Выделите верное в отношении составления тестов утверждение

3.5 Подготовка материалов для компьютерного контроля знаний и оформление теста

Подготовка тестовых заданий (ТЗ) для компьютерного контроля знаний — это сложный и кропотливый процесс. Проблема создания качественных тестовых заданий важна для образовательных учреждений любого уровня общего, среднего и высшего профессионального образования. Исследования ряда ученых показывают, что до 50 % тестовых заданий, составляемых преподавателями без экспериментальной проверки, не пригодны для определения уровня знаний обучаемых. В разделе 2.5 даны основные рекомендации по составлению ТЗ и перечислены наиболее часто встречающиеся ошибки их разработчиков. Здесь уделим основное внимание ряду практических вопросов составления содержания ТЗ, организации их апробации и тестирования обучаемых.

При подборе материалов и составлении ТЗ следует придерживаться следующих правил:

  • содержание ТЗ должно быть ориентировано на проверку значимых понятий и элементов содержания конкретного учебного курса;
  • основные термины тестового задания должны быть ясно определены;
  • тестовые задания должны быть сформулированы в виде кратких суждений и четко поставленных вопросов;
  • следует избегать контрольных заданий, которые требуют от испытуемых развернутых заключений при выполнении контрольных заданий;
  • при разработке ТЗ можно применять графические и мультимедийные компоненты не только с целью представления содержания учебного материала, но и при постановке контрольного задания, требующего графической формы ответа;
  • содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний;
  • в тексте задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга;
  • не следует включать в текст ТЗ прямые цитаты из книг;
  • недопустимы заключения типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.;
  • в ТЗ не должна использоваться терминология, выходящая за рамки учебной дисциплины;
  • задание должно быть составлено с учетом того, что среднее время формирования заключения тестируемого со средним уровнем подготовки не должна превышать 2-х минут.
  • количество ТЗ для начала нормальной работы желательно иметь порядка 200-300 заданий по конкретному учебному курсу, т.е. в расчете на ЭОР по данному курсу;
  • при подборе материала для ТЗ следует учитывать, что все задание должно размещаться на экране без прокрутки;
  • при разработке задания не следует делать ответ регистрозависимым.

Среднее время ответа студента на ТЗ определяется установкой преподавателя – автора контрольного задания. Оно выполнения задания определяется эмпирически при апробации теста. Кроме того, при тестировании часто вводят временное ограничение на тест в целом, т.е. время в течение которого обучаемый при среднем уровне подготовки должен ответить на все ТЗ.

Важным этапом подготовки ТЗ является их экспериментальная проверка – апробация. Эту процедуру следует начинать с тщательного анализа формулировок ТЗ в соответствии с изложенными выше правилами и выстраивание ТЗ в порядке предполагаемой трудности. В процессе апробации необходимо предусмотреть возможность пропуска сложных ТЗ, чтобы обратиться к ним после окончания работы над другими ТЗ.

На этом этапе желательно иметь максимальный набор различных тестовых заданий. Задания различного типа уменьшают утомляемость и позволяют включить в процедуру тестирования большего числа ТЗ. Задания различного типа более объективны для контроля знаний и для различных разделов ЭОР могут быть полезны различные типы заданий. В то же время, если тестирование имеет локальные цели, следует включать в тест задания одного типа.

Результаты апробации порой приводят к отбраковке до 40 –60 % ТЗ, поэтому банк заданий должен быть достаточно большим. Целями апробации тестовых заданий являются определение трудности задания и оценка их пригодности; определение заданий, которые имеют существенные недостатки; определение временных параметров выполнения заданий; анализ норм тестовых заданий; выявление случайных ошибок и неточностей.


Рис. 3.3.

Совершенствование разработанного теста осуществляется на этапе апробации в следующей последовательности:

  • задания, выполненные всеми испытуемыми, исключаются из теста (не более одного задания);
  • задания, с которыми не справился ни один из испытуемых, также исключаются.

Обычно, трудность задания определяется в процентах лиц (или в условных единицах от 0 до 1), давших на него правильный ответ. Чем легче задание, тем выше процент справившихся с ним. Если же ни один из тестируемых в выборке не справляется с тестовым заданием, то подобное задание следует исключить из теста, так как оно не несет никакой информации об индивидуальных различиях.

В результате в тесте должны остаться ТЗ, с которыми справились один или несколько человек.

Потом проводится анализ с целью определения не корректно сформулированных ТЗ — это легкие задания, с которыми не справился сильный учащийся. Скорее всего, формулировка таких ТЗ не совсем понятна обучаемым и их также следует исключить из состава ТЗ.

Чем ближе трудность задания к 1,00 (100%) или к 0, тем меньшую информацию несет оно о дифференциации учащихся и студентов в учебных учреждениях. Чем ближе уровень трудности задания к 0,50 (50%), тем большими различительными возможностями обладает ТЗ. Трудность (сложность) является особенностью не только тестового задания, но и теста в целом. Тест может состоять как из простых ТЗ, так и из сложных. В общем виде трудность (сложность) является статистической категорией.

Системы оценивания знаний учащихся должны вытекать из целей тестирования. Для тестов, ориентированных на критерий, считается важным, что испытуемый, превысил заданный критерий и в этом случае результат считается успешным. Для нормативно- ориентированных тестов основанием для сравнения тестовых показателей являются статистические нормы. Особенно важно подобное сравнение при текущем, итоговом и рубежном контролях. Тестовые оценки могут формироваться по 100 или пятибалльной системам. При использовании последней перевод, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • оценка «5» («отлично») выставляется испытуемым за верные ответы, которые составляют 91 % от общего количества вопросов;
  • оценка «4» соответствует работе, которая содержит от 71 % до 90 % правильных ответов;
  • оценка «3» соответственно от 70 % до 50 % правильных ответов;
  • работа, содержащая менее 50 % правильных ответов оценивается как неудовлетворительная.

Для повышения объективности результатов тестирования, при его организации следует выполнять следующие правила:

  • случайный набор вопросов в тесте;
  • случайный порядок вопросов в тесте;
  • случайный порядок ответов в вопросе;
  • ограничение времени на одно ТЗ;
  • ограничение времени тестирования (на все ТЗ).

Следует учесть, что для предотвращения возникновения у тестируемых комплексов и боязни компрометации в глазах товарищей не рекомендуется публично объявлять в учебных группах аутсайдеров и количество допущенных ими ошибок.

Тест по каждой дисциплине должен сопровождаться документом, являющимся описанием и именуемым спецификацией. В спецификации каждого теста должна быть представлена следующая информация:

  • название дисциплины;
  • специальность, для которой разрабатывается тест (для высшего и среднего специального образования);
  • протокол методической комиссии утверждения разработанных тестов;
  • автор разработки;
  • учебное заведение, в котором проведена разработка;
  • вид проверки — входная, текущая, итоговая.
  • содержательная структура теста — перечисление разделов учебного курса с указанием количества ТЗ, входящих в тест;
  • принцип формирования теста — строгий порядок, по возрастанию меры трудности заданий, случайный выбор и т. д;
  • шкала и правила оценивания результатов тестирования;
  • дата завершения разработки теста или его актуализации.

В заключение надо отметить, что при разработке тестовых материалов для обеспечения интероперабельности тестовых материалов необходимо обеспечить их соответствие стандартам тестирования, наиболее распространенным среди которых является IMS QTI. Данный стандарт определяет требования к тестовым материалам, сценариям тестирования и представлению результатов тестирования.

Документирование результатов тестирования сильно зависит от используемой системы тестирования, но к числу наиболее широко используемых документов можно отнести следующие: ведомость учебной группы, протокол тестирования для каждого обучаемого, таблица выполнения теста каждым обучаемым, где подсчитывается средняя величина степени выполнения теста, а также множество других дополнительных документов, заложенных в систему ее разработчиком.

Контрольные вопросы для самоподготовки

  1. Назовите основные два этапа разработки ЭОР.
  2. Перечислите основные критерии выбора инструментальной системы для разработки ЭОР.
  3. Назовите две инструментальных системы для разработки ЭОР и дайте им краткую характеристику.
  4. Что такое сценарий электронного учебника?
  5. Какие два вида сценариев существуют?
  6. Какие два способа представления мультимедиа технологии существуют?
  7. Какие существуют два способа представления изображения в компьютере?
  8. Что такое юзабилити?
  9. Какими основными свойствами должен обладать пользовательский интерфейс ЭОР?
  10. Какое количество цветов рекомендуется при организации интерфейса ЭОР?
  11. На какие две группы делятся программы для работы со звуком?
  12. Что такое графические редакторы?
  13. В чем различия 2D и 3D анимации?
  14. Чем характеризуется простое, нормальное и сложное ТЗ?
  15. Какие правила следует выполнять для повышения объективности результатов тестирования при его организации?

Введение

1. Теоретические аспекты качества управленческих решений

1.1 Сущность качества управленческих решений

1.2 Факторы качества управленческих решений и их эффективности

2. Методы и критерии оценки качества управленческих решений

2.1 Методы оценки качества управленческих решений

2.2 Критерии оценки качества управленческих решений

3. Рекомендации по оптимизации управления качеством принятия управленческих решений в современных экономических условиях

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Характерной особенностью управления любыми объектами является достижение определенных целей. Эта общая особенность может быть положена в основу определения процесса управления. Процессом управления называют целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления в целях реализации функций управления.

Процесс управления состоит из циклически повторяющейся во времени последовательности видов управленческой деятельности, которые получили название функций управления. Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль. Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется значимость деятельности по принятию решений и определению его роли в управлении.

Управленческие решения — один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое — либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления — контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.

Не менее важное профессиональное качество менеджера — умение предвидеть. Тот, кто не умеет предвидеть, не может управлять.

Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно. Именно результаты оценки качества и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять качественное управленческое решение.

Задачи настоящей курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты оценки качества управленческих решений

Данная работа состоит из трех глав.

В первой главе рассматривается сущность управленческих решений, указываются характерные особенности решений, факторы определяющие их качество и эффективность, также приводится классификация управленческих решений.

Вторая глава содержит информацию о методах оценки качества управленческих решений. Принципиальная схема оценивания качества управления, а также факторы влияющие на этот процесс. Критерии для определения качества управленческих решений. Цели оценки управленческих решений.

В третьей главе рассматриваются методы оптимизации управленческих решений

Теоретические аспекты качества управленческих решений

Опыт успешных предприятий показывает, что достижение высокой эффективности невозможно без наведения порядка в сфере управления предприятием. Необходим определенный уровень системы управления, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством. Качество получаемых результатов является следствием качества системы управления предприятием.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой.

Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.

Понятие качества управленческого решения.

Качество управленческого решения — совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, — эффективность.

Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений.

Настоятельные призывы повышать качество управления звучат повсеместно. Между тем воплотить это стремление в нормативные требования, конкретные показатели трудно по той простой причине, что сам термин «качество управления» трактуется и в науке управления и в практике весьма расплывчато, неопределенно

Смысл понятия «качество управления» интуитивно ясен и в целом отражает уровень совершенства процессов управления. Вместе с тем применительно к управленческим работам категория «качество» нуждается в анализе не только для раскрытия сущности этой категории, но и в целях четкой структуризации и формирования конкретных путей повышения качества управления экономикой.

Попытка перевести на управление определение понятия «качество», используемое применительно к продукции материального производства, товарам, не приводит к успеху. Действительно, понимая качество как совокупность свойств продукта, характеризующих его способность удовлетворять потребности, связанные с назначением этого продукта, мы получаем лишь смутное представление о том, что представляет собой качество такого своеобразного продукта, как управление. Ведь управление-это не продукт, а вид деятельности, завершающийся созданием такого специфического продукта как управляющие воздействия, управленческие решения.

С другой стороны, непосредственный продукт управления представлен в виде информации, а информация удовлетворяет потребности в ней совсем иным образом, чем материально-вещественный продукт, и к тому же сама потребность в информации, производимой управлением, не может быть выражена в столь же явной форме, как потребность в продукции, товарах, услугах.

Но и это еще не все. Самое главное состоит в том, что информационный управленческий продукт в виде решений, постановлений, планов, программ, законов, нормативов сам по себе не удовлетворяет и не призван удовлетворять конечные потребности людей, общества, экономики. Лишь будучи перенесенным на объект управления, побудив объект действовать нужным для субъекта управления образом, процесс управления приводит к созданию потребляемого продукта, качество которого уже можно оценить по способности удовлетворять потребности. Возникает целая цепь причинно-следственных связей: «качество управления — качество функционирования объекта управления — качество продукта, создаваемого объектом управления».

Следовательно, судить о качестве управления можно и следует лишь на основе оценки качества работы объекта управления, которое, в свою очередь, определяется качеством продукта его деятельности. Так как предметом нашего рассмотрения является управление экономикой, экономическими объектами и процессами, то и качество управления экономикой проявляется в качестве управляемых процессов экономической деятельности и вытекающем из него качестве этой деятельности, в конечном итоге в том, насколько экономика удовлетворяет потребности людей, общества, страны, обеспечивает высокое качество жизни.

Такой опосредованный подход к определению качества управления экономикой на основе качества ее функционирования и обеспечиваемой меры удовлетворения потребностей, то есть по результативности процессов управления, в принципе правомерен и наиболее объективен в Сравнении с другими возможными подходами. Однако и он уязвим, в силу чего не может быть признан единственно допустимым. Во-первых, суждение о качестве управления приходится формировать в ходе выработки управленческих решений (готовящихся управляющих воздействий), то есть задолго до получения конечного результата управления экономическими объектами и процессами. Имеющееся на той стадии представление о результатах носит характер ожидания, провоза и потому не обладает высоким уровнем достоверности. Не представляется возможным также учесть побочные социально-экономические последствия готовящихся решений, способные привести к снижению их конечной результативности.

Качество управленческого решения — совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность и, в целом, — эффективность.

Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем, совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации. Иначе говоря, в какой степени УР обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях рыночных отношений.

Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

оптимального или рационального характера принимаемого решения;

своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Качественная оценка эффективности управленческого решения

В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

— своевременность представления проекта решения,

— степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов),

— ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

— расходы, связанные с разработкой проектов решений,

— численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия),

— стоимость и сроки реализации проекта,

— использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

— степень риска в реализации решений и др.

13.3. Оценка качества управленческих решений

Качество УР – это степень соответствия УР внутренним требованиям

(стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководитель

должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализа-

ции УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую

оценку качества всего УР. Качество измеряется в относительных единицах

от 0 до 1. Низшему качеству УР присваивается значение 0, а высшему – 1.

Общее качество УР вычисляется как произведение значений качества всех

составляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последова-

тельно.

Основными элементами, влияющими на качество процесса разработ-

ки и реализации УР, являются: информация, набор целей управления, ме-

тоды разработки УР, набор объектов, входящих в концептуальную модель

предприятия, используемая управленческая технология, выбранное свой-

ство процесса разработки УР, форма подачи УР, организационный аудит

УР. Дополнительно к уже рассмотренным элементам необходимо доба-

вить и общесистемные: законы управления и организации и законы для

организаций. В среде этих законов и осуществляется процесс разработки и161

реализации УР. Все перечисленные элементы должны усиливать действие

друг друга, т. е. составлять систему, обладающую свойством эмерджент-

ности.

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоАдминистративное правовопросы211-225

1-15 181-195 196-210 211-225 226-240 241-255 451-456
211. Классификация: 1) использование; 2) исполнение; 3) соблюдение; 4) применение — относится к понятию:
• формы реализации норм административного права
212. Классификация: 1) материальные и 2) процессуальные относится к понятию:
• административно-правовые нормы и административные правоотношения
213. Классификация: ракетные войска стратегического назначения, сухопутные войска, войска противовоздушной обороны, военно-воздушные силы, военно-морской флот — относится к понятию:
• виды Вооруженных сил
214. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят:
• 30 декабря 2001 года
215. Коллегиальность — это такой способ решения управленческих вопросов, при котором:
• решение обсуждается и принимается сообща членами органа государственного управления
216. Коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства от физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции — это:
• банк
217. Коммуникации в административно-правовом смысле — это:
• транспорт, пути сообщения и связь
218. Компетенция органа исполнительной власти может быть:
• общей и специальной
219. Конституционное право граждан РФ на замену действительной военной службы альтернативной гражданской службой является одной из гарантий соблюдения другого конституционного права:
• свободы совести и вероисповедания
220. Конституция РФ является источником:
• нескольких отраслей права, в том числе и административного
221. Контракт о прохождении военной службы — это разновидность:
• административного договора
222. Контракт о прохождении военной службы мужчины могут заключить в первый раз:
• с 18 до 40 лет
223. Контроль в государственном управлении, когда проверка производится собственными силами министерства, ведомства, учреждения, называется:
• внутренним
224. Критерием разграничения сфер деятельности Министерства транспорта РФ и Министерства путей сообщения РФ служит:
• вид транспорта
225. Критериями, отличающими мелкое хищение, как административное правонарушение и уголовно наказуемое хищение, являются:
• не превышение стоимости похищенного одного минимального размера оплаты труда
• способ хищения (например, кража, растрата, грабеж, разбой)

Оставьте комментарий