Закон об амнистии по налогам

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2018 года № 461

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации прав человека и 80-летия памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года»

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации прав человека и 80-летия памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года», инициированного депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Масалиевым И.А., Икрамовым Т.И., Мамытовым Т.Т., Рыспаевым К.Ж., Мусабековой Ж.А.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Премьер-министр

М. Абылгазиев

Одобрено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 8 октября 2018 года № 461

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации прав человека и 80-летия памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года»

Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации прав человека и 80-летия памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года» (далее — проект Закона), инициированного депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Масалиевым И.А., Икрамовым Т.И., Мамытовым Т.Т., Рыспаевым К.Ж., Мусабековой Ж.А., приходит к следующему заключению.

1. Указом Президента Кыргызской Республики «Об установлении Дней истории и памяти предков» от 26 октября 2017 года № 231 Правительству Кыргызской Республики поручено во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества провести 7 и 8 ноября 2017 года мероприятия, связанные с очередной годовщиной Национально-освободительного восстания 1916 года, 100-летием Великой Октябрьской Социалистической революции и 80-летием политических репрессий.

Во исполнение данного Указа Жогорку Кенешем Кыргызской Республики принято постановление «Об Указе Президента Кыргызской Республики «Об установлении Дней истории и памяти предков» от 26 октября 2017 года № 231″ от 2 ноября 2017 года № 1963-VI, которым было признано утратившим силу постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике» от 18 января 2008 года № 4-IV.

Таким образом, мероприятия, связанные с 80-летием политических репрессий, были проведены в 2017 году.

2. Статьей 3 проекта Закона предусматривается сократить неотбытый срок наказания лицам, не подпадающим под действие статьи 1 настоящего Закона:

1) осужденным, отбывающим срок наказания в колониях-поселениях, — наполовину;

2) осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до 10 лет включительно — на одну треть;

3) осужденным за умышленные преступления, к лишению свободы на срок до 15 лет включительно — на одну пятую;

4) несовершеннолетним, отбывающим наказания в воспитательной колонии, осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до 10 лет включительно, — наполовину.

При этом в порядке информации сообщаем, что в соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения» от 20 января 2017 года № 7, который вводится в действие с 1 января 2019 года Законом Кыргызской Республики от 24 января 2017 года № 10, в зависимости от категории преступления частичное освобождение от уголовного наказания предусматривает сокращение срока лишения свободы на 1/2, 1/3 и 1/4. При этом частичное освобождение от уголовного наказания не предусматривает сокращение срока лишения свободы на 1/5.

В этой связи в статье 3 представленного проекта Закона предлагается предусмотреть внесение следующих изменений:

— в пунктах 1, 2 и 3 слова «наполовину», «одну треть» и «одну пятую» заменить соответственно цифрами «1/2», «1/3» и «1/4»;

— в пункте 4 слово «наполовину» заменить цифрами «1/2».

3. Статьей 4 проекта Закона предлагается установить, что действие статьи 1 настоящего Закона не распространяется, в том числе на лиц, совершивших преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 166, статьей 249, частью 1 статьи 304, статьей 314 Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Вместе с этим пунктом 5 статьи 1 проекта Закона предусматривается освободить от уголовной ответственности и наказания в виде лишения свободы, а также от наказаний, не связанных с лишением свободы, лиц, впервые совершивших преступления небольшой тяжести и менее тяжкие преступления.

При этом отмечаем, что преступления, предусмотренные частью 3 статьи 166, частями 1 и 2 статьи 249, частями 1 и 2 статьи 304, частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса Кыргызской Республики, по классификации преступлений относятся к менее тяжким преступлениям.

В связи с чем необходимо пересмотреть вышеуказанные статьи Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

4. Пунктом 9 статьи 5 проекта Закона предусматривается, что действие настоящего Закона не распространяется на лиц, совершивших преступления, предусмотренные перечнем статей Уголовного кодекса Кыргызской Республики.

Однако в 9 пункт статьи 5 проекта не включен ряд статей Уголовного кодекса Кыргызской Республики, и в случае принятия амнистии будут сокращены сроки наказания или освобождены от отбытия наказания члены организованных преступных группировок, бывшие должностные лица, лица, не возместившие материальный ущерб, и другие.

В связи с этим перечень преступлений, на которые не распространяется действие проекта Закона, необходимо дополнить рядом статей Уголовного кодекса Кыргызской Республики:

— статьей 247 «Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка с целью сбыта, а равно незаконные производство или сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов либо прекурсоров»;

— статьей 292 «Государственная измена»;

— статьей 295 «Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»;

— статьей 297 «Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя»;

— частью 1 статьи 303 «Коррупция»;

— частью 1 статьи 304 «Злоупотребление должностным положением».

5. Статьей 6 проекта Закона затрагиваются вопросы полномочий органов прокуратуры. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики Генеральная прокуратура является иным государственным органом и не входит в систему исполнительной власти Кыргызской Республики. В этой связи предлагается представленный проект Закона дополнительно согласовать с Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики.

6. Пунктом 3 статьи 13 проекта Закона предлагается предусмотреть, что к лицам, указанным в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, относятся инвалиды I и II групп, признанные таковыми в установленном законодательством порядке до вступления в силу данного Закона.

Поскольку понятие «законодательство» является обобщенным понятием и носит расплывчатый характер, предоставляющий возможность широкой трактовки, предлагаем определить сферу регулирования нормативных правовых актов, применяемых в проекте Закона.

7. Согласно части 5 статьи 15 проекта Закона решение о применении акта амнистии в части освобождения от уголовной ответственности, наказания и сокращения срока наказания принимается после полного возмещения материального ущерба, нанесенного преступлением.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьями 1 и 8 Закона Кыргызской Республики «Об общих принципах помилования» от 14 июня 2002 года № 101 амнистия — полное или частичное освобождение от уголовной ответственности и наказания индивидуально неопределенного круга лиц, виновных в совершении преступлений, либо замена этим лицам назначенного судом наказания на более мягкое, либо освобождение от дополнительного вида наказания.

Амнистия не освобождает от обязанности возместить причиненный преступлением ущерб, возложенный на виновное лицо приговором суда.

Вместе с тем также сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения», который вступает в силу 1 января 2019 года, закон об амнистии не применяется в отношении подсудимого либо осужденного, который не возместил как минимум 3/4 суммы причиненного им ущерба.

С учетом изложенного предлагаем пересмотреть указанную статью проекта Закона в отмеченной части.

8. Статьей 16 проекта Закона предусмотрены поручения Правительству, министерствам и административным ведомствам, местным государственным администрациям.

При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 11 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство, исходя из полномочий, указанных в данном конституционном Законе, распределяет функции по их реализации между министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и местными государственными администрациями.

В связи с этим положения проекта Закона, предусматривающие поручения министерствам и административным ведомствам, местным государственным администрациям, предлагаем исключить.

9. В пункте 2 части 1 статьи 16 проекта Закона понятие «дома для лиц с ограниченными возможностями здоровья и престарелых» предлагаем привести в соответствие с понятием, установленным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 мая 2013 года № 273.

10. Статьей 17 проекта Закона предлагается определить, что настоящий Закон вступает в силу со дня опубликования и подлежит исполнению в течение 6 месяцев.

Если в течение указанного в данной статье срока органами, ответственными за исполнение данного Закона, не был применен акт амнистии в отношении лиц, подпадающих под действие данного Закона, акт амнистии может быть применен в любое иное время.

При этом необходимо отметить, что согласно статье 10 Закона Кыргызской Республики «Об общих принципах помилования» лица, которые в соответствии с законом об амнистии подлежат освобождению от отбывания (дальнейшего отбывания) наказания, освобождаются не позднее трех месяцев после официального опубликования закона об амнистии.

В связи с этим предлагаем пересмотреть данную статью проекта Закона.

11. Согласно прилагаемой справке-обоснованию к проекту Закона принятие настоящего проекта Закона не повлечет дополнительных финансовых расходов из средств государственного бюджета.

При этом статьей 16 проекта Закона Правительству Кыргызской Республики, министерствам, ведомствам, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления предусматривается оказание содействия освобожденным лицам по их трудовому и бытовому устройству, в случае необходимости — направление несовершеннолетних лиц в детские дома, школы-интернаты, помещение не имеющих родственников, которые могли бы взять их на свое иждивение, в социальные стационарные учреждения для лиц ограниченными возможностями здоровья и пожилых, направление больных тяжелой формой туберкулеза в специальные лечебные учреждения, организация депортации граждан других государств.

При этом, предполагается, что принятие проекта Закона повлечет за собой увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета. В связи с этим предлагаем дополнить справку-обоснование к проекту Закона информацией о финансово-экономических потребностях государственных органов в части исполнения положений проекта Закона по ресоциализации осужденных после применения к ним акта амнистии.

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики считает возможным принятие проекта Закона Кыргызской Республики «Об амнистии в честь 70-летия Всеобщей декларации прав человека и 80-летия памяти жертв политических репрессий в Кыргызской Республике 1938 года» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Что списывают при амнистии: налоги или взносы?

Про амнистию для ИП по взносам в ПФР и налогам говорят уже второй год. Возможность избавиться от долгов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды у ИП появилась благодаря закону «О внесении изменений…» от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Этот закон позволяет амнистировать задолженность не только ИП, но и другим категориям лиц (компаниям, обычным гражданам — не ИП, частнопрактикующим субъектам). По каждой группе лиц законом предусмотрены разные условия предоставления налоговой амнистии по срокам образования долгов и их видам.

Что списывают ИП по налоговой амнистии, смотрите ниже:

Закон № 436-ФЗ для ИП предусматривает амнистию как в отношении налоговой задолженности, так и по страховым взносам. При этом ИП не стоит забывать, что своевременная уплата налогов является основной обязанностью налогоплательщика. Прощение налоговых долгов — это единовременная мера государства, направленная на поддержку бизнеса.

Простят ли ИП долги по страховым взносам на травматизм, а также акцизы и НДПИ?

Под налоговую амнистию для ИП не подпадает задолженность по акцизам, НДПИ и налогам, подлежащим уплате при перемещении товаров через границу.

Страховые взносы на травматизм законодатели также не внесли в список амнистируемых задолженностей. Под списание подпадают только взносы, начисленные в соответствии с законом «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в настоящее время не действует). Взносы, уплачиваемые страхователями в рамках страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний («на травматизм»), регламентируются другим законом — «Об обязательном соцстраховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Тем не менее ИП повезло больше других. В числе долгов, подпадающих под амнистию, одновременно и налоговые просроченные обязательства, и взносы, а также начисленные на эти суммы пени и штрафы. Компаниям и частнопрактикующим лицам повезло меньше — на списание налоговых долгов им рассчитывать не приходится.

Если ОКВЭД ИП или ООО подпадает в перечень пострадавших видов деятельности, то им спишут все налоги и взносы за второй квартал 2020 года, за некоторым исключением. Перечень списываемых платежей смотрите в типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Каким предпринимателям списывают долги по налогам и по взносам в ПФР?

Налоговая амнистия — 2020 для ИП — это законная возможность избавиться от «старых» долгов предпринимателям:

  • действующим в настоящее время;
  • прекратившим предпринимательскую деятельность, но имевшим задолженность по взносам и налогам на определенную дату.

Амнистия затрагивает задолженность ИП, которая числится за ними по состоянию:

  • на 01.01.2015 — по налогам;
  • 01.01.2017 — по взносам.

Это означает, что долги по указанным обязательствам ИП, возникшие после упомянутых выше сроков, подлежат уплате. Это в равной степени относится как к работающим предпринимателям, так и к утратившим статус ИП.

Порядок и сроки проведения амнистии по долгам ИП

Амнистия по долгам ИП начата в 2018 году. Законом установлен простой механизм списания долгов. Заниматься этим должны налоговики по месту жительства предпринимателя-должника. Совершать какие-либо действия самого ИП закон не обязывает.

Сроки на проведение процедуры по списанию долгов законодательно не установлены, и данное мероприятие может затянуться на неопределенное время. Поэтому если ИП заинтересован в скорейшем списании задолженности в рамках налоговой амнистии, ему всё же придется поучаствовать в этом процессе. А именно по собственной инициативе провести с контролерами сверку имеющейся задолженности.

Не помешает осведомиться в налоговой инспекции о наличии налоговых и страховых долгов, подпадающих под амнистию. Если такие суммы обнаружатся, лучше не оставлять процесс их списания без контроля. Несмотря на то что законом № 436-ФЗ в процедуре амнистии по налогам для ИП никаких обязанностей не предусмотрено, напишите заявление в свободной форме и передайте его инспекторам. В заявлении изложите просьбу о списании долгов в рамках закона № 436-ФЗ.

Сведения о сумме списанной задолженности ФНС рекомендует получать через сервис «Личный кабинет налогоплательщика-ИП». Если до настоящего времени такой информации в личном кабинете нет, обратитесь для уточнения сведений непосредственно в налоговую инспекцию.

Узнайте больше о налоговой амнистии на нашем форуме.

Закон № 436-ФЗ и Минфин о списании долгов ИП по взносам в ПФР

Налоговая амнистия ИП по страховым взносам предусматривает следующее (ст. 11 закона № 436-ФЗ):

Решение о списании недоимок, пеней и штрафов оформляется в произвольной форме и должно содержать Ф.И.О., ИНН предпринимателя, сумму списываемых взносов.

Чиновники Минфина разъяснили дополнительные условия признания задолженности по взносам безнадежной и подлежащей списанию — амнистия распространяется в том числе на взносы ИП за себя, начисленные исходя из максимального размера (8 МРОТ), по которым предприниматель не отчитывался (письмо от 26.01.2018 № 03-11-11/4394).

Формулу расчета страховых обязательств ИП вы найдете в материале «Страховые взносы за год — какую сумму платить».

Прощают ли долги, переданные на взыскание?

ИП вправе рассчитывать на списание и тех долгов в рамках налоговой амнистии, по которым начаты процедуры взыскания и приняты обеспечительные меры. Неважно, что документы по этим задолженностям уже были переданы судебным приставам, в суды или банки — долги всё равно должны списать.

ФНС по этому поводу выпустила специальное письмо, в котором расшифровала действия инспекторов (письмо ФНС России от 16.04.2018 № КЧ-4-8/71146). После того как в отношении долгов ИП будет принято решение о списании в рамках налоговой амнистии, контролеры обязаны:

  • отозвать поручение на списание долга со счетов ИП;
  • отменить решение о приостановлении операций по счетам ИП;
  • сообщить судебным приставам сведения из принятого решения об отмене решения о взыскании налога или известить их об уточненной сумме долга (при частичном списании задолженности).

О способе получения сведений о налоговых долгах, взыскание которых находится на стадии исполнительного производства, рассказываем в материале «Как узнать задолженность по налогам».

Итоги

Налоговая амнистия по ИП — 2020 позволяет избавиться от старой задолженности не только по налогам, но и по страховым взносам. Долги списываются без участия предпринимателя налоговым органом по месту его жительства. ИП может ускорить этот процесс, инициировав сверку с контролерами и подав им заявление с просьбой о списании долгов в рамках амнистии.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Налоговая амнистия — прощение налоговой задолженности широкому кругу налогоплательщиков. В конце 2017 года по поручению Президента РФ в Налоговый кодекс были внесены изменения, которые сразу же получили название «амнистия по налогам». Что произошло, кто попал под закон об амнистии по налогам, расскажем в нашем материале.

Причины объявления амнистии

По итогом ежегодной пресс-конференции глава государства дал поручение Правительству РФ до конца 2017 г. внести изменения в налоговое законодательство и признать безнадежными к взысканию недоимки по ряду налоговых платежей. В результате Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ были признаны безнадежными и подлежащими списанию долги по:

Так называемый закон о «налоговой амнистии» для ИП 2020 и физических лиц предусматривает списание не только самой недоимки, но и начисленных на нее пени и штрафов.

Почему руководство страны приняло решение о списании долгов по страховым взносам предпринимателей? Известно, что задолженности за 2016 и 2017 годы все еще попадают в срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ). Они до сих пор подлежат взысканию, в том числе в судебном порядке.

Напомним, что до 01.01.2017 страховые взносы начислялись и уплачивались в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Администрированием платежей, перечисляемых индивидуальными предпринимателями, занимался Пенсионный фонд.

Начисление взносов Фонд производил самостоятельно, исходя их сведений о доходах предпринимателя. Сведения о доходах ежегодно передавались в ПФР налоговиками в соответствии со ст.14 закона 212-ФЗ. Если же ИП не предоставлял сведения о доходах, ему все равно начислялись взносы, но только в установленном фиксированном размере. Такие взносы крайне сложно взыскать, особенно если лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не ведет деятельность и отсутствуют сведения о его расчетных счетах.

С 2017 года администрирование передано ФНС. Сведения о задолженности по состоянию на 01.01.2017 передавались Пенсионным фондом Федеральной налоговой службе. При передаче была допущена масса ошибок, с которыми в течение года пытались разобраться все стороны процесса.

По всей видимости, все эти причины в совокупности привели к тому, что на взносы, которыми ранее занимался ПФР, объявлена налоговая амнистия для ИП в 2020 году: закон предписывает списание всей невзысканной задолженности по страховым взносам ИП, возникшим до 01.01.2017, включая все пени и штрафы, начисленных на эту недоимку.

Для физических лиц и ИП

Статья 12 Федерального закона 436-ФЗ признает безнадежными и подлежащими списанию недоимку физических лиц по налогам:

  • имущественному;
  • земельному;
  • транспортному.

ИП не является юридичским лицом: амнистия по налогам для физических лиц 2020 распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Их долги по транспортному, имущественному и земельному налогам, образовавшиеся до 01.01.2017, в том числе подлежат обнулению. Но необходимо понимать, что продленная амнистия для ИП — разовое мероприятие. Это значит, что не следует надеяться на ежегодное систематическое списание задолженностей.

Объявлена и амнистия по транспортному налогу физических лиц (2020); она предусматривает списание недоимки, возникшей до 01.01.2015. Также обнулению подлежат начисленные пени и штрафы на указанную задолженность. Но, разумеется, амнистия на транспортный налог распространяется только на тех граждан, которые имеют в своей собственности автомобиль (причем эти лица должны являться собственниками, уплачивающими все необходимые автотранспортные сборы и налоги).

Как происходит списание долгов

Списание всех безнадежных к взысканию долгов проводится налоговыми органами самостоятельно. Ни физическим лицам, ни ИП нет необходимости обращаться с какими-либо заявлениями.

20.03.2018 ИФНС отчиталась о завершении первого этапа, разместив информацию ФНС России «О списании долгов по налогам и страховым взносам (амнистия по налогам 2020)» на своем официальном сайте nalog.ru. В ходе него до 01.03.2018 была списана недоимка по имущественным налогам физических лиц и ИП. На втором этапе запланировано списание недоимки по страховым взносам.

Несмотря на заверения ФНС, следует проверить факт обнуления недоимки. Есть возможность сделать это через личный кабинет налогоплательщика физического лица или индивидуального предпринимателя.

Если недоимка уже была передана на взыскание судебным приставам

Существует вероятность, что до принятия закона 436-ФЗ взыскание недоимки было уже передано судебным приставам. Такое могло случится при недостаточности денежных средств на расчетных счетах должника.

Что же делать после того, как была объявлена Закон об амнистии по налогам? Судебные приставы занимаются розыском иного имущества должника и погашением задолженности за счет него.

После принятия решения о списании безнадежной задолженности ИФНС обязана уведомить об этом ФССП. На основании такого уведомления судебный пристав вынесет решение о прекращении исполнительного производства. Все должно произойти автоматически, без участия должника.

Но если вы знаете, что за вами числится задолженность по налогам, переданная на взыскание судебным приставам, которая подлежит списанию, следует это проверить. Наличие задолженности по исполнительному производству приведет к ее принудительному взысканию, затруднит выезд за границу, получение кредита.

Если у вас есть регистрация на сервисе «Госуслуги», то в личном кабинете отражаются сведения и о налоговой, и о судебной задолженностях.

Также на официальном сайте ФССП РФ есть специальный сервис, позволяющий проверить наличие задолженности, переданной на взыскание приставам.

ФНС России на своем официальном сайте напомнила о завершении третьего этапа налоговой амнистии – добровольного декларирования физлицами зарубежных активов и счетов.

Для этого налогоплательщик должен подать специальную налоговую декларацию в любую инспекцию или в центральный аппарат ФНС России. Сделать это можно либо лично, либо через уполномоченного представителя. Обратите внимание, что специальные декларации, отправленные по почте не будут считаться принятыми.

В соответствии с налоговым законодательством третий этап добровольного декларирования заканчивается 29 февраля 2020 года (Федеральный закон от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ). Но поскольку этот день выпадает на выходной (субботу), то последний день сдачи переносится на 2 марта (п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса).

Напомним, что декларанты и те лица, информация о которых указывается в специальной декларации, освобождаются от уголовной, административной и налоговой ответственности за правонарушения в отношении деяний, совершенных до 1 января 2019 года.

Такие гарантии в рамках третьего этапа предоставляются физлицам в случае перевода последними денежных средств с указанных в декларации счетов в российские банки, а также редомициляция контролируемых иностранных компаний в специальные административные районы.

Налоговая служба напоминает, что сведения, содержащиеся в декларации и документах или сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта.

В Казахстане планируют провести дополнительную налоговую амнистию для физических лиц. Об этом сообщил член Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента Альберт Рау на обсуждении законопроекта о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс.

Согласно законопроекту, физлицам спишут пени, числящиеся на лицевых счетах налогоплательщиков по состоянию на 1 апреля 2020 года, при условии уплаты недоимки по налогам на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства до 31 декабря 2020 года.

«Это касается налога на имущество, земельного налога, налога на транспорт за налоговый период до 1 января 2020 года. Налоговая амнистия освободит наших сограждан от начисления санкций, что улучшит, безусловно, их финансовую ситуацию», – сказал Альберт Рау.

Также законопроект предлагает перенос срока оплаты налога на добавленную стоимость за II и III квартал текущего года на февраль 2021 года для национального оператора «Қазақстан темiр жолы». Поправку предлагают для снижения последствий остановки пассажирских перевозок и грузооборота.

Вместе с тем за период с июня до конца 2020 года

Для предприятий горнодобывающего (кроме добычи углеводородов), горнометаллургического, металлургического комплекса предлагают увеличить автовозврат НДС с 70 до 80% и перенести 33% авансовых платежей. Также планируется освободить субъекты, работающие в сфере воздушного пассажирского транспорта, от уплаты земельного налога и от НДС с роялти на импортные запчасти для самолётов.

«Предлагается освобождение от налогообложения доходов работников негосударственных СМИ: телевидения, печатных изданий. Это для поддержки коллективов, которые всё-таки в условиях карантина серьёзно работали», – сказал депутат.

Законопроектом предлагается продление сроков предоставления документов, подтверждающих резидентство нерезидента за 2019 год в налоговые органы до 31 декабря 2020 года. Придадут легитимность сканированным копиям документов, сформированных для бухгалтерско-налогового учёта в период режима ЧП. Эта мера предлагается для минимизации контактов с налоговым органом.

Также предлагается установить лицензионный сбор за право занятия микрофинансовой деятельностью, деятельностью на финансовом рынке, филиалов банков, страховых компаний. При этом предлагается исключить действующий регистрационный сбор.

Планируется включить в обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, предоставлять в Минфин сведения о снятии наличных денег с банковских счетов.

Мажилис одобрил проект закона в двух чтениях.

Оставьте комментарий