Высококвалифицированные кадры

Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 ноября 2019 года N 734н

Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

В соответствии с пунктом «и» части 2 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2031; 2019, N 27, ст.3530) и подпунктом 5.2.176 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2015, N 16, ст.2384),

приказываю:

1. Утвердить перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 446н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный N 38135).

Министр
М.А.Топилин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 февраля 2020 года,
регистрационный N 57515

Приложение. Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

Приложение
к приказу Минтруда России
от 25 ноября 2019 года N 734н

N п/п

Наименование профессии (специальности, должности)

Агроинженер

Агроном

Агрохимик

Акушерка

Ведущий программы

Ветеринарно-санитарный врач

Ветеринарно-санитарный эксперт

Ветеринарный врач

Ветеринарный врач репродуктивной зоны

Ветеринарный врач-гинеколог

Ветеринарный врач-терапевт

Воспитатель

Врач здравпункта

Врач клинической лабораторной диагностики

Врач общей практики (семейный врач)

Врач по паллиативной медицинской помощи

Врач приемного отделения

Врач скорой медицинской помощи

Врач станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи

Врач-анестезиолог-реаниматолог

Врач-бактериолог

Врач-детский онколог

Врач-кардиоревматолог

Врач-лаборант

Врач-невролог

Врач-онколог

Врач-оториноларинголог

Врач-офтальмолог

Врач-педиатр

Врач-педиатр участковый

Врач-психиатр

Врач-психиатр детский

Врач-психиатр детский участковый

Врач-психиатр подростковый

Врач-психиатр подростковый участковый

Врач-психиатр участковый

Врач-психиатр-нарколог

Врач-специалист

Врач-статистик

Врач-стоматолог

Врач-терапевт

Врач-терапевт участковый

Врач-травматолог-ортопед

Врач-фтизиатр

Врач-фтизиатр участковый

Врач-хирург

Врач-эпизоотолог

Газосварщик

Гидромелиоратор

Главный инженер проекта

Главный металлург

Директор по экономике

Зоотехник

Инженер по автоматизированным системам управления производством

Инженер по внедрению новой техники и технологии

Инженер по горным работам

Инженер по добыче нефти и газа

Инженер по защите информации

Инженер по качеству

Инженер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Инженер по метрологии

Инженер по надзору за строительством

Инженер по наладке и испытаниям

Инженер по организации управления производством

Инженер по подготовке производства

Инженер по сварке

Инженер-конструктор

Инженер-проектировщик

Инженер-технолог

Инженер-электрик

Корреспондент

Мастер буровой

Математик

Медицинская сестра

Медицинская сестра процедурной

Медицинская сестра участковая

Медицинский лабораторный техник

Механизатор

Механик по буровым, горным работам

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации

Монтажник технологических трубопроводов

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением

Операционная медицинская сестра

Преподаватель

Провизор

Редактор

Рентгенолаборант

Рыбовод

Сборщик изделий электронной техники

Сборщик корпусов металлических судов

Сварщик арматурных сеток и каркасов

Слесарь по ремонту сельскохозяйственного оборудования

Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники

Слесарь по ремонту сельскохохяйственных машин

Слесарь по сборке металлоконструкций

Слесарь строительный

Слесарь-сборщик летательных аппаратов

Слесарь-судоремонтник

Специалист по технологии машиностроения

Станочник деревообрабатывающих станков

Станочник широкого профиля

Судокорпусник-ремонтник

Техник по бурению

Техник по наладке и испытаниям

Техник-картограф

Техник-технолог

Технолог пищевой и перерабатывающей промышленности

Технолог сельскохозяйственного производства

Токарь

Токарь-карусельщик

Токарь-расточник

Тракторист-комбайнер

Тракторист-машинист

Тракторист-механизатор

Трубопроводчик судовой

Учитель

Фармацевт

Фельдшер

Фельдшер скорой медицинской помощи

Фельдшер-лаборант

Фрезеровщик

Шлифовщик

Электрик участка

Электромонтажник по кабельным сетям

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

Электромонтажник судовой

Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи

Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

Электрослесарь строительный

Энтомолог

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.02.2020,
N 0001202002180034

Хорошо выстроенная HR база, наличие высоквалифицированных сотрудников сегодня жизненно необходимая потребность для любой быстро растущей компании, требующий вливание новых профессионалов.

ГК CONCORD сегодня- это 8 целевых рынков, выработанная и выверенная годами HR система, позволяющая легко и быстро подобрать сотрудника, соответствующего любой сложной задаче. Наличие социального блока, активное взамодействие с ведущими институтами, корпорациями мира, международными образовательными фондами позволяет CONCORD решать сложнейщие HR задачи как для собственных нужд, так и нужд наших партнеров, заказчиков.

CONCORD так же профиллируется на

  • аутплейсменте – устройство на работу тех работников, которые уходят с прежнего места работа на определенных условиях. Такая услуга оплачивается непосредственно компанией, агентство по подбору персонала лишь помогает наладить контакт между работником и компанией, снять напряжение и помочь достичь наиболее выгодного взаимного компромисса в конфликте, что позволяет работодателям сохранить накопленный ресурс и выстроить более эффективну, адаптированную к изменяющимся реалиям систему.
  • Лизинг персонала заключается в предоставлении сотрудников в распоряжение заказчика, на условиях договора с указанием объемов, видов и сроков работ.

Многопрофильность компании, знание основ и специфики различных отраслей, более чем 23 летний опыт, присутствие на 8 целевых рынках позволяет CONCORD максимально точно выполнить задачу поставленную нашими заказчиками.

«Умное производство», «Индустрия 4.0» предъявляет особые требования к квалификации инженерно-технических работников. Возникает острая необходимость в высококвалифицированных кадрах. Сегодня на производстве необходимы рабочие, которые имеют практический опыт работы на современном металлообрабатывающем оборудовании и обладают навыками инженера-программиста.

Требование времени – это не только отличная теоретическая подготовка, но и практическое овладение навыками работы на современном высокотехнологичном оборудовании.

В целях повышения эффективности вашего производства Учебный центр ГК ФИНВАЛ предлагает курсы по программам дополнительного профессионального образования для инженерно-технических работников. Все программы обучения адаптированы для решения производственных задач вашего предприятия. Каждая программа уникальна, но в первую очередь, это оптимальное соотношение получения новых знаний и отработка практических навыков на оборудовании с системами ЧПУ, отвечающими современным реалиям машиностроительного производства.

Результат обучения – это повышение квалификации инженерно-технических работников на современном уровне, в соответствие с требованиями «Умного производства» или «Индустрии 4.0». Расширяются профессиональные компетенции, появляются возможности взаимозаменяемости специалистов, увеличивается производительность труда и качество выпускаемых изделий.

Сегодня мы презентуем программу повышения квалификации «Оператор-наладчик станков с ЧПУ (токарная обработка)». Пройдя курс дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по данной программе, специалисты ваших предприятий смогут не только освоить новые компетенции работы на токарном оборудовании с ЧПУ, но внесут значительный вклад в развитие производства.

Ознакомиться с программой повышения квалификации «Оператор-наладчик станков с ЧПУ токарная обработка» Вы можете по ссылке: Оператор-наладчик станков с ЧПУ (.pdf)

А.Н. Афонин, А.А. Алисов

Владение современными технологиями автоматизированного проектирования является важнейшим условием успешной профессиональной деятельности инженерно-технического работника в XXI веке. Отечественная промышленность испытывает острую потребность в высококвалифицированных инженерных кадрах, способных обеспечить ее конкурентоспособность в условиях растущей глобализации экономики. Однако качество подготовки специалистов в области автоматизированного проектирования часто не соответствует современным требованиям.

Одним из наиболее перспективных направлений решения проблемы повышения качества подготовки специалистов является создание многоуровневых образовательных учреждений нового типа, включающих уровни среднего специального, высшего и послевузовского образования. Примером такого учреждения является Технологический институт Орловского государственного технического университета (ТИ ОрелГТУ). Рассмотрим особенности подготовки квалифицированных специалистов в области автоматизированного проектирования в многоуровневом образовательном учреждении.

В качестве базового программного продукта для освоения технологий автоматизированного проектирования в ТИ ОрелГТУ выбрана отечественная CAD-система среднего уровня T-FLEX, созданная ЗАО «Топ Системы» (Москва). Причиной подобного выбора является то, что это наиболее мощный отечественный программный продукт такого типа, не уступающий зарубежным аналогам. Мощный функционал T-FLEX CAD и легкость его интеграции в CAD/CAM/CAE/CAPP/PDM-систему в рамках создания единой информационной среды предприятия на основе технологий CALS (PLM) обеспечивают широкие возможности в изучении студентами разнообразных аспектов автоматизации проектирования в машиностроении. Достаточно широкое распространение T-FLEX CAD на предприятиях Орла и Орловской области гарантирует востребованность приобретенных студентами навыков на производстве. Немаловажной причиной выбора в качестве базового продукта T-FLEX CAD является наличие у компании «Топ Системы» программы поддержки учебных заведений, участником которой является ТИ ОрелГТУ. Программа предусматривает регулярное обновление системы по льготным ценам, техническую поддержку и методическое обеспечение, возможность участия во всероссийских конкурсах на лучший студенческий проект.

Технологический институт ОрелГТУ

На факультете среднего профессионального образования ТИ ОрелГТУ внедрено преподавание ряда дисциплин с использованием T-FLEX CAD. Поскольку возможности данного программного продукта выходят далеко за рамки преподаваемых учебных дисциплин, глубина внедрения данных технологий для различных категорий студентов должна быть разной.

Минимальные знания по данной дисциплине, например «Информационные технологии в профессиональной деятельности» или «Компьютерная графика», даются в курсе лабораторных работ с дифференциацией по степени понимания студентом данного курса. Лабораторные работы имеют различные варианты сложности при однотипных заданиях для всех студентов. После выполнения первых работ по данным курсам определяется степень понимания, гибкость мышления студента в данной дисциплине и, главное, его желание увеличить свои знания посредством более углубленного изучения данного курса.

После выполнения курса лабораторных работ определяется контингент студентов, хорошо усвоивших материал и желающих более детально изучить данное программное обеспечение. Таким студентам предоставляется возможность выполнения курсового проекта по некоторым технологическим дисциплинам, например «Технология машиностроения», с использованием изученного ими программного обеспечения с дополнительными консультациями преподавателя по программному обеспечению.

Резьбонакатная головка СТД (высшее профессиональное образование, гр. 41ИС)

После защиты курсовых проектов, выполненных с применением программного обеспечения, определяется контингент студентов, желающих подготовить дипломный проект с использованием компьютерных технологий. При выполнении дипломного проекта данный контингент студентов, кроме своего основного консультанта по дипломному проектированию, имеет еще и консультанта по применению специального программного обеспечения.

Таким образом, формируется три уровня дифференциации студентов при использовании компьютерных технологий на факультете среднего профессионального образования Технологического института ОрелГТУ. Одновременно с этим применяется горизонтальная дифференциация студентов каждого уровня в пределах их способностей и желания более глубокого усвоения материала, используя более сложные задания. Подобная дифференциация позволяет выявлять и развивать способности студентов к научно-техническому творчеству без чрезмерной перегруженности учебной программы.

К вышеуказанному программному обеспечению относятся следующие программные продукты:

  • T-FLEX CAD 2D — при преподавании курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
  • T-FLEX CAD 3D — при преподавании курса «Компьютерная графика».

T-FLEX CAD 2D представляет собой пакет прикладных программ для автоматизации черчения и проектирования чертежей в двумерном пространстве. Он позволяет создавать не только отдельные чертежи и сборочные единицы, но и применять параметрическое черчение и проектирование для деталей и сборочных единиц, имеющих многочисленные модификации. Создание чертежей этих модификаций предполагает простое изменение параметров и распечатку готовых чертежей за довольно короткое время (порядка 5-10 минут). Результатом работы студента в данном пакете прокладных программ является двумерный чертеж детали или сборочной единицы по любому из основных стандартов.

T-FLEX CAD 3D представляет собой пакет прикладных программ для создания трехмерных моделей твердых тел по готовым проекциям, а также предоставляет возможность по созданной 3D-модели автоматически получить все необходимые чертежи детали или сборочной единицы. Результатом работы студента в данном пакете прикладных программ является трехмерная модель детали или сборочной единицы, если решается прямая задача — создание 3D-модели по имеющимся чертежам, или чертежи, необходимые для изготовления данной детали либо сборочной единицы, если решается обратная задача.

При проведении горизонтальной и вертикальной дифференциации студентов мы получаем дифференциацию выпускников-технологов как по возможностям использования программных продуктов в своей будущей деятельности, так и по более глубокому усвоению ими смежных дисциплин, по которым они готовили курсовые проекты с применением компьютерных технологий.

По результатам защиты курсовых и дипломных проектов кафедра «Технологии машиностроения» рекомендует лучшие работы для участия во Всероссийском конкурсе студенческих курсовых и дипломных проектов в Москве, который ежегодно проводит компания-разработчик ЗАО «Топ Системы». В 2003 году пять дипломных проектов, представленных выпускниками специальности 151001 «Технология машиностроения» на Всероссийский конкурс, заняли в своей номинации 1-3-е места, а два проекта получили почетные грамоты. В 2004 году десять дипломных проектов участвовали во Всероссийском конкурсе. Один из них занял 1-е место в своей номинации, а остальные получили почетные грамоты. Данный факт говорит о достаточно высоком уровне представленных на конкурс работ и перспективности модульного метода обучения, применяемого при освоении студентами специальных информационно-технологических дисциплин.

После успешного завершения обучения на факультете среднего профессионального образования студенты получают квалификацию, позволяющую им работать специалистами среднего звена. Большая часть выпускников изъявляет желание продолжить обучение в ТИ ОрелГТУ на факультете технологии и конструкторско-технологической информатики с целью получения высшего образования. Данные студенты без экзаменов, по результатам учебы на факультете среднего профессионального образования, зачисляются в особые группы, обучаемые по специальному учебному плану, который предполагает более короткий срок обучения по сравнению со студентами, поступившими в ОрелГТУ по окончании общеобразовательных школ. ОрелГТУ в рамках Болонских соглашений обеспечивает возможность получения высшего технического образования трех уровней: бакалавр, специалист (инженер) и магистр.

При получении высшего образования осуществляется дальнейшее углубление имеющихся у студентов знаний в области автоматизации проектирования и производства в машиностроении. Происходит это при изучении дисциплин «Инженерные информационные системы», «Автоматизированная система конструкторско-технологической подготовки», «Автоматизированное проектирование инструмента и технологической оснастки», «САПР технологических процессов», «CALS-технологии» и др.

Примеры 3D-моделей, выполненных студентами факультета среднего профессионального образования

В рамках лекционных курсов по данным дисциплинам студенты получают достаточно глубокие знания по теории инженерных информационных систем, изучают математические методы и модели, используемые в САПР, основы CALS-технологий, современное техническое оснащение САПР. Особое внимание уделяется технологиям 3D-моделирования и быстрого прототипирования, лежащим в основе современного гибкого интеллектуального производства.

На лабораторных занятиях студенты на примере T-FLEX CAD продолжают осваивать возможности современных САПР. На основе имеющихся у них базовых навыков 2D- и 3D-моделирования они изучают визуальную параметризацию, разработку баз данных стандартизованных и унифицированных деталей, оптимизацию конструкции деталей, проектирование сложных сборок изделий машиностроительного производства с созданием сопряжений деталей. Осваивают встраиваемые в T-FLEX CAD модули технологической подготовки производства и инженерного анализа, в частности CAM-модуль T-FLEX/ЧПУ и модуль «Экспресс-анализ», позволяющий с помощью метода конечных элементов исследовать поля напряжений и деформаций в деталях. Учатся интегрировать T-FLEX CAD с другими программными продуктами на основе CALS-технологий. Значительный объем аудиторных занятий, выделяемый на изучение САПР при получении как среднего профессионального, так и высшего образования, и согласованность учебных программ разного уровня дают студентам возможность полностью освоить функционал T-FLEX CAD, получить представление о концепциях построения современных САПР в машиностроении.

Одновременно студенты знакомятся с интерфейсом и возможностями других распространенных в регионе отечественных и зарубежных CAD-систем (AutoCAD, КОМПАС, SolidWorks, ADEM CAD). Используемый в ТИ ОрелГТУ принцип сочетания углубленного изучения одной, наиболее мощной САПР с освоением базовых навыков работы еще в двух-трех широко распространенных системах впоследствии обеспечивает выпускникам возможность легко освоить любую САПР, используемую на предприятии. Базовые знания, получаемые всеми студентами при изучении лекционных курсов и на лабораторных занятиях, обеспечивают им уровень подготовки, достаточный для успешной работы на инженерных должностях на предприятиях региона. Проблем с трудоустройством по специальности они не испытывают.

При получении студентами ТИ ОрелГТУ высшего образования сохраняется горизонтальная и вертикальная дифференциация подготовки студентов. По мере освоения функциональных возможностей T-FLEX CAD студенты применяют их при выполнении курсовых проектов по дисциплинам «Детали машин», «Проектирование режущего инструмента», «Технологическая оснастка», «Технология машиностроения» и др. Впоследствии T-FLEX CAD используется при разработке дипломных проектов. Практически все курсовые и дипломные проекты в ОрелГТУ в настоящее время осуществляются с помощью компьютера.

При выполнении лабораторных работ студенты, обладающие большими способностями и имеющие желание более глубоко освоить современные САПР, получают задания повышенной сложности, способствующие еще большему повышению их профессионального уровня. Благодаря этому лучшие студенты в процессе обучения получают квалификацию профессионального пользователя T-FLEX CAD.

Студенты, имеющие соответствующие способности и изъявившие желание, при курсовом проектировании по различным дисциплинам выполняют нестандартные творческие работы, в том числе связанные с научными исследованиями. Впоследствии, как правило, подобные работы становятся основой дипломных проектов. При выполнении данных работ широко применяются современные САПР, в том числе T-FLEX CAD. Типичным примером использования T-FLEX CAD в студенческой НИР, в частности, является создание 3D-моделей со сложной геометрической формой, экспортируемых затем в автоматизированные системы инженерного анализа, например в ANSYS или DEFORM. Наиболее актуально применение T-FLEX CAD для научных исследований при обучении в магистратуре.

Некоторые дипломные проекты, выполняемые в ТИ ОрелГТУ, посвящены разработке полнофункциональных САПР изделий машиностроения, инструмента и технологической оснастки на основе T-FLEX CAD. В качестве примера можно привести защищенные в 2007 году дипломные проекты, посвященные разработке САПР резьбонакатного инструмента.

Выпускники ТИ ОрелГТУ, получившие квалификацию «инженер» или «магистр» и активно участвовавшие в студенческой НИР, могут продолжить свое обучение в аспирантуре. В настоящее время в аспирантуре ОрелГТУ обучается несколько аспирантов, тематика диссертационных работ которых посвящена исследованию процессов формообразования и упрочнения сложных поверхностей (резьб и зубьев). При подготовке диссертации они применяют наработки, полученные при курсовом и дипломном проектировании. В своих исследованиях аспиранты широко используют современные САПР. Основной CAD-системой, применяемой ими в научных исследованиях, является T-FLEX CAD. Причины этого заключаются как в ее возможностях, позволяющих моделировать тела сложной геометрической формы, определять их объемы и площади поверхности, оптимизировать геометрию по задаваемым критериям, использовать в создаваемых моделях достаточно сложные математические формулы и графики без разработки собственных программных модулей, так и в высоком уровне освоения T-FLEX CAD, достигнутом данными аспирантами при обучении в ТИ ОрелГТУ.

Сочетание многоступенчатой подготовки с индивидуальным подходом к каждому студенту обеспечивает высокий уровень подготовки молодых специалистов, позволяет раскрывать их творческий потенциал.

САПР и графика 3`2009

Оставьте комментарий