Зарядное устройство ОКОФ

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Экспресс-курсы Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе Расписание

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1 От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения
2 Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей
3 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи
4 Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные
5 Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности
6 Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная
7 Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация
8 Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные
9 Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых)
10 Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.

Как определить срок полезного использования ОС

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:

Способ 1 — по коду подкласса имущества

Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.

Способ 2 — по коду класса имущества

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Этап 2. Обратитесь к технической документации

Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).

Этап 3. Зафиксируйте СПИ в инвентарной карточке учета ОС (форма № ОС-6)

Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.

Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.

Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

Устройство аккумулятора

Корпус обеспечивает целостность этой важной конструкции. К нему предъявляют жесткие требования по устойчивости к агрессивным реагентам, способности противостоять температурным перепадам и устойчивости к вибрациям. Лучшим материалом, отвечающим высоким требованиям, является на сегодняшний день полипропилен, который и используется в основном для производства корпусов аккумуляторных. Состоит корпус из двух частей – крышки и глубокой емкости. В зависимости от типа аккумулятора, крышка может быть оснащена горловиной с пробками или же только дренажной системой, помогающей отводить образующийся газ и стабилизировать внутри батареи давление. В каждую ячейку корпуса устанавливается пакет, состоящий из решетчатых пластин — электродов, чередующихся по полярности. На пластины положительной полярности сверху наносят рабочий реагент – свинцовый сурик, а на отрицательной полярности — свинец. Чтобы предотвратить короткое замыкание, между каждой парой таких пластин имеются сепараторы, изготавливаются которые из пористого пластика, чтобы не мешать циркуляции электролита. Всегда в ячейке больше на одну платин отрицательных. Вся эта конструкция фиксируется бандажом, чтобы не произошло смещения и деформации. Токовыводы (минусовые и плюсовые) концентрируют с помощью токосборников энергию на выводных борнах АКБ. Токоприемные автомобильные клеммы подключают к токовыводам аккумулятора.

В принципе, верно название «аккумулятор» только для отдельной ячейки, а вместе все это называется «аккумуляторной батареей». Стандартная аккумуляторная батарея, выдающая на выходе 12В, состоит из шести аккумуляторов, каждый из которых выдает по 2В (банок).

Работа аккумуляторной батареи

То есть, у аккумуляторной батареи есть два полюса – положительный и отрицательный, которые подсоединены к машине и направляют поток электронов, заставляющий работать дворники, радио, фары, кондиционер и главное – стартер двигателя.

Внутри аккумулятора находятся шесть небольших энерговырабатывающих элементов, внутри которых по два набора электродов. Состоят они из восьми перекрывающихся пластин – по 16 в каждом элементе. Вместе они формируют контактную сетку. Причем, чем больше общая поверхность контактной сетки, тем больше энергии может она выработать. Благодаря тому, что они пластины соединены внахлест, размер аккумулятора мал и вполне помещается под капотом.

Положительная сетка, покрыта свинцовым суриком, электроны притягивает. А сетка отрицательная, покрытая свинцом, их отталкивает. Находятся пластины в химическом растворе, состоящем из воды (65%) и серной кислоты (35%). Всего одна капля этого летучего состава при неосторожном обращении может прожечь одежду, оставив на теле ожог.

Но главное в аккумуляторе – мощные химические реакции, происходящие внутри пластин, повторяющиеся, когда аккумулятор разряжается. Раствор, имеющийся внутри, является электролитом, т.е. проводящим электричество веществом. Когда разряжается батарея или вырабатывает электричество, кислотный раствор вступает в реакцию с химическими веществами на пластинах – свинцовым суриком, покрывающим положительные пластины и свинцом, которым покрыты пластины отрицательные.

Попадая в электролит, они выбрасывают электроны, которые вырабатывают электричество, двигаясь по сеткам. Вылетая из сетки положительной сетки первого элемента и отрицательной другого, они дают два вольта электричества. Свинец и свинцовый сурик преобразуются химически. Когда электроны из первого элемента попадают во второй, они набирают еще два вольта, что общее напряжение увеличивает до четырех вольтов и так далее. На выходе из шестого элемента, на выходе уже имеется общее напряжение в двенадцать вольт, что означает полную зарядку батареи, которой хватает, чтобы заработал стартер и завелся двигатель, после чего подключается система подачи топлива, которая отвечает за дальнейшую работу мотора. За остальные электрические функции отвечает генератор переменного тока.

Теперь нужно вновь зарядить аккумуляторную батарею, что обеспечивает обратная химическая реакция. Теперь электрон из генератора заходит в аккумулятор через сетку отрицательную, а выходит — через положительную. Химические вещества, покрывающие сетки, возвращаются в исходное положение. Батарея вновь готова вырабатывать 12 вольт электроэнергии.

Если же случайно оставлены включенными на ночь, например, фары, то это приведет к полной разрядке аккумулятора, поскольку реакция идет только в одном направлении, и у аккумулятора нет возможности перезарядиться. Разряженная батарея – неизбежный финал такой забывчивости.

Чтобы работала батарея, необходима обратная химическая реакция, которая внутри аккумулятора производит электричество, необходимое для приведения в рабочее состояние двигателя. Когда же мотор работает, идет обратная реакция, т.е. энергию аккумулятор не только генерирует, но и аккумулирует энергию.

Расчёт ёмкости аккумуляторной батареи

Этот параметр основной, когда проводится расчет системы автономного электроснабжения. Можно воспользоваться для предварительного расчета следующими правилами:

  • Выдаваемая АКБ емкость зависит от потребляемого АКБ количества электроэнергии (Вт*ч) в режиме разряда. Например, для емкости 100 АЧ и вольтажа 12 В, полная мощность составит 12 В *100 АЧ =1200 Вт*ч. Проблема в том, что, получив полную разрядку, такой аккумулятор выходит из строя навсегда, поэтому должен быть 30% запас мощности, т.е. 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч.
  • При наличии нескольких батарей, их суммарная мощность является суммой мощностей каждой из батарей.
  • В общем, руководствоваться нужно тем, что для необслуживаемых герметичных аккумуляторов величина допустимой глубины разряда не может быть больше 30-40%. Для батарей стартерных – 50%. Специальные батареи с жидким электролитом и гелевые применяют при циклических режимах работы АКБ. При режиме буферном, когда батарея находится большую часть времени в заряженном состоянии и отдает энергию только, когда пропадает электросеть, применяют батареи AGM.

Емкость аккумуляторной батареи нельзя путать с зарядом АКБ. Она характеризует потенциал аккумулятора, т.е. время, в течение которого не прекратится питание нагрузки (при условии его полной зарядки). Если провести аналгию со стаканом воды, то емкость – это стакан, объем которого не изменяется в зависимости от его наполнения. А заряд – это количество налитой воды.

Оставьте комментарий