Закон о железнодорожном транспорте

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О железнодорожном транспорте в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации

1. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

2. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее — железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на функционирование технологического железнодорожного транспорта организаций.

3. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:

устойчивость работы железнодорожного транспорта;

доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

4. Российская Федерация обеспечивает решение стоящих перед железнодорожным транспортом задач путем эффективного регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта, а также путем участия в развитии железнодорожного транспорта.

5. Правовое регулирование в области железнодорожного транспорта находится в ведении Российской Федерации.

6. Имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;

железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 312-ФЗ)

железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующиеся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте;

владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора; (В редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 258-ФЗ)

перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее — оператор) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или ином праве и оказывающие юридическим или физическим лицам услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава, контейнеров для перевозок железнодорожным транспортом; (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ)

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта — система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

транспортное происшествие — событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

земли железнодорожного транспорта — земли транспорта, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций железнодорожного транспорта и (или) эксплуатации зданий, строений, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог и в охранных зонах;

полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 141-ФЗ)

охранные зоны — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 141-ФЗ)

11. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.08.2018 № 312-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте

1. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

2. Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Статья 4. Основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта

1. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:

обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;

обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.

Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:

обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования;

обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками;

беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

2. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем:

проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;

определения основы деятельности органов государственного регулирования в области железнодорожного транспорта;

утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;

организации обязательного подтверждения соответствия объектов, технических и программных средств, используемых на железнодорожном транспорте, и стандартизации таких объектов и средств; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 313-ФЗ)

регулирования в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и антимонопольным законодательством; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

определения порядка выдачи разрешений на примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, а также новых (восстановленных) железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

выдачи разрешений на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов;

возложения обязанности по осуществлению отдельных перевозок железнодорожным транспортом на конкретных владельцев инфраструктур и перевозчиков в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях с соответствующей компенсацией понесенных указанными владельцами инфраструктур и перевозчиками убытков в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;

руководства мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на железнодорожном транспорте;

организации и осуществления государственного надзора в области железнодорожного транспорта; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

установления порядка сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в области железнодорожного транспорта;

установления приоритетов государственной политики в области железнодорожного транспорта общего пользования, обязательных для учета в производственной и иной деятельности владельцев инфраструктур, перевозчиков;

выполнения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации соответствующих функций.

3. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется органами государственной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Статья 5. Лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта

Лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 08.11.2007 № 258-ФЗ)

Статья 6. Обязательная сертификация и декларирование соответствия на железнодорожном транспорте

(Наименование в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 313-ФЗ)

1. Железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. (В редакции федеральных законов от 30.12.2008 № 313-ФЗ; от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Абзац введен — Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 19.07.2011 № 248-ФЗ)

Статья 7. Стандартизация и обеспечение единства измерений на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте выполнение работ по стандартизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, обеспечение единства измерений — в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений. (В редакции федеральных законов от 07.11.2011 № 303-ФЗ; от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

Статья 8. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте

1. Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанные тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте.

Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным зако

Литература

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 10.02.2014. № 6. Ст. 548.

6. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, 1995. № 229.

Дискуссионные вопросы формы договора перевозки грузов на железнодорожном транспорте Мушина И. А.

Мушина Ирина Аркадьевна /Mushina Irina Arkadievna — магистрант, кафедра гражданского права и процесса, Институт права Челябинский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматриваются дискуссионные вопросы о форме договора железнодорожной перевозки грузов. Даётся определение понятия перевозчик, а также подробно рассматривается важность железнодорожной накладной. Кроме того, обсуждается перевозка груза по электронной железнодорожной накладной, которая осуществляется в сопровождении электронной железнодорожной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. Электронная железнодорожная накладная так же является письменной формой договора перевозки груза, что подтверждается рассмотренной судебной практикой.

Ключевые слова: перевозка грузов, письменная форма, транспортная накладная, перевозчик, грузоотправитель.

В настоящее время в литературе являются дискуссионными вопросы о форме договора железнодорожной перевозки груза.

Особенностью правового регулирования договора перевозки является то, что помимо обшдх норм гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), приняты и действуют транспортные уставы и кодексы. В связи с этим необходимо будет обращаться не только к нормам ГК РФ, но и к специальному законодательству.

Хотелось бы обратить внимание на то, что договор перевозки грузов должен быть заключен в письменной форме. Данный вывод можно сделать, проанализировав содержание ст. 161 ГК РФ. Так, независимо от согласия сторон, сделка должна быть совершена в простой письменной форме в случаях, если она совершается между юридическими лицами или между юридическими лицами и гражданами. То есть, если одной стороной договорных отношений выступает юридическое лицо, то договор должен заключаться в простой письменной форме. Так как в ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ РФ) закреплено, что перевозчик — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира, груз, багаж из пункта назначения в пункт отправления. Следовательно, правила о простой письменной форме ст. 161 ГК РФ применимы к договору перевозки грузов.

В соответствии с п. 2 ст. 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа. УЖТ РФ противоречиво регулирует вопрос о том, каким документом оформляется данный договор перевозки, и при наличии какого документа договор перевозки грузов

считается заключенным, так как при оформлении соответствующих правоотношений требует различные документы, а именно:

1) заявку на перевозку грузов (ст. 11 УЖТ РФ);

2) транспортную железнодорожную накладную (ст. 25 УЖТ РФ);

3) квитанцию о приеме груза (ст. 25 УЖТ РФ);

4) иные перевозочные документы (абз. 1 ст. 25 УЖТ РФ).

То есть из норм п. 2 ст. 785 ГК РФ и УЖД РФ определенно не следует, какой документ является письменной формой договора перевозки груза железнодорожным транспортом.

По наиболее распространенному мнению, письменной формой договора перевозки груза является транспортная накладная (А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой ). В. К. Шайдуллина так же справедливо отмечает, что значение накладной состоит также в том, что заключившие договор стороны — перевозчик и грузоотправитель принимают на себя обязанность и ответственность за выполнение требований УЖД РФ и правил перевозок грузов, обеспечивающих сохранную и своевременную доставку груза .

В соответствии с иной точкой зрения, письменной формой договора перевозки груза служат два документа, железнодорожная накладная и квитанция о приеме груза (А. В. Расулов ).

Представляется верной первая точка зрения, так как, являясь письменной формой договора перевозки груза, накладная содержит в себе все существенные условия договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. Важно также и то, что транспортная накладная имеет правоустанавливающее значение, является документом, представление которого в ряде случаев обязательно для предъявления претензий к перевозчику. Транспортная накладная имеет и расчетное значение, так как в ней отражаются расчеты с железной дорогой по провозным платежам при сдаче и выдаче груза. Вместе с тем, перевозчик в удостоверение принятия груза к перевозкевыдает грузоотправителю грузовую квитанцию. Видится, что грузовая квитанция не может признаться договорным документом, так как обязательственные отношения между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) этим документом не создаются, а только удостоверяются. В случае противоречия в содержании транспортной накладной и грузовойквитанции решающее значение всегда принадлежит транспортной накладной.

О важности транспортной накладной, как письменной формы договора перевозки свидетельствует и УЖТ РФ. В соответствии со ст. 98 УЖТ РФ за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. Согласно ч. 2 п. 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом при обнаружении перечисленных обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт. На их основании начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа .

Как указал Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в п. 28 Постановления от 06.10.2005 № 30, при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного ст. 98 Устава, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения . При этом необходимо учитывать, что Высший Арбитражный суд Российской Федерации в Информационном письме от 10.07.2007 № 119 уточнил порядок применения к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза именно в транспортных железнодорожных накладных. Так, если перевозчиком и грузоотправителем применялся один и тот же способ определения массы груза, грузоотправитель несет ответственность за искажение им сведений о массе груза в транспортной железнодорожной накладной в том случае, если масса груза, определенная перевозчиком, превышает с учетом допустимых погрешностей измерений массу, указанную в транспортной железнодорожной накладной .

В судебной практике так же основным доказательством заключения договора перевозки и основанием взыскании с перевозчика убытков является наличие транспортной накладной, отражающей все его существенные условия. В железнодорожных накладных грузоотправителем, перевозчиком делаются различные отметки, связанные с условиями и исполнением договора перевозки. Данные отметки имеют значение при разрешении споров в случаях просрочки доставки груза, задержки выдачи груза, взыскания штрафа за использование

перевозчиком вагонов, контейнеров без согласия их владельцев, при этом, согласно ст. 120 УЖТ РФ к претензии, направляемой перевозчику, прилагаются помимо прочих документов транспортные накладные.

Так, например, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 26.07.2012 согласился с мнением нижестоящих судов, отказавших грузополучателю в иске, поданном в связи с просрочкой доставки груза. При этом были исследованыжелезнодорожные накладные. Факт просрочки установлен датами приема груза к перевозке и доставки в адрес грузополучателя, указанными в накладных. Однако в накладных сделаны отметки «срок доставки увеличивается для исправления погрузки по вине отправителя». Основываясь на данных доказательствах, суд отклонил ссылки истца на виновность перевозчика в просрочке доставки груза.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 26.09.2012 г. так же отказал в удовлетворении требования истца о взыскании с перевозчика убытков в виде упущенной выгоды, возникших в результате неисполнения последним договора перевозки в связи с отсутствием транспортной накладной.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении от 03.04.2012 г., напротив, правомерно удовлетворил иск о взыскании с ответчика задолженности за поставленную продукцию, так как оригинал указанной накладной со штампом о получении груза находился у грузополучателя.

В настоящее время в соответствии с п. 1.13. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом допускается оформление перевозочных документов в электронном виде. В соответствии с п. 1.15 данных Правил, перевозка груза по электронной железнодорожной накладной осуществляется в сопровождении электронной железнодорожной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. Электронная транспортная железнодорожная накладная оформляется в «ЭТРАН» — автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД» .

Электронная железнодорожная накладная так же является письменной формой договора перевозки груза, что подтверждено и судебной практикой. Так, постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.11. 2016 г. принято решение о взыскании убытков за испорченный и утерянный груз с ОАО «РЖД» в пользу ООО «Холсим (Рус)», когда в результате схода вагона произошло его опрокидывание, повреждение и просыпание находящегося в нем груза на железнодорожные пути и близлежащую к ним территорию. Доказательственное значение при признании вины ответчика и расчете понесенных им убытков имела железнодорожная накладная №ЭМ645417 на перевозку груза в вагоне №97187413, оформленная в электронном виде посредством автоматизированной системы ЭТРАН, и подписана ЭЦП уполномоченных лиц. При этом судом принято во внимание, что между ОАО «РЖД» и ООО «Холсим (Рус)» заключен договор об электронном обмене документами от 13.08.2014г. № 173ЭОД/14.

Таким образом, анализ судебной практики подтверждает вывод о том, что транспортная накладная, как в бумажном, так и в электронном виде, имеет правоустанавливающее значение, является документом, представление которого в ряде случаев обязательно для предъявления претензий к перевозчику, а, следовательно, именно ее и нужно считать письменной формой договора перевозки груза.

Итак, при анализе дискуссионных вопросов о форме договора железнодорожной перевозки груза были сделаны выводы:

1) договор железнодорожной перевозки груза должен заключаться в простой письменной форме;

2) письменной формой договора перевозки груза является транспортная накладная;

3) транспортная накладная, как в бумажном, так и в электронном виде, имеет правоустанавливающее значение, является документом, представление которого в ряде случаев обязательно для предъявления претензий к перевозчику.

Грузовая квитанция, заявка на перевозку грузов, квитанция о приеме груза не могут признаться договорным документом, так как обязательственные отношения между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) этим документом не создаются, а только удостоверяются.

Литература

3. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 28 (ред. от 03.10.2011) «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов, 2003. № 32.

4. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 39 «Об утверждении Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом»// Российская газета, 2004. 26 февраля.

5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 (ред. от 01.07.2010) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

6. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2007 № 119 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза в транспортных железнодорожных накладных».

7. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.09.2012 г. № А82-2470/2012-22.

8. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2012 № А82-10543/2011-7.

10. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 ноября 2016 года №Ф09-10511/2016, А50-9007/2016.

11. Гражданское право: учебник / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: Проспект, 2016. 780 с.

13. Шайдуллина В. К. Договор перевозки грузов: дисс. канд. юридич. Наук / В. К. Шайдуллина. М., 2016. 200 с.

Особенности гражданско-правовой ответственности генерального директора ООО и АО в Российской Федерации Омаровский А. А.

Омаровский Александр Александрович / Omarovskiy Alexander Alexandrovich — магистрант, бакалавр, кафедра гражданского права и процесса и международного частного права Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в данной статье автором анализируется проблема гражданско-правовой ответственности исполнительного органа юридического лица в Российской Федерации. Основное внимание уделено ответственности единоличного исполнительного органа юридического лица. В статье автором рассматриваются различные стороны ответственности исполнительного органа юридического лица, а именно: для сравнения автор разбирает как гражданско-правовую ответственность генерального директора, так и административную ответственность. В данной работе затрагиваются вопросы разделения ответственности между исполнительными органами юридического лица.

Ключевые слова: гражданское право, юридическое лицо, ООО, АО, гражданско-правовая ответственность, генеральный директор.

В современной судебной практике Российской Федерации установилось довольно сложное и неоднозначное положение, связанное в первую очередь с нерешенностью вопроса критериев

<p>Утратил силу, за исключением статьи 17, которая действует до вступления в силу федерального закона, определяющего перечень профессий работников железнодорожного транспорта общего пользования, забастовка которых является незаконной и не допускается — Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О федеральном железнодорожном транспорте Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года (В редакции Федерального закона от 20.12.2017 г. N 400-ФЗ) Настоящий Федеральный закон определяет экономические, правовые и организационные основы деятельности федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт), его место и роль в экономике и социальной сфере Российской Федерации, регламентирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, грузобагажа и багажа. Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере Российской Федерации Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном железнодорожном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности. Государство осуществляет регулирование и контроль за деятельностью железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд. Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта. Статья 2. Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: железнодорожный транспорт — один из видов транспорта общего пользования, находится в ведении Российской Федерации, представляет собой единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями и учреждениями производственного и социального назначения, государственное управление которым осуществляет Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее — федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта); железная дорога — основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав; устав железных дорог Российской Федерации — федеральный закон, определяющий права, обязанности и ответственность железных дорог, юридических лиц и граждан, в том числе экспедиторских и иных организаций, действующих от их имени, пользующихся услугами железнодорожного транспорта и предприятий других видов транспорта, участвующих в прямом смешанном сообщении; рынок транспортных услуг — сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, подсобно-вспомогательных и других видов работ (услуг), связанных с перевозками; производственно-технологический комплекс железнодорожного транспорта — единая сеть железных дорог; предприятия, осуществляющие ремонт и модернизацию подвижного состава и контейнеров, производство или поставку запасных частей, оборудования и материалов, обеспечение средствами связи, сбор и обработку технологической информации, научные разработки в области техники, технологии и развития железнодорожного транспорта; предприятия и учреждения по подготовке кадров в области железнодорожного транспорта; предприятия и учреждения социальной сферы; обеспечение безопасности движения — деятельность органов железнодорожного транспорта, органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и граждан, направленная на бесперебойное функционирование железных дорог и недопущение возникновения аварийных ситуаций в перевозочном процессе, а также на снижение последствий возможных аварий; полоса отвода — земли железнодорожного транспорта, занимаемые земляным полотном, искусственными сооружениями, линейно-путевыми и другими зданиями, устройствами железнодорожной связи, железнодорожными станциями, защитными лесонасаждениями и путевыми устройствами; охранные зоны — земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта, а также земли с подвижной почвой, прилегающие к землям железнодорожного транспорта; перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых предприятиями и другими подразделениями железных дорог при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа; железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные линии, на которых расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, грузобагажа и багажа и обслуживанию пассажиров, производству маневровой работы; прямое смешанное сообщение — перевозки, осуществляемые разными видами транспорта по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования; пассажир — гражданин (физическое лицо), имеющий проездные документы и совершающий поездку в поезде; груз — объект железнодорожной перевозки (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы и другие), принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за своевременность доставки и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную уставом железных дорог Российской Федерации ответственность; багаж — вещи, иные материальные ценности, отправляемые пассажиром для личных бытовых целей за отдельную плату в багажном вагоне до станции назначения, указанной в проездном документе пассажира; грузобагаж — груз, иные материальные ценности, перевозимые в пассажирских и почтово-багажных поездах; опасные грузы — вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде; специальные перевозки — отдельный вид перевозок, обеспечивающий транспортирование специальных грузов для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд; международное железнодорожное сообщение — перевозка пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа между Российской Федерацией и иностранными государствами, включая железнодорожное сообщение с государствами — участниками Содружества Независимых Государств. Статья 3. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте 1. Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, устава железных дорог Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта и обеспечивающих его нормальную работу. 2. Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 4. Имущество железнодорожного транспорта 1. Имущество предприятий, учреждений и объекты железнодорожного транспорта относятся исключительно к федеральной собственности. 2. Управление предприятиями, учреждениями и распоряжение имуществом и объектами железнодорожного транспорта осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Решение о закреплении имущества в хозяйственном ведении и оперативном управлении за предприятиями и учреждениями железнодорожного транспорта принимается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Продажа принадлежащего предприятиям железнодорожного транспорта на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, сдача его в аренду или распоряжение этим имуществом иным способом, осуществляемые без изменения права федеральной собственности на это имущество, производятся этими предприятиями с согласия федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление безвозмездно во временное пользование, списание с баланса подвижного состава и контейнеров, находящихся в федеральной собственности, производимые без изменения права этой собственности, осуществляются применительно к специфике деятельности железнодорожного транспорта федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или по его поручению железными дорогами в порядке, определяемом указанным федеральным органом. Продажа подвижного состава и контейнеров гражданам и юридическим лицам с изменением права федеральной собственности на это имущество осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Средства, полученные от операций с имуществом, предусмотренных настоящим пунктом, зачисляются в общую сумму доходов предприятий железнодорожного транспорта и могут направляться только на приобретение подвижного состава и контейнеров, развитие производственных мощностей и строительство объектов социальной сферы указанных предприятий, на балансе которых находится это имущество. Зачисление в бюджеты различных уровней налога на прибыль, полученную предприятиями железнодорожного транспорта от указанных операций с имуществом, производится в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации. 3. Железные дороги, а также объекты и иное имущество железнодорожного транспорта, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс и осуществление аварийно-восстановительных работ, не подлежат разгосударствлению и приватизации. Приватизация других предприятий, объектов и иного имущества железнодорожного транспорта с определением сроков и условий их проведения допускаются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Раздел II. ЗЕМЛИ И ОХРАННЫЕ ЗОНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Статья 5. Земли железнодорожного транспорта 1. Землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. К землям железнодорожного транспорта относятся земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), а также под защитные и укрепительные насаждения, строения, здания, сооружения и иные объекты, необходимые для эксплуатации и реконструкции железных дорог с учетом перспективы их развития. Для целей, носящих временный характер, предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта могут предоставляться земли на условиях аренды. 2. Порядок использования земель железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации. Размеры земельных участков (включая полосу отвода) определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий и станций, а отвод участков осуществляется с учетом очередности их освоения в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. 3. Земли железнодорожного транспорта должны соответствовать градостроительным и экологическим требованиям, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, санитарным и иным нормам. Статья 6. Охранные зоны железнодорожного транспорта В целях обеспечения безопасности населения и нормальной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта (в том числе со стороны промышленных объектов и других видов транспорта), расположенных на землях федерального значения в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим опасным воздействиям, устанавливаются охранные зоны. Порядок установления охранных зон, их размеры, режим использования земель, отведенных для этих целей, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Раздел III. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Статья 7. Управление на железнодорожном транспорте 1. Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте производится централизованно и относится к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог и являющихся юридическими лицами, по отношению к которым железные дороги выполняют функции управления, в области организации и обеспечения перевозочного процесса, осуществляется указанным федеральным органом в соответствии с его компетенцией. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, общественные и иные организации и граждане не вправе вмешиваться в деятельность железнодорожного транспорта, связанную с перевозочным процессом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Компетенция федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, функции, полномочия и ответственность железных дорог, других предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставами и положениями, утверждаемыми указанным федеральным органом или по его поручению — железными дорогами. 3. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений железнодорожного транспорта наряду с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта осуществляют также другие федеральные органы исполнительной власти, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены функции по такому контролю. Статья 8. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий железнодорожного транспорта 1. Создание, реорганизация и ликвидация железных дорог производятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по решению Правительства Российской Федерации. Начальники железных дорог назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, согласованному с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Контракты с начальниками железных дорог заключает и уставы железных дорог утверждает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. 2. Создание, реорганизация и ликвидация иных предприятий железнодорожного транспорта, основанных на праве хозяйственного ведения, в том числе входящих в состав железных дорог, связанных с организацией и обеспечением перевозочного процесса, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Прекращение деятельности (закрытие) железнодорожных линий осуществляется указанным федеральным органом по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Утверждение уставов предприятий и учреждений, входящих в состав железных дорог, а также заключение трудовых договоров (контрактов) с их руководителями осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Раздел IV. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Статья 9. Основы организации перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на железнодорожном транспорте 1. Перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении осуществляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются уставом железных дорог Российской Федерации, правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам Российской Федерации и правилами перевозок грузов. 2. Перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа железнодорожным транспортом в международном сообщении транзитом по территории Российской Федерации осуществляются на основании соответствующих международных договоров Российской Федерации. 3. Показатели качества перевозок (сроки доставки, сохранность грузов, грузобагажа, багажа) и обслуживания пассажиров, отправителей и получателей грузов, грузобагажа и багажа, обязательные для железных дорог и других предприятий, связанных с их перевозкой и обслуживанием, устанавливаются в порядке,</p>

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Сборник Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (утв. приказом Минтранса РФ от 22 октября 2007 г. № 150)

Правила хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 47)

Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 46)

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 45)

Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 44)

Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 43)

Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 42)

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 41)

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 40)

Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 39)

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 38)

Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. № 37)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 мая 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Оставьте комментарий