверхности составляет 60 тысяч квадратных метров (а при круглосуточной работе — уже 180 тысяч квадратных метров). Таким образом, по подсчетам, приводимым компанией-производителем, за смену на уборке снега миниатюрный «Чистик» способен выполнить труд пятидесяти дворников. А если учесть, что на летней уборке МКМ- 1904 обрабатывает территорию втрое большую, чем зимой, становится понятно, почему окупается такая машина всего за несколько месяцев.

НОВИНКА В СРЕДНЕМ ВЕСЕ

Арзамасский завод коммунального машиностроения «Коммаш» – одно из ведущих отечественных предприятий коммунальной техники. Предприятие выпускает технику с учетом особенностей различных климатических зон, имеющихся в России. Это и илососные, и каналопромывочные машины, и мусоровозы, и, конечно, комбинированные дорожные машины. Арзамасский завод регулярно радует пользователей новинками техники интересующего нас типа. Как раз одна из таких – комбинированная дорожная машина КО-829N на шасси среднетоннажного автомобиля ГАЗ-С41R13 или ГАЗ-С41R11.

На машину полной массой 8700 килограммов установлен мощный дизельный двигатель. Как и другие КДМ, предназначена она для круглогодичного содержания городских дорог с бетонным или асфальтовым покрытием. Летом КО-829N применяется для поливки, мойки и очистки дорожных покрытий и даже зеленых насаждений и газонов. Зимой эта среднетоннажная КДМ используется для уборки дорожных покрытий от свежевыпавшего снега плужным оборудованием и посыпки на проезжей части дорог противогололедных материалов с помощью разбрасывающего оборудования. При необходимости к уборке подключается нижняя межбазовая щетка.

При своих максимальных (длина/ширина/высота с учетом установленного навесного оборудования) габаритах 8740х2400х2800 миллиметров эта КДМ с помощью переднего поворотного гидравлического отвала за один проход очищает от снега пространство, соответствующее по ширине одной полосе движения. В случае необходимости машина удалит с дороги и наледь — для этого на отвал вместо резиновых лемехов устанавливаются три стальные техпластины размерами 750х240х30 миллиметров.

Кузов самосвальной конструкции для противогололедных материалов КО-829N имеет объем 3 кубометра. Ширина рабочей зоны распределителя ПГМ — от 2 до 7,5 метра. При этом плотность распределения пескосоляной смеси составляет 50–350 граммов на квадратный метр. В теплое время года для влажной уборки и полива на машину устанавливается цистерна емкостью 4 кубометра.

Отдельно нужно сказать о некоторых конструктивных особенностях новинки, делающих эту модель весьма привлекательным для отечественного рынка коммунальных машин предложением. Кузов у КО-829N — европейского сечения, повышенной жесткости; его геометрия исключает зависание пескосоляной смеси на стенках. Конструкция разбрасывающего устройства – легко разборная, позволяющая производить замену любого элемента с применением только ручных инструментов.

Запасное колесо КДМ располагается за кабиной. Маслобак с отсеком под гидроэлементы – также за кабиной шасси, при этом крышка гидроблока выполнена из алюминия.

В задней части кузова установлена щетка для очистки цепи и скребков, предотвращающая просыпания ПСС на агрегаты шасси. Транспортер снабжен якорной калиброванной цепью с повышенным разрывным усилием.

Диск разбрасывателя и Z-образные направляющие лопатки обеспечивают равномерное распределение пескосоляной смеси по ширине. Решетка для отсекания крупных фракций ПСС выполнена из металлической полосы. Подшипниковый узел натяжного вала вынесен из зоны ПСС.

В конструкции КДМ воплощен целый ряд решений, существенно увеличивающих степень безопасности работы — например, оповещение водителя об аварийной утечке гидрожидкости из системы. Управление работой навесного оборудования КО-829N, включая регулировку ширины и плотности распределения смеси, осуществляется с помощью пульта из кабины. При этом параметры распределения не изменяются при перемен скорости движения автомобиля. В целом новая модель Арзамасского завода представляет собой весьма перспективную КДМ «в среднем весе», более же предметно оценить ее в деле позволит время.

НА ПОЛНОРАЗМЕРНОМ ГРУЗОВОМ ШАССИ

Решения в области создания комбинированных дорожных машин на шасси тяжелых грузовиков чаще всего выполняются на базе популярных моделей КАМАЗ с установкой агрегатов соответствующих габаритов и мощности. Такая техника отлично чувствует себя при работе на широких городских магистралях и площадях, а при необходимости — успешно выполняет уборку снега на трассе за городом.

Одним из удачных, на наш взгляд, примеров машин такого рода, способных успешно работать и в городе, и на трассе, является комбинированная дорожная машина МКДУ-3 (расшифровка аббревиатуры: «машина комбинированная дорожная уборочная») на базе автомобиля КАМАЗ-6520 с самосвальным кузовом. Выпускает ее ОАО «Тосненский механический завод», в линейке которого более десяти разновидностей КДМ, как в виде самосвала, так и на шасси, причем каждая из них в зависимости от выбранного комплекта навесного оборудования доступна в нескольких модификациях на выбор покупателя.

Выбранная же нами МКДУ-3 с самосвальным кузовом, по определению производителя, предназначена для всесезонного содержания автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортировки и самосвальной разгрузки сыпучих материалов. В зимний период это очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги, распределение пескосоляной смеси, чистой соли и жидких реагентов, в летний – подметание и мойка дорог, ограждений, дорожных знаков и элементов обустройства дороги, перевозка сыпучих материалов. Грузоподъемность машины — 20 тонн, полная рабочая масса — 33,1 тонны. В зависимости от комплектации съемного технологического оборудования машина имеет много вариантов исполнения. К МКДУ-3 подходит вся линейка городских поворотных отвалов и большая часть другого быстросъемного и навесного оборудования. Гидропривод машины обеспечивает работу всего навесного оборудования. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством применения специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и КПД гидропривода. Навесные агрегаты подключаются к гидросистеме машины при помощи быстроразъемных соединений (БРС). Управление оборудованием осуществляется из кабины, а также при помощи дополнительного выносного пульта управления.

МКДУ-3 в зимней комплектации оснащается передним скоростным отвалом ТоМеЗ-2800 (цифры означают рабочую ширину в миллиметрах), средним грейдерным отвалом ТоМеЗ-2 для удаления снега, шуги и наката и комплектом пескоразбрасывающего оборудования ОРН-10, о котором стоит сказать подробней. Его основными элементами являются кузов трапецеидальной формы, транспортер и распределяющее устройство. Трапецеидальная форма бункера исключает внутренние сводообразования и зависания материала. Транспортер оборудован двойной роликовой цепью, повышенной прочностью на разрыв, на которую устанавливаются съемные металлические скребки – они быстросъемные, что позволяет производить их оперативную замену по мере износа. При растяжении цепи ее легко можно натянуть при помощи натяжного устройства. Привод транспортера осуществляется мотор-редуктором, что обеспечивает более плавную регулировку и точность дозировки плотности посыпки.

Распределяющее устройство имеет телескопическую регулировку по высоте в диапазоне 250–450 миллиметров. Производителем предусмотрена возможность его складывания в транспортное положение.

Во время работы пескоразбрасывающего оборудования необходимо время от времени регулировать асимметрию распределения – данная функция также предусмотрена конструкцией. Для обеспечения безопасной работы оператора над разбрасывающим устройством дополнительно установлена фара освещения рабочей зоны.

Ширина распределения противогололедных материалов составляет от 4 до 10 метров; плотность распределения — от 5 до 500 граммов на квадратный метр.

Вместимость самосвального кузова МКДУ-3 составляет 12 кубометров, вместимость собственно пескоразбрасывателя — 10 кубометров. В летний период в кузов КДМ устанавливается поливомоечная система того же объема.

Ширина снегоочистки передним поворотным отвалом машины составляет 2,6—3,4 метра, средним отвалом — 2,9 метра. При необходимости вместо отвала поворотного на машину можно также установить передний скоростной отвал с шириной очистки 2,8 метра. Боковой отвал, который может быть установлен в качестве опции, обеспечит ширину расчистки 1,85 метра, а при работе в паре с передним скоростным отвалом этот показатель составит 4,6 метра. Одним словом, МКДУ-3 — мощная, отлично экипированная машина, которая отлично справится со снегом как на широких улицах и проспектах, так и на примыкающих к мегаполису участках дороги, включая федеральные трассы.

КАК ВЫБРАТЬ?

Разумеется, выбор комбинированной дорожной машины почти полностью зависит от стоящих перед эксплуатирующей организацией задач. Если со снегом и гололедом предстоит бороться на пешеходных дорожках, придомовых территориях и узких улочках исторической части города — здесь определенно потребуется решение на базе мини-шасси, вроде описанного выше «Чистика». Если необходимо некое универсальное решение, когда бороться со снежной стихией предстоит в районе, где много различных по ширине улиц, переулков и площадей, оптимальным выбором будет КДМ среднего размера — вроде упомянутого нами КО-829N. И наконец, если перед компанией стоят очень масштабные задачи по ликвидации снежных заносов, наледи и распространению больших объемов противогололедных материалов, как нельзя лучше подойдет КДМ на полноразмерном шасси КАМАЗ, с большим выбором отвалов разного типа, вроде МКДУ-3, которую мы только что рассмотрели. Конечно же, на российском рынке представлено немало и моделей иностранного производства, промежуточных по своей производительности, если сопоставить их с описанными нами — или же относительно с ними совпадающих. Однако, делая выбор в пользу импортной техники, стоит оценить ее совместимость с климатическими особенностями региона России, где ей предстоит работать, и, конечно же, с собственными финансовыми возможностями: как правило, и сама иностранная техника, и навесные агрегаты для нее, сделанные за рубежом, стоят ощутимо дороже российских аналогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий