Содержание
- Статья 3. Переоформление права безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на право собственности
- Статья 4. Досрочное прекращение права безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
- Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.
Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.
Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.
Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.
Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.
Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.
Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.
При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.
Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.
Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.
Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.
6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения, оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо указаны в Соглашении.
Российская Федерация исходит из того, что порядок и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством.
Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3 и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Транзит указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация допускает ввоз транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 6 апреля 2015 года N 3155-КЗ
Об определении муниципальных образований, на территориях которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в безвозмездное пользование
(с изменениями на 8 октября 2019 года)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 марта 2015 года
Настоящий Закон разработан в целях возрождения и сохранения малочисленных населенных пунктов, а также вовлечения заброшенных, пустующих земельных участков в оборот для производства сельскохозяйственной продукции и определяет в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальные образования с указанием населенных пунктов, в которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на срок не более чем шесть лет.
Гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности предоставляются в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территориях следующих муниципальных образований:
1) город Армавир:
Заветный сельский округ: в хуторе Первомайский — два земельных участка;
1(1)) город-курорт Сочи:
Адлерский район:
Нижнешиловский сельский округ: в селе Аибга — один участок, в селе Ахштырь — один участок, в селе Ермоловка — три участка;
Кудепстинский сельский округ: в селе Бестужевское — один участок, в селе Верхнениколаевское — один участок, в поселке Дубравный — один участок, в селе Илларионовка — один участок, в селе Калиновое Озеро — один участок;
Молдовский сельский округ: в селе Казачий Брод — один земельный участок;
Хостинский район:
Раздольский сельский округ: в селе Богушевка — один участок, в селе Верховское — один участок, в селе Семеновка — один участок;
Лазаревский район:
Верхнелооский сельский округ: в селе Беранда — один участок, в селе Верхнеармянская Хобза — один участок, в селе Верхнеармянское Лоо — один участок, в селе Верхнее Буу — один участок, в селе Детляжка — один участок;
Лыготхский сельский округ: в ауле Калеж — один участок, в ауле Лыготх — один участок, в селе Мамедова Щель — один участок, в ауле Наджиго — один участок, в ауле Хаджико — один участок;
Кировский сельский округ: в селе Алексеевское — два участка, в селе Марьино — один участок, в селе Татьяновка — один участок, в ауле Тхагапш — один участок;
Волковский сельский округ: в селе Варваровка — один участок, в селе Васильевка — один участок, в селе Верхнее Учдере — один участок, в селе Ордынка — один участок;
Солохаульский сельский округ: в селе Отрадное — один участок, в селе Солохаул — два участка, в селе Харциз Первый — один участок, в селе Харциз Второй — один участок;
(п. 1(1) введен Законом Краснодарского края от 08.08.2016 N 3472-КЗ)
2) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
3) Белореченский район:
Бжедуховское сельское поселение: в хуторе Новогурийский — шесть земельных участков;
4) Гулькевичский район:
Скобелевское сельское поселение: в хуторе Родников — один земельный участок;
(п. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ)
5) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
6) Кавказский район:
Лосевское сельское поселение: в хуторе Рогачев — один земельный участок;
Мирское сельское поселение: в поселке Возрождение — один земельный участок;
7) Калининский район:
Новониколаевское сельское поселение: в хуторе Ангельский — один земельный участок;
Джумайловское сельское поселение: в селе Зареченском — один земельный участок;
(п. 7 в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ)
7(1) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
8) Кореновский район:
Дядьковское сельское поселение: в хуторе Северный — один земельный участок;
Журавское сельское поселение: в хуторе Казаче-Малеваный — один земельный участок;
9) Красноармейский район:
Новомышастовское сельское поселение: в хуторе Прикубанский — один земельный участок;
10) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
11) Крымский район:
Адагумское сельское поселение: в хуторе Новомихайловский — один земельный участок;
Варениковское сельское поселение: в хуторе Свет — четыре земельных участка, в хуторе Школьный — два земельных участка;
Кеслеровское сельское поселение: в поселке Нефтепромысел — один земельный участок;
(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ)
Киевское сельское поселение: в хуторе Львовский — четыре земельных участка;
Мерчанское сельское поселение: в хуторе Мова — один земельный участок;
Молдаванское сельское поселение: в селе Молдаванское — два земельных участка;
Пригородное сельское поселение: в хуторе Верхняя Ставрополька — один земельный участок, в хуторе Шептальский — два земельных участка;
Южное сельское поселение: в хуторе Веселый — один земельный участок, в хуторе Плавни — один земельный участок;
12) Кущевский район:
Кущевское сельское поселение: в хуторе Картушина Балка — один земельный участок;
Раздольненское сельское поселение: в хуторе Гослесопитомник — один земельный участок;
13) Лабинский район:
Лучевое сельское поселение: в хуторе Соколихин — один земельный участок;
Отважненское сельское поселение: в станице Отважная — один земельный участок;
(п. 13 в ред. Закона Краснодарского края от 06.11.2018 N 3887-КЗ)
14) Ленинградский район:
Восточное сельское поселение: в поселке Бурдатский — один земельный участок;
Западное сельское поселение: в хуторе Ромашки — один земельный участок;
Ленинградское сельское поселение: в хуторе Андрющенко — один земельный участок, в хуторе Восточный — один земельный участок, в хуторе Краснострелецкий — один земельный участок;
Новоуманское сельское поселение: в хуторе Березанский — один земельный участок;
(п. 14 в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2016 N 3373-КЗ)
15) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
15(1)) Отрадненский район:
Рудьевское сельское поселение: в хуторе Хорин — один земельный участок;
Маякское сельское поселение: в поселке Маяк — тридцать шесть земельных участков;
(п. 15(1) в ред. Закона Краснодарского края от 08.10.2019 N 4118-КЗ)
16) Павловский район:
Павловское сельское поселение: в хуторе Пушкина — один земельный участок;
Северное сельское поселение: в хуторе Красный — один земельный участок;
Среднечелбасское сельское поселение: в хуторе Бейсужек — один земельный участок;
Старолеушковское сельское поселение: в станице Украинская — один земельный участок;
(п. 16 в ред. Закона Краснодарского края от 25.07.2017 N 3669-КЗ)
17) Северский район:
Азовское сельское поселение: в станице Убинская — один земельный участок;
Абзац утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
Новодмитриевское сельское поселение: в хуторе Оазис — один земельный участок;
(абзац введен Законом Краснодарского края от 06.04.2016 N 3373-КЗ)
18) Староминский район:
Новоясенское сельское поселение: в станице Новоясенская — один земельный участок;
Абзац утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
18(1)) Утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
19) Туапсинский район:
Октябрьское сельское поселение: в хуторе Терзиян — один земельный участок, в селе Гунайка Четвертая — один земельный участок;
(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ)
Абзац утратил силу. — Закон Краснодарского края от 03.03.2017 N 3581-КЗ;
(п. 19 в ред. Закона Краснодарского края от 06.04.2016 N 3373-КЗ)
20) Успенский район:
Веселовское сельское поселение: в хуторе Серединский — один земельный участок;
Вольненское сельское поселение: в поселке Заречный — один земельный участок, в поселке Дивный — один земельный участок;
Маламинское сельское поселение: в хуторе Вольность — один земельный участок, в хуторе Карс — один земельный участок;
Трехсельское сельское поселение: в селе Новоурупское — один земельный участок, в селе Пантелеймоновское — один земельный участок;
Убеженское сельское поселение: в хуторе Державный — четыре земельных участка;
Успенское сельское поселение: в хуторе Подковский — один земельный участок, в хуторе Успенский — один земельный участок;
(п. 20 в ред. Закона Краснодарского края от 25.07.2017 N 3669-КЗ)
21) Усть-Лабинский район:
Александровское сельское поселение: в хуторе Новониколаевка — один земельный участок;
22) Щербиновский район:
Щербиновское сельское поселение: в поселке Восточный — один земельный участок.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, определенные настоящим Законом, размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляются в безвозмездное пользование гражданам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Краснодарского края «О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края».
Статья 3. Переоформление права безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на право собственности
В случае, если гражданин в течение пяти лет безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществлял на этом земельном участке свою деятельность как крестьянское (фермерское) хозяйство в соответствии с установленным разрешенным использованием, ему согласно поданному заявлению по решению уполномоченного органа местного самоуправления этот земельный участок предоставляется в собственность бесплатно.
Статья 4. Досрочное прекращение права безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности
В случае, если гражданин в течение срока безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приступил к использованию земельного участка не в соответствии с установленным разрешенным использованием либо не приступил к использованию земельного участка в соответствии с установленным разрешенным использованием по истечении одного года, на основании соответствующих документов уполномоченным органом местного самоуправления принимается решение о досрочном расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, а этот земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование другому гражданину в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
6 апреля 2015 года
N 3155-КЗ
Принят Государственной Думой 23 мая 2007 года
Одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года
Ратифицировать Соглашение между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанное от имени Российской Федерации в городе Вильнюсе 21 апреля 2005 года, и Дополнительный протокол к Соглашению между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года, подписанный от имени Российской Федерации в городе Софии 28 апреля 2006 года, со следующим заявлением:
в целях реализации Соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года Российская Федерация исходит из следующего понимания нижеуказанных положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года (далее — Соглашение):
1) положение пункта 4 статьи III Соглашения, обязывающее власти направляющего государства немедленно информировать власти принимающего государства о случаях невозвращения на родину после увольнения со службы военнослужащего Сил или лица из числа гражданского компонента, распространяется и на случаи самовольного оставления указанными лицами места дислокации Сил направляющего государства при наличии у них оружия;
2) под используемыми в статье VI Соглашения словами «владеть оружием» Российская Федерация на основе взаимности будет понимать применение и использование оружия, а под словами «благосклонно рассматривают просьбы принимающего государства» — обязанность органов власти направляющего государства учитывать требования принимающего государства относительно ношения, перевозки, транспортировки, использования и применения оружия;
3) перечень составов преступлений, указанных в подпункте «с» пункта 2 статьи VII Соглашения, не носит исчерпывающего характера и помимо перечисленных применительно к Российской Федерации включает иные составы преступлений, направленных против основ ее конституционного строя и безопасности и предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;
4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4 статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей. При установлении лица, совершившего преступление, действует порядок, определенный Соглашением;
5) содействие, упомянутое в подпункте «а» пункта 6 статьи VII Соглашения, оказывается в соответствии с законодательством запрашиваемого государства. При оказании правовой помощи компетентные органы государств — участников Соглашения взаимодействуют непосредственно, а при необходимости — через соответствующие вышестоящие органы;
6) Российская Федерация допускает ввоз товаров и транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения, оборудования и материальных предметов, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения, предназначенных для нужд Сил, в соответствии с условиями таможенного режима временного ввоза, установленными таможенным законодательством Российской Федерации. При этом такой ввоз осуществляется с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов, и на сроки, предусмотренные Соглашением, если такие сроки прямо указаны в Соглашении.
Российская Федерация исходит из того, что порядок и условия ввоза товаров, названных в пункте 4 статьи XI Соглашения и предназначенных для нужд Сил, будут регулироваться отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством.
Никакие положения статьи XI, в том числе пунктов 3 и 8, не ограничивают право таможенных органов Российской Федерации принимать все необходимые меры для осуществления контроля за соблюдением условий ввоза товаров и транспортных средств, предусмотренных статьей XI Соглашения, если такие меры являются необходимыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что направляющее государство представляет в таможенные органы Российской Федерации подтверждение, что все товары и транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию в соответствии с положениями статьи XI Соглашения и отдельными договоренностями о направлении и принятии Сил между Российской Федерацией и направляющим государством, могут использоваться исключительно в целях, для которых они были ввезены. В случае их использования в иных целях в отношении таких товаров и транспортных средств должны быть уплачены все таможенные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также соблюдены иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Транзит указанных товаров и транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация допускает ввоз транспортных средств, названных в пунктах 2, 5 и 6 статьи XI Соглашения и предназначенных для личного пользования, лицами из числа гражданского компонента и членами их семей в соответствии с условиями временного ввоза, установленными законодательством Российской Федерации.
Российская Федерация исходит из того, что таможенное оформление товаров, ввозимых (вывозимых) лицами из числа гражданского компонента и членами их семей, предназначенных исключительно для их личного пользования, в том числе товаров для первоначального обзаведения, производится без взимания таможенных платежей, за исключением таможенных сборов за хранение, таможенное оформление товаров и за подобного рода услуги вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов;
7) Российская Федерация также исходит из того, что направляемые ее компетентным органам в рамках Соглашения документы и прилагаемые к ним материалы будут сопровождаться их должным образом заверенными переводами на русский язык.
Президент
Российской Федерации
В. Путин