Закрытие месяца — это важный заключительный этап в операциях текущего периода. Каждый бухгалтер должен знать, каким документом следует оформлять эту операцию в программе, и какие проводки ожидаемы после его проведения. В этой статье мы пошагово разберём как сделать это в программе 1С:Підприємство Бухгалтерія для України
Где в Бухгалтерія для України «закрытие месяца»?
В конфигурации «Бухгалтерія для України» и в редакции 1.2, и в редакции 2.0 для закрытия месяца используют одноименный регламентный документ. В «Бухгалтерія для України» редакция 2.0 доступ к документу через раздел «Операции» ― «Закрытие периода» ― «Закрытие месяца».
В «Бухгалтерія для України» редакция 1.2 документ расположен в меню «Операции» ― «Регламентные операции»:
В обеих редакциях процесс создания документа одинаков и происходит последним днем месяца. Перед формированием документа целесообразно выполнить групповое перепроведение документов для восстановления хронологии в учете.
Операции с документом «Закрытие месяца»
Документ «Закрытие месяца» представляет собой перечень бухгалтерских и налоговых регламентных операций:
Каждая бухгалтерская операция должна быть выполнена не реже одного раза в месяц, каждая налоговая операция ― не реже одного раза в квартал. Создавая документ, установите отметки в соответствующих полях, какие именно операции необходимо сделать. Последовательность выполнения операций важна, поэтому при создании нескольких документов в одном периоде, необходимо придерживаться порядка операций, который указан в документе.