Яндекс маркет продать товар

Яндекс.Маркет — это специальный онлайн-каталог, позволяющий владельцам интернет-магазинов размещать информацию о своих товарах на едином ресурсе и получать заказы от его посетителей. Товары всех участников публикуются в общем списке, из которого покупатель может выбрать понравившийся товар и перейти в интернет-магазин для совершения покупки. Каждый переход покупателя на витрину интернет-магазина оплачивается Яндекс.Маркету владельцем магазина.

Чтобы разместить свои товары в каталоге Яндекс.Маркета, необходимо импортировать в базу данных каталога информацию о своих товарах в определенном формате. WebAsyst Shop-Script позволяет быстро и удобно сформировать файл нужного формата, как описано ниже.

Создание XML-файла с помощью WebAsyst Shop-Script

Внимание: для правильного формирования XML-файла каталог интернет-магазина должен содержать хотя бы один товар, находящийся не в корне каталога (товары в корне каталога не видны на витрине).

Совет: имена файлов изображений товаров не должны содержать специальных символов, в противном случае экспортированный XML-файл может быть отвергнут сервисом Яндекс.Маркет. Допускается использование только букв латинского алфавита, цифр, символов подчеркивания и дефиса.

  1. Перейдите в раздел администрирования «Продукты -> Яндекс.Маркет».
  2. В поле «Адрес главной страницы интернет-магазина» впишите URL главной страницы витрины интернет-магазина, например, http://domain.ru/.
  3. Отметьте категории товаров, которые необходимо опубликовать в каталоге Яндекс.Маркета.
  4. В текстовое поле с надписью «1 рубль = » впишите курс рубля по отношению к основной валюте вашего магазина. Если основная валюта магазина — это российский рубль, впишите единицу.
  5. Выберите, какие описания товаров (краткие или полные) необходимо экспортировать в XML-файл. Если экспортировать описания не нужно, выберите вариант «Не экспортировать описания».
  6. Выберите, нужно ли экспортировать для Яндекс.Маркета информацию о товарах, значение остатка на складе у которых равно нулю.
  7. Совет: чтобы этот пункт был доступен, в разделе «Настройки -> Настройки -> Настройки магазина» необходимо включить параметр «Вести учет товаров на складе».

  8. Выберите, нужно ли экспортировать только наименования товаров либо наименования вместе с указанием категорий, в которых он находится.
  9. Укажите необходимое значение для тега sales_notes. Допустимая максимальная длина значения — 50 символов.
  10. При необходимости укажите значение для тега local_delivery_cost.

Пример страницы с параметрами экспорта XML-файла для Яндекс.Маркета показан на рисунке:

Указав все необходимые значения, нажмите на кнопку «Экспортировать товары в XML-файл». После завершения экспорта в верхней части страницы появится ссылка на XML-файл рядом с надписью «Прямой доступ (URL)». Ее следует скопировать для дальнейшей вставки в аккаунт Яндекс.Маркета.

Настройка аккаунта на Яндекс.Маркете

  1. Перейдите на страницу регистрации интернет-магазина в каталоге Яндекс.Маркета по адресу http://partner.market.yandex.ru/yandex.market/, нажмите на ссылку «Разместить товары на Маркете» и войдите в свой Яндекс-аккаунт. Если у вас нет аккаунта в сервисах Яндекс, зарегистрируйтесь — это бесплатно.
  2. После авторизации либо получения аккаунта выберите вариант «Использовать текущий паспорт», чтобы перейти на страницу регистрации интернет-магазина в каталоге.
  3. Укажите адрес (URL) вашего интернет-магазина, имя, фамилию владельца, адрес электронной почты и номер телефона его владельца и сохраните введенные данные.
  4. Перейдите по ссылке «Заполнение данных о магазине» и сохраните требуемую информацию, после чего перейдите в раздел «Подготовка ассортимента к выгрузке».
  5. В текстовое поле под надписью «Проверка YML файла» вставьте скопированный ранее URL файла, сформированного с помощью WebAsyst Shop-Script.
  6. В интерфейсе Яндекс.Маркета формат файла обозначается как YML, тогда как в WebAsyst Shop-Script используется обозначение XML. Существенной разницы между этими наименованиями нет, т.к. YML — это разновидность общего формата XML, используемая для загрузки каталогов товаров в Яндекс.Маркет.

  7. Скопируйте адрес XML-файла в разделе администрирования WebAsyst Shop-Script «Продукты -> Яндекс.Маркет» после надписи «Прямой доступ (URL)», вставьте его в поле «Проверка YML файла» на странице настройки аккаунта Яндекс.Маркета и нажмите «Проверить». Внимание: доменное имя в адресе XML-файла должно полностью совпадать с доменным именем вашего интернет-магазина, который вы указали ранее в шаге 3. В частности, не допускается указывать адрес, содержащий имя www-поддомена (например, www.domain.ru), если вы ранее указали в качестве адреса магазина доменное имя второго уровня без www (например, domain.ru).
    В случае успешной проверки адреса цвет поля в списке истории валидации изменится с серого на зеленый, как показано на рисунке:

  8. Нажмите на кнопку «Использовать данный URL» под адресом файла, принятым Яндекс.Маркетом. На открывшейся странице оставьте все значения пустыми (по умолчанию) и нажмите «Сохранить».
  9. Если вы предварительно указали информацию о своем магазине в соответствующем разделе, то в вашем аккаунте Яндекс.Маркета справа должны появится зеленые отметки напротив пунктов «Заполнение данных о магазине» и «Подготовка ассортимента к выгрузке». Нажмите на кнопку «Отправить заявку на регистрацию», чтобы направить заявку о регистрации в каталоге в администрацию Яндекс.Маркета.

Чтобы получать новых клиентов и прибыль от размещения товаров на торговой площадке, интернет-магазин должен отвечать ряду требований и пройти проверку службы контроля качества. Какие условия предъявляет Яндекс к продавцам и что делать в случае непрохождения модерации – читайте в статье.

Крупные рекламодатели и владельцы новых, недавно открытых интернет-магазинов стремятся размещать свои товары на Яндекс.Маркете – популярной в Рунете торговой онлайн-платформе. Информация о продуктах и продавце размещается:

  • в самом сервисе;

  • в общем поиске Yandex;

  • на карте.

Плюсы продаж через Маркет очевидны:

  • площадку ежемесячно посещает более 20 млн человек;
  • информация о товарах загружается автоматически, за пару кликов;
  • высокий уровень доверия покупателей – благодаря возможности, не заходя в магазин, узнать актуальные цены, проверить наличие определенных моделей, ознакомиться с рейтингом и отзывами о продавце;
  • таргетирование по нужному региону и времени;
  • возможность отследить и проанализировать покупки, сделанные через сервис.

В то же время многие предприниматели сталкиваются с проблемами при модерации на Яндекс.Маркете. Сотрудники службы контроля качества (СКК) тщательно проверяют правдивость предоставляемой информации и в случае выявления нарушений могут отказать в размещении либо отключить продавца от онлайн-агрегатора. Какие условия должен выполнить интернет-магазин и какие действия стоит предпринять при обнаружении модераторами ошибок, расскажем далее.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Требования к интернет-магазинам

Перед размещением рекламы на Яндекс.Маркете рекомендуем проверить возможность добавления магазина в сервис и при необходимости привести свой сайт в соответствие с требованиями Yandex.

Назовем основные критерии, предъявляемые к онлайн-продавцам.

  1. Соблюдение законов РФ.
  2. Продажа только новых товаров физлицам в розницу по минимальной цене не выше 2 тыс. рублей.
  3. Оформление заказов осуществляется на условиях, прописанных в ЯМ.
  4. Веб-сайт работает без сбоев, на нем нет вирусов, отвлекающих баннеров.
  5. Ресурс содержит информацию о юридическом лице либо ИП.
  6. Цена и наличие товара на сайте совпадают с данными на Маркете.
  7. Наличие корзины с кнопкой заказа, информации о способах оплаты и доставки
  8. Обязательно принятие заказов по телефону, который указывается в агрегаторе. Оператор отвечает на звонок в прописанное на сайте и сервисе рабочее время. Срок ожидания ответа – полторы минуты.
  9. Время подтверждения заказа – 1 час.

Более подробно с условиями размещения вы можете ознакомиться в справочнике.

Основные этапы размещения товаров на Маркете

Чтобы зарегистрировать на сервисе магазин, необходимо иметь аккаунт на Yandex и проверить соответствует ли сайт и принципы вашей работы перечисленным требованиям. Дальнейшая схема действий выглядит так.

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности на отправку данных.Подробнее.

  1. Настройка интернет-магазина. Заполняется форма с указанием типа магазина (интернет- или розничный) и контактными данными.

  1. Подготовка и загрузка прайса с товарными позициями. Товары выгружают в форматах YML (Yandex Market Language), CSV, TSV, XLS. Подробное руководство по составлению прайс-листа смотрите .
  2. Заполнение параметров размещения. Указывается юридическая информация, время работы, стоимость, время, регион доставки, телефон, по которому принимаются заказы. Заполняются поля, касающиеся точек продаж.

  1. Прохождение модерации. Проверка занимает два дня. Перед отправкой данных модераторам рекомендуем свериться с чек-листом.
  2. Оплата показов рекламы.
  3. Отслеживание статистики продаж.

Особенности прохождения модерации

После заполнения всех полей появляется кнопка «Отправиться на модерацию» (если вы ее не видите, проверьте выполнение настроек).

При проверке Служба контроля качества обращает внимание на:

  • наличие дублей другого магазина;
  • правильность составления прайса, актуальность информации;
  • соответствие цен, сроков, тарифов доставки аналогичным параметрам, заявленным на сайте;
  • вирусы на сайте;
  • возможность сделать заказ в интернет-магазине;
  • законность продаж (нет ли запрещенных товаров);
  • подтверждение заказа в течение часа (звонок, СМС, e-mail).

СКК дополнительно может запросить документы о госрегистрации магазина (свидетельство о регистрации юридического лица либо ИП / выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП), лицензии и удостоверения на определенные виды товаров. Документы необходимо прислать на протяжении 10 дней.

Как Яндекс.Маркет проверяет информацию

В технических моментах СКК использует специальные алгоритмы. Сверка данных на сайте и в системе проводится вручную. Чтобы убедиться в достоверности информации о цене товара, стоимости и сроках доставки и сотрудники службы звонят в колл-центр под видом реальных покупателей. Если информация от продавца расходится с данными в системе, а именно цена или сроки называются выше (за более низкие цены не наказывают), магазин не пускают на Маркет.

Львиная доля ошибок при прохождении модерации связана с тем, что магазины пишут одну цену и сроки доставки, а по телефону называют другую (большую). Даже если продавец позже изменит цену и сроки на сайте и ЯМ, ему засчитают ошибку.

Совет: если у вас возникли проблемы с указанием сроков и цен доставки, планируются изменения – проконсультируйтесь предварительно с техподдержкой.

Что делать, если магазин не прошел проверку Яндекс.Маркета

Служба контроля качества тщательно следит за качеством и сервисом магазинов, размещающихся на Маркете и пускает в систему только продавцов, которые ответственно подходят к работе с покупателями.

Если сотрудники СКК заметили в заявке нарушения, вам в личном кабинете и на email придет письмо с указанием ошибок (выгрузка с ценами, ошибка продавца, расхождение информации).

После исправления указанных ошибок информация отправляется на повторную проверку (страница «Проверки», раздел «Отчет об ошибках качества»). На прохождение модерации дается 6 попыток.

Если вы считаете, что ошибка указана несправедливо, уведомление можно обжаловать в техподдержке. Уточняйте подробности по телефону горячей линии Маркета или напишите на e-mail. Сотрудники Яндекса объяснят тонкости нарушения и дадут рекомендации по его исправлению.

После размещения магазина на Маркете и завоевания доверия покупателей актуальность и соответствие информации действительности продолжают тщательно отслеживаться. Чтобы соответствовать строгим правилам площадки и не попасть под отключение, внимательно проверяйте цены, наличие товаров, контролируйте доступность телефонов для заказов.

Подпишитесь на рассылку FireSEO и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Оставьте комментарий