Закон о транспортном налоге

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.
Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Средняя стоимость авто, млн руб. Количество лет с года выпуска Коэффициент в 2017 году Коэффициент с 2018 года
От 3 до 5 включительно От 2 до 3 лет 1,1 1,1
От 1 года до 2 лет 1,3
Не более 1 года 1,5
От 5 до 10 включительно Не более 5 лет 2 2
От 10 до 15 включительно Не более 10 лет 3 3
От 15 Не более 20 лет 3 3

Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

Также см. «Список Минпромторга дорогих автомобилей в 2017 году».

Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

По новым правилам с момента подачи заявления на льготу по транспортному налогу до получения ответа от ИФНС может пройти не более 10 дней.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

• в налоговой инспекции;

• МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

• по почте.

Подать заявление на льготу по транспортному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

Среди прочего, скорректирован Раздел 2 декларации. В нем появились следующие строки:

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Списание долгов по налогам (436ФЗ)

Разобрались — отмены налога не было, а списание долгов было или нет? А вот как раз списание было, но оно опять было принято не в 2018 году, а в 2017! Если точно это было – 28.12.17

Суть в том, что списывалась задолженность (если такая имелась на 01.01.2015 года), но это был не только транспортный налог, но и на имущество, землю и т.д. НО с 2015 по 2018 год платить нужно как обычно!

Вот текст из закона 436-ФЗ (с сайта налоговой):

  • Для физических лицсписанию подлежит сумма налоговой задолженности по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность.

  • Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью,списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности(за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

Именно этот ФЗ отменяет все пени и штрафы, БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!

Откуда могут расти ноги?

Скорее всего все эти ресурсы немного поторопились, в каком плане. Действительно в гос.думу был внесен законопроект который мог бы (ключевая приставка «БЫ»), отменить транспортный налог.

Номер законопроекта 480908-7, от 5 июня 2018 года. НО он так и не был поддержан депутатами. Таким образом, его переместили в архив из-за нецелесообразности.

Как это объясняло правительство. ДА все просто – транспортный налог, который взымается с граждан, поступает напрямую в региональную казну для произведения ремонта и строительства новых дорог. Если бы его отменили, тогда бы именно региональные власти не смогли бы строить новые трассы и поддерживать в хорошем состоянии старые. Вот и все. Именно поэтому законопроект свернули.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать. Лично я сейчас вижу, что строятся новые дороги, именно в моем городе. ДА причем, не абы как, а со срезанием старого слоя и укладкой нового двойного, причем верхний слой это новый высокотехнологичный. Подвижки есть практически в любом городе.

Так многие пишут, вот лучше бы вложить эти налоги в бензин!!! Это да, но насколько повысится топливо в цене? Например, у нас 95-й стоит около 42 рублей, а в соседней стране (не будем указывать пальцем) около 80 рублей. Я плачу налог в 4500 рублей в год (у моего авто — 150 л.с.), а они нет! НО кто в выигрыше?

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Оставьте комментарий