Зарплаты стюардесс в Аэрофлоте

Содержание

Вопрос, сколько зарабатывают стюардессы, интересует многих, потому что эта профессия одна из самых престижных в сфере услуг. Перед тем как ответить на него следует уточнить, что этот труд не так легок, как кажется на первый взгляд.

Человек, устраивающийся на работу, должен быть готов к практически постоянной занятости, частым командировкам и задержкам рейсов, особенно чартерных. Часто подобные нюансы негативно отражаются на семьях сотрудников авиалиний.

Требования к сотрудникам

Многие девушки говорят, хочу стать стюардессой, считая, что красивая внешность – это 100% успеха. Но это далеко не так.

Существуют определенные требования, которые работодатели предъявляют к соискателям вакансии:

  • владение иностранными языками;
  • обаяние и коммуникабельность;
  • дипломатия и терпение;
  • хорошая реакция и сообразительность;
  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций и принимать правильные решения;
  • адекватность.

Специальная комиссия тщательно проверяет наличие перечисленных качеств и навыков.

Но и внешность стюардессы играет не последнюю роль при приеме на работу. Отказ могут получить слишком высокие или, обладающие недостаточным ростом, люди. Работу скорее предложат женщинам и мужчинам, рост которых равен 165 см – 185 см. Вряд ли на самолет возьмут бортпроводника, имеющего избыточную массу тела.

Узнай, сколько денег получают футболисты, .

Лучшие идеи прибыльного бизнеса с малыми вложениями.

Куда вложить 1000000 рублей, чтобы точно заработать.

Варианты обучения на курсах стюардесс

Первое, что нужно, чтобы стать стюардессой в России, это пройти специальное обучение. Существует два варианта, как попасть на курсы стюардесс.

  1. Компания, нуждающаяся в специалистах, дает направление выбранной в результате собеседования кандидатуре и оплачивает курсы. Обучение на стюардессу длится 2-3 месяца и включает изучение теории и практические занятия. Во время практики ученик допускается к полетам в качестве стажера. После сдачи экзаменов, включающих и полет с инструктором, выпускнику выдается преддопуск, а затем и допуск, разрешающий самостоятельные полеты. Сотрудник принимается на работу в авиакомпанию после прохождения летной медицинской комиссии.
  2. Человек, желающий стать бортпроводником, самостоятельно оплачивает курсы, включающие только теоретические занятия. Практики при самостоятельном обучении нет, а значит и не будет допуска к полетам. Пройдя медицинскую комиссию, выпускник приступает к поиску работы.

Но это не все что нужно для поступления на курсы стюардесс. На собеседовании представители работодателя могут задавать каверзные вопросы, ответы на которые не всегда типичны. У соискателя могут поинтересоваться размером одежды, увлечениями. Часто во время собеседования проверяется способность человека быстро реагировать в случае возникновения нештатной ситуации во время полета (драки, угрозы, сердечные приступы и прочее).

Преимущества и недостатки романтичной профессии

Приступать к выполнению обязанностей можно только сопоставив все плюсы и минусы работы стюардессой.

К очевидным достоинствам профессии, привлекающим молодых людей, относятся следующие аспекты:

  • эффектная форма сотрудников авиалиний;
  • гибкий график позволяет сочетать трудовую деятельность и отдых;
  • возможность бесплатного путешествия по разным городам и странам;
  • общение с разными людьми;
  • сервисный билет позволяет сотрудникам авиакомпаний 1 раз в год совершать перелет «пункт А – пункт В – пункт А» всего за 10% от полной стоимости билета;
  • возможность получения дополнительной прибыли: продажа товаров Duty Free на борту и чаевые за дополнительные услуги.

Но работа стюардессой (стюардом) негативно отражается на организме человека. Связано это с колебаниями давления при взлетах и посадках, резкой сменой климата и часовых поясов. Постоянное хождение на каблуках (для женщин) часто становится причиной появления варикозов, артрозов и прочих заболеваний.

Недостатки профессии:

  • изматывающие долгие перелеты, нахождение в замкнутом пространстве на протяжении нескольких часов;
  • неуравновешенные и невоспитанные пассажиры;
  • воздушные ямы, турбулентность при которых часто возникают головокружение и тошнота.

Факторы, влияющие на зарплату бортпроводников

Чтобы определить, сколько в среднем зарабатывает стюардесса в рублях, необходимо учитывать ряд аспектов, влияющих на итоговую сумму. Максимальный и минимальный пределы достаточно сильно отличаются друг от друга.

Сколько получают стюардессы, зависит от следующих критериев:

  • страна проживания;
  • авторитет и масштаб авиакомпании;
  • тарифы, предусмотренные в конкретной компании;
  • отношение к сотрудникам;
  • уровень развития отрасли в регионе;
  • особенности полета (вид, сложность, длительность и прочее);
  • квалификация сотрудника.

Средняя зарплата стюардессы в России рассчитывается относительно количества часов, проведенных в полете, и варьируется в пределах: 40 000 руб. для новичка, 70 000 руб. для опытного специалиста. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают не менее 100 000 руб. в месяц.

Сколько зарабатывает стюардесса «Аэрофлота», или любой другой российской авиакомпании, зависит от ранга, присвоенного на основании опыта, навыков и знаний специалиста:

  • 1 ранг имеет бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг присваивается сотруднику, отлетавшему не менее 2 000 часов и сдавшему экзамен;
  • 3 ранг получают стюардессы, которые провели в полетах более 3 000 часов, и показали хороший результат при проверке знаний;
  • 4 рангом обладают инструкторы;
  • начальником службы назначается человек, имеющий 5 ранг.

Также сумма оплаты труда зависит от дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных компанией за добросовестное и качественное выполнение обязанностей сотрудниками.

А сколько зарабатывают психологи в России?

Средний показатель зарплат за 2016 год

Отвечая на вопрос, какая зарплата у стюардесс в 2016 году, специалисты говорят о положительной динамике роста данного показателя. С марта 2014 по конец 2015 года заработная плата бортпроводников увеличилась на 5 000 – 7 000 руб. и составила в среднем 60 000 руб. (с надбавками). При этом больше всех получают сотрудники, работающие в Москве и Московской области, где средний показатель варьируется в пределах 70 000 – 80 000 руб. в месяц.

Сколько получает стюардесса в России в 2015 году, зависит от географической составляющей, часов, проведенных в полете, суммы надбавок, стажа, должности и ранга сотрудника.

Если проанализировать предложения работодателей, то получается:

  • средний показатель по России составляет 82 500 руб.;
  • максимальный предел – 120 000 руб.;
  • минимальный порог – 45 000 руб.

При этом следует учитывать, что, например, зарплата стюардессы в «Аэрофлоте» на несколько пунктов выше, чем ежемесячный доход бортпроводников из «Трансаэро». А заработная плата для специалистов в авиакомпании «Сибирь» имеет нижний предел равный 47 000 руб.

Сколько платят бортпроводникам зарубежные авиакомпании

Если сравнивать, сколько зарабатывают стюардессы в России с заработком их зарубежных коллег, то вывод напрашивается неутешительный. Средний доход, получаемый сотрудниками авиалиний в Америке, равен 200 000 руб. и больше. Список средней заработной платы бортпроводниц для разных стран выглядит следующим образом (в руб.):

  • в Австралии и США – 200 000 и выше;
  • в Германии и Великобритании – 165 000 руб. и выше;
  • в Казахстане – 120 000 руб.;
  • в Беларуси и России – 70 000 руб.;
  • в Украине – 40 000 руб.

Стюардессы, обслуживающие крупные коммерческие и частные авиакомпании (например, «US Airways», «Southwest Airlines»), обычно обладают высокой квалификацией, модельными внешними данными, и зарплатой не менее 10 тысяч долларов США. Исходя из этих фактов, можно говорить о влиянии уровня жизни в стране на формирование заработной платы.

Особенности профессии

Получать максимальную зарплату смогут только специалисты, обслуживающие международные рейсы. Для устройства на подобную работу, соискатель должен владеть несколькими иностранными языками (в частности – узкоспециализированный английский).

Бортпроводники должны тщательно следить за своей внешностью: посещать косметические и парикмахерские салоны, заниматься спортом, вовремя проходить медицинскую комиссию, и даже покупать качественную дорогую косметику и парфюмерию.

Бортпроводником может стать не только женщина, но и мужчина. Каких-либо требований по гендерному вопросу не выдвигается. Но женщин стюардесс все-таки больше, даже несмотря на то, что существуют маршруты, обслуживаемые только стюардами. Это, как правило, опасные рейсы или рейсы перевозящие, например, мужские спортивные команды.

При всех существующих недостатках популярность подобной работы всегда на высоком уровне. Это связано как с достаточно большой зарплатой, так и возможностью бесплатно путешествовать по стране или по всему миру.

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Зарплата на международных рейсах

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • США;
  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

От чего зависит оклад стюардессы

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.

Сколько получают стюардессы в России

Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.

Зарплата стюардесс в Аэрофлоте

В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата — до 1800 $ в месяц.

Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Зарплата стюардесс в S7

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии — уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.

Зарплата стюардесс в Utair

Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.

Зарплата стюардесс в Победе

Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.

Сколько получают стюардессы в Казахстане

Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.

Плюсы и минусы профессии

Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.

Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.

Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь — мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.

Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Стюардесса – это милая девушка в униформе, с приветливой улыбкой и располагающей к общению внешностью. Она является лицом авиакомпании и представляет нашу страну за рубежом. Ее профессия имеет не только позитивные стороны, как многие считают.

Она отвечает за безопасность пассажиров во время полета. В критических ситуациях, она обязана проявлять сильные качества характера, смекалку и находчивость.

Молоденькая девушка сразу после окончания курсов стюардесс, зарабатывает от 20000 руб. ($355).

Когда у нее накапливаются часы полетов и появляется какой-то опыт, ее оклад увеличивается до 55 тыс. руб. ($976).

Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса, приносят ей доход до 1800 долларов в месяц.

В Аэрофлоте начисление оплаты труда происходит в зависимости от класса специалиста:

  • чтобы получить 3-й класс – нужно налетать не менее 1000 часов, оклад будет составлять 45000 руб. ($798);
  • для получения 2-го класса, нужно 2000 часов полета, доход увеличится до 80000 руб. ($1420);
  • первый класс получают профессиональные стюардессы, имеющие за плечами 3000 часов полета и сдавшие серьезный экзамен, их заработок составляет 120 тыс. руб. ($2130).

На престижных международных рейсах ее зарплата может достигать $10 тыс. в месяц.

Первый контракт заключают на 3 года. Ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается $90,95 на особый накопительный счет.

По окончанию контракта, девушке выдают $3275 накопленных средств и бонус – $1635.

Доплаты могут выплачивать по итогам года.

Доходы в региональных авиакомпаниях

В небольших компаниях или в областных городах, оклады девушек существенно ниже (в тыс. руб.):

Многие девушки после курсов стюардесс начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании.

Пусть, оплата здесь ниже, но можно наработать летные часы и опыт, что пригодится при поступлении в более престижную компанию.

Из чего состоит прибыль?

Кроме основного оклада, стюардессам доплачивают за пересечение границы (командировочные).

Их размер зависит от того, в какую страну назначен рейс и как долго они там пробудут:

  • Лондон – 57 фунтов/сутки;
  • Париж – 88 евро;
  • Германия – 50 у.е.;
  • Нью-Йорк – 130 долларов.

За особые условия полета (аварийная ситуация, конфликт между пассажирами на борту и т.д.) и успешный выход из нее, компания поощряет внушительной премией.

Торговля товарами от магазина Duty Free на борту самолета, тоже приносит доход. За дополнительные услуги, предоставленные пассажирам, иногда дают чаевые.

Чартерные рейсы для VIP персон оплачивают по 5000 руб. за час ($89), но и обязанности в этом случае усложняются.

Бортпроводник должен знать правила этикета, как подать блюдо и какое вино к нему подходит.

Дополнительные льготы приносят ощутимую прибавку к доходу:

  • предоставляется отпуск длительностью до 42 дней;
  • перелеты во всех направлениях для девушек дешевле на 90%;
  • есть возможность1 раз в год бесплатно полететь в любую точку планеты;
  • предоставляются скидки на гостиничные услуги в портах прибытия.

От чего зависит размер доходов?

Зарплаты сотрудниц аэропортов по всей стране отличаются во много раз. Это зависит от таких факторов:

  • какое место компания занимает в рейтинге;
  • экономическая стратегия компании;
  • направление рейсов;
  • знание языков;
  • уровень образования;
  • количество летных часов.

Выручка украинских коллег

Средняя зарплата стюардесс по стране соответствует $600 – 800 в месяц.

Чаевые дотягивают до $100.

Треть всех вакансий расположена в Киеве. В Николаевской обл. – 16,7%, а Харьковской – 8,3%.

В МАУ

Минимальная ставка в компании Международные Авиалинии Украины – 3200 грн ($118), но девушки получают не только ее.

Дополнительная оплата идет за время полетов. 1 час стоит 2 доллара, у старшего бортпроводника – $2,5. 90 часов дают прибавку к зарплате в 4000 грн, в итоге получается 7200 грн.($266).

При пересечении границы, девушки получают суточные, размер которых варьируется в зависимости от рейса.

В месяц получается 15 – 20 тыс. грн ($555 – 740). В дальних рейсах суточных выходит даже больше, чем основной оклад.

Если экономить на покупках и еде, можно накопить приличную сумму.

В других странах СНГ

В Казахстане платят минимальную зарплату в размере 800, а максимальную – 1600 евро.

Начинающий бортпроводник в авиакомпании «Белавиа» зарабатывает $600 – 650.

При значительном увеличении часов налета, его оклад достигает $1200 – 1300 в месяц.

Что предлагают зарубежные авиакомпании?

Иностранные авиакомпании создают для своих работников очень комфортные условия и оплату труда на высоком уровне:

  • США – $3550 в месяц;
  • Англия – $3500;
  • Австралия – $3375;
  • Германия – $2751;
  • Турция – $2000;
  • Литва — $1000.

Начинающая стюардесса Lufthansa получает жалованье 1540 евро. Ей доплачивают 16,3% бонусов ежемесячно и раз в год – отпускные в размере 1022 евро.

Через несколько лет ее оклад увеличивается до 2910 евро. 10 лет стажа и должность старшей бортпроводницы приносят прибыль, равную 7000 евро.

В компании Air Berlin девушки зарабатывают от 1620 до 1974 евро в месяц.

Авиаперевозчик Kuwait Airways во время испытательного срока платит $1900, по его окончании, выплаты увеличиваются до $2500.

Расчет дохода

В компании Qatar Airways платят до $2500 в месяц. Зарплата состоит из таких составных частей:

  • основной оклад – $1040 (на испытательном сроке 6 месяцев);
  • оплата за каждый летный час – $13,7;
  • далее оклад повышают до $1150.

Для начала, все бортпроводники работают на самолетах эконом-класса. Минимальное время в полете – 90 часов в месяц.

Через определенное время, оклад остается тем же, но стоимость летного часа повышают до $15,5.

Исходя из этих данных, не сложно посчитать, что заработок стюардессы на испытательном сроке составляет $2273, а на постоянном месте – $2545.

Работая в эконом-классе Emirates, стюардесса получает оклад $1160 + за 90 летных часов $1400, итого –$2560.

Нужно проработать 2 года, чтобы перейти в бизнес-класс и зарабатывать ставку $1190. Оплата за летные часы поднимается до $18,25/час. Всего за месяц выходит $2832,5.

В самолетах высшего класса ставка остается прежней, а летные часы дорожают до $22,9/час. В итоге, жалованье бортпроводника достигает $3250 в месяц.

Purser (старшая стюардесса), получает прибыль в размере $3707. Все работники ежемесячно отчисляют из своей зарплаты по $41 на страховку в случае увольнения.

Вакансии, где работать:

  1. Авиакомпания NordStar приглашает на замещение вакантной должности бортпроводника с опытом работы от 1 года и действующим ВЛЭК. Знание английского языка – обязательно. Место работы – г. Красноярск, аэропорт Домодедово. Оклад 80000 руб. ($1420).
  2. Компании Lagrand в Москве, требуются стюардессы со средним образованием, можно без опыта работы, со знанием английского языка. Зарплата от 100 до 130 тыс. руб. ($1775 – 2307).

Требования к соискателям

Многие девушки с детства мечтают стать стюардессами.

Но работодатели предъявляют к соискателям очень строгие требования.

Они берут на эту должность не только представительниц прекрасного пола, но и парней.

Большое значение уделяется внешним данным – рост должен быть не меньше 165 см для девушек и 170 – для парней, но сильно высоких тоже отсеивают.

В некоторых компаниях проверяют, сможет ли соискатель дотянуться рукой до высоты 215 см. Это важно, так как на этом уровне в самолете расположены ящики со спасательными жилетами.

Кандидатов с лишним весом тоже не принимают.

Обращают внимание на внешнюю привлекательность и состояние зубов. Красивая улыбка здесь очень важна., а кроме нее – обаяние, остроумие, умение найти подход к любому человеку.

Следующий этап – собеседование, на котором могут задать совершенно неожиданные и каверзные вопросы.

Обязательное условие – это владение 1 – 2 иностранными языками.

Высшее образование – еще один плюс при поступлении.

Члены приемной комиссии резко переходят с одного языка на другой. Соискателю придется быстро соображать и проявлять находчивость.

Обучение и перспективы

Если удалось пройти кастинг и собеседование, то соискателя ждет двухмесячное обучение на курсах.

Параллельно проходят глубокий медосмотр, с анализами, снимками и обследованиями, за который нужно заплатить довольно внушительную сумму.

Здоровье должно быть идеальным, даже незначительные его нарушения могут быть противопоказанием для летной практики.

Во время учебы платят стипендию.

В Катаре она достигает 1160 долларов за месяц.

Обучают таким премудростям:

  • аварийно-спасательные работы;
  • специальное оборудование;
  • азы по строению авиалайнера;
  • обязанности бортпроводника;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • инструкции по действиям в экстренных ситуациях;
  • этикет;
  • работа в команде.

Оплачивает учебу компания-работодатель. Выпускники работают в той же компании, где обучались.

Карьера состоит из летных часов и переходе на работу в более высокий класс или вид самолета.

Следующая ступень – старший бортпроводник, а затем – инструктор, который может проводить тренинги.

Можно работать до 35 лет, а дальше придется поменять место работы.

Часто бывшие бортпроводники остаются работать в аэропорту. Представители этой профессии имеют льготы при выходе на пенсию.

Им достаточно 10 лет летного стажа, чтобы уйти на заслуженный отдых в 45 лет.

Сколько получают стюардессы международных рейсов emirates/s7 и других — Доходы 3.6 (71.11%) проголосовало 9

Сегодня работа стюардессы – популярная и интересная профессия из разнообразных предложений, представленных на бирже труда. Сегодня люди уверены, что такая вакансия востребована и престижна, поскольку подобный труд достойно оплачивается, а для человека здесь появляются возможности увидеть мир. Изучим тонкости этой профессии и выясним, сколько получают стюардессы за такой престижный, но довольно нелегкий труд.

Требования при трудоустройстве бортпроводников

На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:

  • свободное владение иностранными языками;
  • приятная дикция и грамотная речь;
  • ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
  • умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
  • сообразительность.

Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут .

Заработная плата обслуживающего персонала лайнера в России

Чтобы выяснить нюансы, какая зарплата у стюардесс, сначала сформулируем конкретный список критериев, которые повлияют на уровень дохода. Так, размеры ежемесячных отчислений за труд обслуживающего персонала работодателем зависят от следующих показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и отведенные рейсы;
  • трудовой стаж соискателя в выбранной сфере;
  • образование;
  • знание английского и других иностранных языков на приемлемом уровне.

Также здесь стоит учесть, в каком классе обслуживания пассажиров намеревается работать этот сотрудник, ведь традиционно работа в салонах бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже обслуживания экономичных перелетов. Соответственно, и зарплата сотрудника, работающего здесь, выше. Однако холдинги вроде «Аэрофлота» вряд ли возьмут новичка на рейс, где сразу доверят обслуживать пассажиров бизнес-класса.

Сегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублей

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Конечно, это не все привилегии на рабочем месте – стюардессы помимо основной ставки получают всевозможные премии и надбавки за ответственный подход к выполнению основных обязанностей. Любой авиакомпанией предусмотрены и командировочные часы, если сотрудник вынужден отсутствовать дома долгое время из-за обслуживания трансатлантического рейса.

«Аэрофлот» – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей. Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

Группа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по стране

«Аэрофлот» известен в народе не только высокими окладами работников. Здесь сотрудники корпорации и семьи служащих получают скидку на путешествия лайнерами этой группы. Работники авиалиний ежегодно вправе воспользоваться одним бесплатным полетом в желаемом направлении. Причем в подобный перечень включены все страны мира.

Уровень дохода профессии в других государствах

Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону. Несомненно, заработная плата стюардесс или стюардов за рубежом значительно выше. Наибольшие заработки сегодня у работников авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии. Например, американские или британские бортпроводники рассчитывают на ежемесячный доход в размере 3 500 $, а представители австралийской компании – около 4 000.

Бортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяц

Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов. Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов. По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines» и «US Airways».

Положительные и негативные стороны профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии. Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Среди негатива профессии первое место занимают длительные и порой сильно изматывающие маршруты. Некоторые новички поначалу страдают от таких полетов. Первое время сотрудники жалуются на укачивание во время перелета.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании. Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Чартерные перевозки

Мы выяснили, что заработок бортпроводниц на межконтинентальных и международных перелетах составляет 20 000–100 000 рублей, теперь узнаем, сколько платят стюардессам при чартерных рейсах. Конечно, по сравнению с другими маршрутами, люди считают такой полет престижным и высокооплачиваемым заработком. Если авиакомпанией заказан чартерный самолет, поработать на таком рейсе стремится любая из стюардесс.

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублей

При подобном виде полета сотрудникам на борту лайнера удается пообщаться с интересными людьми и одновременно заработать от 5 000 рублей за час работы. Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. Такими услугами пользуются и компании обычных людей при желании провести выходные на курорте. В таком случае сотрудник салона самолета сопровождает пассажиров на протяжении перелета.

Если компания отдыхает и услуги стюардессы не нужны, у работника появляется свободное время. Чтобы использовать его с пользой, целесообразно прогуляться, отдохнуть или провести время на пляже, если самолет совершил посадку недалеко от побережья. Отметим и тот факт, что если бортпроводница обслуживает трансатлантический или межконтинентальный чартерный рейс, авиакомпания предоставляет такому работнику бесплатное питание и ночевки в отеле авиалиний либо другой гостинице мира партнера работодателя.

Учитывая желания юных девушек, стремящихся начать успешную карьеру в роли бортпроводника, подскажем, как воплотить мечты в реальность. Заявление о приеме на работу подают в отдел кадров аэропорта. Если установленные компанией критерии и анкетные данные не расходятся, появляется шанс попробовать силы в такой интересной и увлекательной профессии. Кроме того, иногда уместно проявить настойчивость, особенно когда девушка не мыслит возможность работать в ином направлении.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемойСегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублейГруппа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по странеБортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяцПомимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty FreeОбслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублейУстроиться работать бортпроводником непросто, ведь здесь придется пройти жесткий конкурсный отборВежливое общение с пассажирами и высокий класс обслуживания способствует регулярным выплатам премий

«Аэрофлот» объявил о наборе бортпроводников – и это вызвало ажиотаж. В Петербурге должны были набрать 52 человека. Откликнулись пятьсот – т.е. конкурс 10 человек на место. Корреспондент «Города 812» решил выяснить, как проходит кастинг и так ли привлекательна профессия бортпроводника, как это кажется с земли.

По условиям конкурса, претендентам должно быть от 18 до 26 лет, рост от 158 до 190 см (кстати, на «Победе», лоукостеровской дочке «Аэрофлота», требования выше в буквальном смысле: от 165 см). Не допускается наличие татуировок и шрамов на лице и руках (кроме маленьких, которые можно заклеить телесным пластырем).

Для тех, кого возьмут на работу, правила еще больше ужесточатся. Запрещен синий, желтый, зеленый и ярко-красный маникюр (в дочерних компаниях «Аэрофлота» красные ногти носить можно), запрещены крупные серьги и кольца, а камни в ювелирных изделиях должны быть только одного цвета – белого. Регламентируется цвет колготок и высота каблука. Впрочем, высокий каблук никто не носит: ноги все берегут. Стюардесса должна уметь плавать (хотя бы 25 метров). Еще требуется как минимум среднее образование, английский язык, здоровье, стрессоустойчивость и пр. В стюардессы с удовольствием идут врачи, инженеры и даже адвокаты.

Собеседование состоялось в одном из офисов «Аэрофлота». Я поговорила с тремя девушками, прибывшими на собеседование. Они были очень похожи: ростом, одеждой (все выбрали офисный дресс-код) и прическами – узлом на затылке. Первую девушку звали Валерией, она закончила Академию гражданской авиации в Минске и стала диспетчером. Но хотелось в небо. Вторая красавица была выпускницей авиационного техникума. Третья, по имени Юля, закончила музыкальное училище по классу фортепиано и играла в Русском оркестре Андреева. Сейчас работает проводником на «Сапсане»:

«Во-первых – мне нравится форма бортпроводников.
Во-вторых, я люблю летать».

Первое, с чем знакомят соискательниц, – это жесткие требования к дисциплине. На работу всегда придется приходить раньше положенного времени, потому что опоздание в 2–3 минуты может обернуться задержкой рейса на сутки и более.

Для тех, кто удачно выдерживает собеседование (там требуется рассказать о себе на английском языке) наступает пора медобследований. На этом этапе обычно бракуют 30 процентов. Потом надо принести справку об отсутствии судимости. Потом обучение на курсах – три месяца, в это время выплачивается стипендия – 2 МРОТ. 25% курсантов затем отсеивают на экзаменах. Стоимость обучения – 90 тысяч рублей – постепенно вычтут из зарплаты. Или раньше – если претендент передумает поступать в «Аэрофлот».

Потом стажировка в Москве, там все живут в доме отдыха рядом с «Шереметьево».

На первых этапах бортпроводникам обещают зарплату в 30 тысяч рублей, через три года они рассчитывают получать 45 тысяч. Мужчин среди бортпроводников – 30 процентов.

Главное для бортпроводника – не комфорт пассажира, как многие думают, а безопасность. Поэтому любая нештатная ситуация на борту любой авиакомпании влечет дополнительное обучение для всех бортпроводников. Недавно у пассажира венгерского самолета загорелась в кармане электронная сигарета. С пожаром на борту быстро справились, но стюардесс, в том числе российских, стали заново учить: как вести себя при возгорании на борту.

Другое переобучение происходило после прошлогодней истории с «девочкой-зайцем» – весной 2016 года 11-летняя московская школьница присоседилась в аэропорту к группе подростков и вместе с ними села в самолет без билета. Наземным службам, конечно, досталось больше, чем стюардессам: все-таки такое ЧП – это прямое нарушение безопасности полетов. Но и стюардессы должны пересчитать пассажиров по головам. Кстати, чаще всего путаница возникает на рейсах Петербург – Москва: самолеты тут летают часто и в разные аэропорты. Некоторые часто путешествующие и покупающие заранее несколько билетов путают и рейс и день. Другая сложность – детские группы. Детей считать непросто.

Понятно, что профессия бортпроводника манит возможностью побывать в разных городах и странах. Критики «Аэрофлота» на форумах пугают новичков, что в первый год службы стюардесс пускают только на короткие и разворотные рейсы. К примеру, летит самолет из Москвы в Рим, в римском аэропорту быстро высаживает туристов и забирает других. Это и есть разворотный рейс. А маршруты с 2-х и 3-дневным пребыванием в Азию и Америку достаются более опытным. Но опрошенные нами бортпроводники эту теорию опровергали. В первый месяц после окончания обучения бортпроводнику оформляют международный пропуск – и через три недели его подключают к зарубежным рейсам.

Рабочая норма у бортпроводника – 80 часов налета в месяц. Максимум, что можно налетать, – 90 часов. Никаких коэффициентов, повышающих зарплату: часовой рейс, который состоит из беготни, и ночной восьмичасовой, когда пассажиры спят, оцениваются одинаково. Одинаково оплачивается полет на 50-местном и 500-местном самолетах – в том числе потому, что экипаж на большом лайнере включает в себя 12 бортпроводников. Единственное, от чего зависит коэффициент, – это выслуга и часы налета.

Другой плюс в работе бортпроводника – это бесплатные билеты в любую точку мира, куда летает авиакомпания. Их, правда, надо еще заслужить: поработать хотя бы семь лет, а вот сервисные билеты – за 10–20 процентов стоимости – можно получить в первый же год работы. Любой сотрудник авиакомпании может зайти под своим логином в специальную программу, выбрать нужное направление и дату и оформить билет на себя и родственников (разрешается брать с собой детей, родителей и супругов). Разумеется, тут есть свои ограничения. При покупке сервисного билета место не бронируется, и попасть на борт сотрудник авиакомпании может только в том случае, если есть свободные кресла. Существует листинг – специальная очередь для сотрудников, в которой приоритет у пилотов. Лучше всего летать в такие дни, когда есть дублирующий рейс в том же направлении, и не в сезон. А в пиковые даты – на новогодние или майские праздники – сотрудникам авиакомпаний официально запрещают брать сервисные билеты, так как компания должна зарабатывать деньги и возить пассажиров.

А из минусов – медкомиссия может списать, если со здоровьем возникнут проблемы. А при работе на высоте они могут возникнуть с большей вероятностью, чем при жизни на земле. Как говорят опытные бортпроводники, все, что на земле тебя слегка тревожит, на высоте превратится в болезнь.

Но все считают себя вечно молодыми и здоровым. И поэтому понятно, почему на 52 места было подано 500 заявлений.

Нина Астафьева

«Можно работать, пока позволяет здоровье»

О том, каково это – работать бортпроводником, нам рассказала стюардесса Ксения КИРИЧЕНКО, работающая в авиакомпании «Россия» с марта 2008 года.
– Вы в стюардессы сознательно пошли?
– В бортпроводники я попала случайно: моя подруга позвала меня с собой на собеседование. Я незадолго до этого закончила Институт водных коммуникаций и работала секретарем. Наша компания производила аппараты воздушно-плазменной резки. То есть никакого отношения к авиации. Но подруга сказала: ты знаешь язык, ты не любишь сидеть в офисе – попробуй себя в небе. И я попробовала.
– Сколько лет в среднем работают бортпроводницы?
– Недавно мы провожали на пенсию бортпроводника, у которого был стаж работы – 40 лет. В среднем работают около двадцати лет. Официально у нас можно работать, пока позволяет здоровье. Когда я пришла в авиакомпанию, 80 процентов бортпроводников, меня окружавших, были старше 35 лет. Но потом поступили новые самолеты, авиакомпания стала расти: началась «переучка», более жесткие требования. Я начинала летать еще на Ту-154. Даже Ту-134 мне попадался. И еще у нас был маленький Ан-148. В принципе, чтобы переучиться на новый самолет, требуется дня четыре. Но для многих это послужило поводом для ухода.
– На новых самолетах легче работать?
– Стало работать проще. На Boeing-747 есть комната отдыха для персонала, там можно часок полежать и дать отдых ногам, но только с разрешения старшего бортпроводника.
– Пассажиры в эти комнаты отдыха не пытаются заглянуть?
– К счастью, мало кто знает.
– А собаки-кошки вам сложностей доставляют?
– Собак и кошек можно брать в салон, если они вместе с переноской весят не больше восьми килограммов, но ставить на багажную полку нельзя. Только под ноги или на руках. Если животное больше восьми килограммов или путешествует без сопровождения – скажем, летит на выставку, – то в багажном отсеке.
– Какие профессиональные болезни у стюардесс?
– Слабое место у стюардесс – это ноги, так как ты все время ходишь по салону в туфлях на каблуках.
– Что делают те, кто перестает летать?
– Стюардессы сейчас летают долго, особенно если ты в хорошей форме. Если есть желание долго остаться в профессии, необходимо следить за собой, за своим здоровьем, фигурой и внешностью. Наша работа – это тяжелый труд, мы постоянно на ногах. Обычно девушки сами выбирают, как строить дальнейшую жизнь: кто-то остается работать в авиакомпании в наземных службах, кто-то рожает детей и становится домохозяйкой, кто-то открывает свой бизнес.
– А перейти работать бортпроводницей в иностранную компанию – такое бывает?
– Вообще-то я знаю одну девушку, которая прошла отбор и теперь летает в Еmirates. Но это скорее исключение, чем правило: бортпроводников азиатские или арабские авиакомпании способны обучают сами.

Как отбирают в «Победу»

Авиакомпания «Победа» тоже набирает бортпроводников. Немного иначе, чем «Аэрофлот». Собеседование состоит из двух частей. В ходе первой рассказывают, что в работе нет никакой романтики, очень жесткие графики, постоянная необходимость следить за физической формой и здоровьем. Потом делают перерыв, чтобы ушли те, кто понял, что это не для него. Обычно уходят 15%. Затем – психологическая игра, чтобы оценить коммуникативные навыки. Затем – медкомиссия, для прошедших – два месяца обучения (6 дней в неделю). Несколько месяцев – работа в качестве стажера, потом – перевод в бортпроводники. Зарплату обещают около 65 тысяч в месяц.

Оставьте комментарий