Заявление о государственной регистрации юридического лица, образец

По ссылке ниже Вы можете скачать бланк заявления о государственной регистрации юридического лица при создании ООО (в формате Excel). Будьте внимательны и избегайте ошибок, распространенных после введения новых Требований к заполнению заявления по форме Р11001.

Форма Р11001

Заявление о регистрации юридического лица при создании ООО (форма для регистрации юридических лиц) подается в регистрационный орган, которым является территориальное отделение ФНС. Вместе с заявлением также предоставляется Устав будущего ООО, решение единственного учредителя о создании ООО (или протокол общего собрания учредителей), квитанция об оплате госпошлины, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (или согласие собственника на использование адреса проживания в качестве юридического адреса). По желанию, вместе с основными документами можно подать и уведомление о переходе на специальный налоговый режим, если ваше ООО имеет на него право.

В зависимости от того, кто является учредителями, есть ряд особенностей при заполнении формы заявления о государственной регистрации юридического лица. Так, например, если учредителем является единственное физическое или юридического лицо, то количество страниц в заявлении равно 9. При двух учредителях количество страниц уже равняется 13. Далее при увеличении количества учредителей будет пропорционально расти и количество страниц в форме Р11001.

Мы предлагаем ознакомиться с образцами заполнения заявления на регистрацию юридического лица для различных вариантов состава учредителей:

  • Образец заявления о регистрации ООО при единственном учредителе — физ. лице
  • Образец заявления о регистрации ООО при учредителе — юр. лице
  • Образец заявления о регистрации ООО при двух учредителях — физ. лице и юр.лице

Пошаговая Инструкция к заполнению заявления о регистрации ООО изложена в статье. Если же Вас интересует какой-то отдельный лист и особенности его заполнения, то просто выберите его из списка ниже и следуйте рекомендациям.

  1. Страница 1
  2. Страница 2
  3. Лист А
  4. Лист Б
  5. Лист В
  6. Лист Г
  7. Лист Д
  8. Лист Е
  9. Лист Ж. Сведения об управляющей организации указываются в том случае, если вашим юр.лицом управляет не директор (генеральный директор, президент и т.п.), а управляющая организация. Данный лист заполняется только в случае, если пустым остался лист Е.
  10. Лист З. Сведения об управляющем указываются в том случае, если функции исполнительного органа будет осуществлять управляющий. При этом в Уставе создаваемого ООО должны присутствовать положения об управляющем.
  11. Лист И
  12. Лист К
  13. Лист Л
  14. Лист М
  15. Лист Н

Создать документы для регистрации ООО бесплатно

Обязанность по взносу ежемесячных платежей

Применяются варианты ежемесячного исчисления налога по фактической прибыли и по результатам финансовых показателей квартала.

Вариант ежемесячного платежа Порядок исчисления Особенности
Ежемесячной суммой из расчета фактически полученной прибыли Полученная организацией прибыль определяется нарастающим итогом Налог исчисляется по результатам периода с учетом авансовых платежей
Ежемесячно, по результатам полученной в квартале прибыли Суммы вносятся одинаковыми долями, рассчитанными по предшествующему кварталу При уплате учитываются суммы, внесенные ранее в течение года с доплатой по результатам квартала

О реализации схемы платежей от фактически полученной прибыли требуется известить ИФНС до окончания года, предшествующего переходу на ежемесячный график. Применить схему платежей имеет право любой налогоплательщик. Если у предприятия возникает право на ежеквартальное перечисление сумм, необходимость представления соответствующего уведомления отсутствует. Читайте также статью: → «Авансовые платежи по ЕСХН в 2018: особенности расчета и уплаты».

Обязанность по уплате квартальных авансовых платежей

Предприятие имеет право внести авансовые платежи ежеквартально. Для ряда организаций предусмотрен только ежеквартальный платеж налога. В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ квартальные платежи вносят организации:

  • Имеющие выручку в течение 4 предшествующих кварталов не выше в среднем 15 млн рублей за каждый квартал. Под предшествующими кварталами понимают периоды, последовательно следующие один за другим.
  • Некоммерческие организации, не получающие доход от ведения деятельности.
  • Иностранные компании, имеющие в РФ официальные представительства.
  • Организации, финансируемые из бюджета (исключая музейную, театральную, концертную деятельность при условии отсутствия поступлений от предпринимательства). Простые товарищества, инвесторы и прочие, поименованные в закрытом перечне.

Вновь зарегистрированные предприятия уплачивают ежеквартальные платежи до момента, пока с даты регистрации не прошел полный квартал. Далее субъект должен проанализировать размер выручки. Предприятия имеют право исчислять налог ежеквартально до достижения предельной суммы выручки в размере 5 млн рублей в месяц или 15 млн рублей за квартал. После превышения суммы организации вносят суммы ежемесячно со следующего месяца.

Не осуществляют квартальные авансовые платежи организации, перешедшие на ежемесячную уплату налога. Бюджетные учреждения культуры (музеи, театры и аналогичные виды) уплачивают налог при его наличии по окончании года.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Сроки оплаты налога и деление по бюджетам

Предельная дата оплаты ежеквартального платежа совпадает с днем сдачи отчетности. Перечисление суммы производится не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Отчетными периодами считаются квартал, полугодие и 9 месяцев. При оплате налога ежемесячно взнос осуществляется по 28 число следующего месяца. При перечислении налога учитывается порядок уплаты:

  • Платеж производится по коду бюджетной классификации (КБК). Ошибка в одном символе влечет либо погашение обязательств по другому виду налога, либо хранение суммы в группе невыясненных платежей до момента представления разъяснений. Для перечислений в рамках одного бюджета санкции не применяются.
  • Перечисление производится двумя платежами с разбивкой по бюджетам. На период с 2017 по 2020 годы осуществляется распределение в порядке: 3% ставки направляет в федеральный бюджет, 17% ставки – в пользу регионов при общем размере налогообложении 20% от полученной прибыли.
  • Величина ставки, направляемая в региональный бюджет, может быть снижена на основании законов, принятых субъектами. Предельная минимальная величина составляет 12,5%.

Датой оплаты считается день списания денежных средств со счета предприятия на основании платежного поручения банку. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами?».

Доплата и возврат налога по итогам календарного года

Предприятия уплачивают налог на прибыль по результатам финансовых показателей календарного года с учетом текущих предварительных отчислений. Окончательная сумма обязательств организации указывается в декларации. Разница между ранее внесенными суммами в течение отчетных периодов и окончательным расчетом перечисляется в бюджет по предельному сроку представления годовой отчетности.

Если по итогам года организация получила отрицательные показатели (убыток), доплата не производится, а уплаченные авансовые платежи не пропадают и накапливаются на лицевом счете налогоплательщика. Для дальнейшего использования средств необходимо обратиться в территориальный орган.

При обнаружении ошибки в учете возникает необходимость представления уточненной декларации. Если ранее заявлена меньшая сумма, производится доплата налога и пени за каждый день просрочки. Недоимка и пени, внесенные ранее представленной уточненной декларации, освобождают организацию от штрафа. Читайте также статью: → «Декларация по налогу на прибыль в 2018».

Возврат излишне перечисленных сумм

Предприятия, у которых по итогам года были получены убытки, могут иметь отчисления по результатам промежуточных периодов. Ранее внесенный аванс является переплатой и может быть зачтен в будущих периодах либо возвращен по окончании года после сдачи отчетности. Для возврата излишне уплаченных сумм лицо должно обратиться с заявлением в ИФНС с указанием:

  • Сведений об Инспекции, в адрес которой направляется письмо.
  • Реквизитов предприятия-налогоплательщика.
  • Основания возникшей переплаты и периода.
  • Суммы, определенной предприятием к возврату.
  • Реквизиты счета предприятия для перечисления средств.

Документ удостоверяется подписью руководителя организации и печатью. Заявление о возврате представляется в ИФНС лично представителем организации или направленного в адрес Инспекции по почте. Инспекция производит возврат после рассмотрения заявления, проведения камеральной проверки в течение 3 месяцев после обращения. О принятии положительного решения по заявлению о зачете в течение 5 дней предприятие удостоверяется в письменном виде.

Если у предприятия имеется задолженность перед бюджетом того же уровня, ИФНС может зачесть переплату в счет числящейся за предприятием недоимки, пени или штрафов. Операция производится без согласования с предприятием.

Обложение прибыли у предприятий с разными организационными формами

Уплата налога на прибыль отличается у предприятий, зарегистрированными в качестве юридического лица (например, ООО) и ИП.

Условия ООО ИП
Вид основного налога Налог на прибыль НДФЛ
Порядок расчета Доходы минус расходы Доходы минус расходы
Ставка 20% с разбивкой по бюджетам 13%
Авансовые платежи Ежемесячно либо ежеквартально до 28 числа 15 июля, 15 октября, 15 января
Зачет суммы аванса Учитывается при расчете Аналогично
Окончательный платеж Не позднее 28 марта следующего года Не позднее 15 июля по истечении года

Сроки уплаты налога на прибыль малыми предприятиями совпадает с датами платежа, вносимыми предприятиями другого масштаба. Единственным послаблением является возможная замена административного штрафа предупреждением при наложении на руководителя в случае несвоевременной уплаты налога.

Организации малого бизнеса редко применяют ОСН. Преимущественным режимом является УСН, при ведении которой начисляется и оплачивается единый налог. Уплата производится по итогам года, а в текущем году лица вносят предварительные платежи, засчитываемые в сумму окончательного расчета.

Рубрика “Вопросы и ответы”

Вопрос №1. Когда начинают уплачивать налог на прибыль организация, созданная в декабре?

Первый срок, по результатам которого предприятие представляет отчетность и отчисляет налог, будет 1 квартал следующего за регистрацией года.

Вопрос №2. Имеется ли предельный срок, в течение которого можно вернуть сумму, возникшую на лицевом счете организации как переплата?

Возврат сумм, излишне внесенных в бюджет, производится в течение 3 лет после платежной операции. По истечении срока сумма будет числиться за организацией, но воспользоваться ею будет нельзя.

Вопрос №3. Как начисляется пени за просрочку оплаты, если в течение расчетного периода произошла смена размера ставки?

Если в периоде производится смена ставки, производится разбивка расчетных отрезков по разным величинам и дальнейшее суммирование санкции. Предприятие может самостоятельно определить размер санкции, обратившись к калькулятору пени.

Вопрос №4. Можно ли зачесть переплату, возникшую в результате арифметической ошибки без подачи заявления?

Большинство ИФНС придерживается мнения, что суммы, излишне внесенные организацией на основании допущенной ошибки, могут быть учтены плательщиком при будущих начислениях. Для устранения излишних вопросов необходимо уточнить в территориальном органе, на учете которого стоит предприятие, потребность подачи дополнительного документа.

Вопрос №5. Как упростить проведение зачета излишне уплаченного налога?

Предприятия, имеющие зарегистрированные в ИФНС личные кабинеты, упрощают процедуру зачета. Заявление, представленные в электронном виде, обрабатываются оперативно и без затрат времени на личное представление документа.

Кто и как платит авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году

Кто должен ежемесячно платить авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году по прибыли прошлого квартала? Компании на ОСНО при одновременном соблюдении двух условий:

  1. не подали в ИФНС заявление о переходе на уплату исходя из фактической прибыли;
  2. доход фирмы за 4 предыдущих квартала составляет 15 млн ₽ в среднем за 1 квартал.

Если организация представила в ИФНС заявление, она вправе платить исходя из фактически полученной за отчетный период прибыли. Такими периодами являются: 1, 2, 3 месяца и т. д. до окончания года.

Ежеквартально авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году вправе делать организации, которые за 4 предыдущих квартала получили доход от реализации на сумму в среднем не более 15 млн ₽ в каждом квартале.

Обратите внимание: при расчете среднего значения учитывают последний квартал периода, по которому в ИФНС представили декларацию.

Таблица 1. Как платить налог на прибыль

Порядок уплаты

Обязательно или добровольно

Каждый квартал

В обязательном порядке, начиная с квартала, следующего за 4-мя предыдущими, в которых доход от реализации составил не более 15 млн ₽

Каждый месяц по фактически полученной прибыли

В добровольном порядке с нового календарного года. При этом в ИФНС подают заявление, а выручка за последние 4 кв. не должна превышать лимит 15 млн ₽ в среднем по каждому предыдущему кварталу

Каждый месяц по прибыли предыдущего квартала

В обязательном порядке, если выручка за последние 4 кв. составила более 15 млн ₽ в среднем за каждый предыдущий квартал

Ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году исходя из прибыли прошлого квартала

Отчетными периодами в данном случае являются:

  • 1 кв.;
  • полугодие;
  • 9 мес.

Сумма ежемесячной уплаты, которую нужно перечислить в бюджет в течение 1-го квартала, равна значению аванса, перечисленного в 4-м квартале предыдущего года.

Сумма в течение 2-го квартала:

Сумма в течение 3-го квартала:

Сумма в течение 4-го квартала:

Сумму перечисляют в бюджет каждый месяц каждого квартала не позже 28 числа. Так, за 3-ий квартал 2019 нужно провести три платежа: до 26.07, 28.08 и 27.09 (с учетом выходных дней).

При этом всегда перечисляют одну треть квартальной суммы, заявленной в декларации. Не важно прибыль или убыток получит компания.

Авансовый платеж можно перечислять раньше установленного срока. Например, рассчитаться за 3-ий квартал 2019 года можно 19 июля. Ежемесячный платеж за следующий квартала можно сделать вместе с доплатой налога за прошлый квартал.

Фирма не вправе приостановить платежи. За такие действия законодательство предусматривает штрафные санкции. Даже если стало ясно, что прибыль за квартал будет меньше запланированной,перечисления нужно делать в заявленных в декларации суммах. Переплату потом можно зачесть или вернуть.

При невозможности поделить квартальный платеж на 3 без остатка, сумму остатка прибавляют к платежу за последний месяц квартала.

Если по расчету авансовый платеж получился с отрицательным значение или равен нулю, то за такой квартал никаких перечислений не делают.

Пример
Компания ведет расчет ежемесячных авансовых платежей исходя из прибыли предыдущего квартала. Прибыль за 1-й квартал — 1 500 000 ₽.
Размер платежа в 1-м кв. 2019 г. равен значению платежа 4-го кв. 2018 г. — 81 000 ₽. Перечисления сделали: 28.01, 28.02 и 28.03.
Сумма доплаты с учетом авансовых платежей по итогам 1-го кв.:
1 500 000 ₽ × 20% – 81 000 ₽ × 3 = 57 000 ₽
Ежемесячный авансовый платеж по 2-му кварталу:
1 500 000 ₽ × 20% : 3 = 100 000 ₽
26.04 внесен ежемесячный авансовый платеж за апрель (2-й кв.) и доплата по 1-му кварталу:
100 000 ₽ + 57 000 ₽ = 157 000 ₽
28.05 и 28.06 в бюджет перечислили 81 000 ₽ и 100 000 ₽ соответственно.
По итогам полугодия получена прибыль 3 400 000 ₽. Сумма доплаты за полугодие:
3 400 000 ₽ × 20% – (81 000 ₽ × 3 + 81 000 ₽ + 57 000 ₽ + 57 000 ₽ + 157 000 ₽) = 4000 ₽.
Ежемесячный авансовый платеж по 3-му кв.:
(3 400 000 ₽ × 20% – 1 500 000 ₽ × 20%) : 3 = 126 666,67 ₽.
26.07 перечислили платеж за июль (3-ий кв.) и доплату по 1-му полугодию 2019:
4000 ₽ + 126 666,67 ₽ = 130 666,67 ₽.
28.08 и 27.09 2019 года перечислили ежемесячные авансовые платежи на сумму 126 666,67 ₽.

Кто платит ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль в 2019 году исходя из фактической прибыли?

Компании, которые подали в ИФНС заявление в произвольной форме о переходе на такую форму уплаты.

Срок представления — не позже 31.12 года, который предшествует году начала использования нового порядка.

Перечисление сумм налога при этом способе производят не позже 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом (1, 2, 3 мес. и т.д. до окончания года).

Формула расчета суммы платежа:

Пример
С 2019 г. фирма производит авансовые платежи из расчета по фактически полученной прибыли. В 2018 г. она платила их исходя из прибыли за предыдущий квартал.
Доход за 2018 г. — 82 млн ₽:
20,5 млн ₽ — за 1 кв.;
18 млн ₽ — за 2 кв;
23 млн ₽ — за 3 кв.;
20,5 млн ₽ — за 4 кв.
Средний доход за 2018 г. превысил лимит в 15 млн ₽ по каждому кварталу.
27.12.2018 г. фирма подала в ИФНС заявление о переходе с 01.01.2019 г. на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
За январь 2019 г. фирма получила прибыль в размере 300 тыс. ₽. Авансовый платеж за январь произвели 28.02:
300 тыс. ₽ × 20% = 60 тыс. ₽.
По итогам января и февраля прибыль равна 512 000 ₽. Авансовый платеж произвели 28.03:
512 тыс. ₽ × 20% – 60 тыс. ₽ = 42,4 тыс. ₽.

НК РФ Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.05.2019)

  • Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе
  • Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе. — Утратила силу
  • Статья 118. Утратила силу
  • Статья 119. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)
  • Статья 119.1. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
  • Статья 119.2. Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
  • Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов)
  • Статья 121. Исключена
  • Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов)
  • Статья 122.1. Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций ответственным участником
  • Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
  • Статья 124. Утратила силу
  • Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога
  • Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  • Статья 126.1. Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения
  • Статья 127. Исключена
  • Статья 128. Ответственность свидетеля
  • Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
  • Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
  • Статья 129.2. Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
  • Статья 129.3. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
  • Статья 129.4. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках
  • Статья 129.5. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании
  • Статья 129.6. Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях
  • Статья 129.7. Ненаправление (невключение) организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах организации финансового рынка, выгодоприобретателях и (или) лицах, их контролирующих
  • Статья 129.8. Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих
  • Статья 129.9. Непредставление уведомления об участии в международной группе компаний, представление уведомления об участии в международной группе компаний, содержащего недостоверные сведения
  • Статья 129.10. Непредставление странового отчета, представление странового отчета, содержащего недостоверные сведения
  • Статья 129.11. Непредставление документации по международной группе компаний
  • Статья 129.12. Нарушение срока перечисления налога (сбора, страховых взносов, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица, пеней, штрафа) местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Статья 129.13. Нарушение порядка и (или) сроков передачи налогоплательщиками сведений о произведенных расчетах при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)
  • Статья 129.14. Нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о произведенных расчетах операторами электронных площадок и кредитными организациями

Открыть полный текст документа

Виды налоговых правонарушений

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие и бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.

Данное определение содержит следующую совокупность наиболее важных юридических признаков налогового правоотношения.

Во-первых, противоправное деяние — налоговое правонарушение представляет собой деяние, нарушающие нормы законодательства о налогах и сборах. Налоговым правонарушением считается только деяния, предусмотренное законодателем о налогах и сборах. Следовательно, деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные гл. 16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательства о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям. Противоправное деяние может совершаться в форме действия (например, отказ предоставлять налоговым органам необходимые сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые органы отчеты и другие).

Во-вторых, виновность — налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Форма вины является обязательным признаком налогового правонарушения, поскольку тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих состав правонарушений. Отсутствие вины в действиях лица, даже если эти действия противоправны, исключает применение санкций. Например, непредставление налоговой декларации в установленный законом срок в результате тяжелой болезни налогоплательщика не влечет взыскания штрафа, так как налогоплательщик не виновен в допущенном им нарушении требований нормативного акта.

В-третьих, деяние, влекущее вредные последствия (нарушение прав, нанесение ущерба и т.п.), причем между деянием и вредными последствиями должна быть причинно-следственная связь. Например, для применения п. 1 ст. 112 НК РФ должно быть установлено, что неуплата налога (результат) была вызвана занижением налоговой базы или иным неправомерным деянием (причина).

В-четвертых, наказуемость деяние — совершение налогового деликта влечет для нарушителя негативные последствие в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным признаком, поскольку налоговым правонарушением признается противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность за которое предусмотрена НК РФ.

Указанные признаки свойственны всем правонарушениям налогового законодательства. Однако у каждого конкретного нарушения есть свой собственный фактический состав, который является основанием юридической ответственности.

По своему характеру и направленности все налоговые правонарушения условно могут быть подразделены на четыре обособленные группы:

  • 1. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей в связи с налоговым учетом (ст. 116-117 НК РФ)
  • 2. Нарушения, связанные с несоблюдением порядка ведения учета объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст. 119-120 НК РФ).
  • 3. Нарушения, связанные с неисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов (ст. 122, 123 НК РФ)
  • 4. Нарушения, связанные с воспрепятствованием законной деятельности налоговых администраций (ст. 125-129.1 НК РФ)

В зависимости от объекта можно выделить два основных вида налоговых правонарушений:

  • а) правонарушения, посягающие на налоговые отношения, связанные с непосредственным осуществлением налоговых изъятий и непосредственно влекущие финансовые потери государства;
  • б) правонарушения, посягающие на отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка управления в сфере налогообложения.

По непосредственному объекту состава налоговых правонарушений можно выделить правонарушения, посягающие на:

  • — материальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие уплату или изъятие налога;
  • — процессуальные фискальные права государства, т.е. нарушающие урегулированные налоговым законодательством общественные отношения, обеспечивающие учет налогоплательщиков, производство налогового контроля, осуществление производства по делам о налоговых правонарушениях.

Определяя систему нарушений законодательства о налогах и сборах в зависимости от направленности деяний можно выделить:

  • — правонарушения против системы налогов;
  • — правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
  • — правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • — правонарушения против контрольных функций налоговых органов.
  • — правонарушения против системы налогов;
  • — правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
  • — правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
  • — правонарушения против исполнения доходной части бюджетов;
  • — правонарушения против контрольных функций налоговых органов;
  • — правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • — правонарушения против обязанности по уплате налогов.

Глава 16 НК РФ устанавливает меры ответственности только в отношении обязанных участников налоговых отношений, то есть в отношении тех, которые так или иначе, но в конечном итоге несут обязанности перед бюджетной системой государства. Это налогоплательщики, налоговые агенты, а также иные обязанные лица. Никаких специальных мер ответственности в отношении представителей государства НК РФ не установлено. Поэтому представляется, что анализ видов налоговых правонарушений следует осуществлять именно в тех рамках гл. 16 НК РФ, которые и определил законодатель.

Предметом правового регулирования законодательством о налогах и сборах является шесть видов самостоятельных налоговых отношений:

отношения по установлению налогов и сборов;

отношения по введению налогов и сборов;

отношения по взиманию налогов и сборов;

отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;

отношения, возникающие в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Существуют режимы, образуемые нормами законодательства о налогах и сборах, которые в своей совокупности обусловлены необходимостью нормального и эффективного функционирования налоговой системы.

Во-первых, это режим общерегулятивный, состоящий из общерегулятивных норм, которые непосредственно регулируют взимание (исчисление и уплату) налогов и сборов.

Во-вторых, это обеспечительно-охранительный режим, состоящий из обеспечительно-охранительных норм, которые регулируют отношения связанные с налоговым контролем и налоговой отчетностью

В-третьих, это принудительно-охранительный режим, состоящий из принудительно охранительных норм, регулирующих применением мер государственно-правового принуждения в налоговой сфере.

Очевидно, что действие общерегулятивных и обеспечительно-охранительных норм налогового законодательства объективно не может осуществляться без норм, относящихся к принудительно-охранительному режиму. Данные нормы образуют в своем многообразии, единстве и взаимодействии определенную систему мер государственно-правового принуждения. Причем представляется, что это именно система, а не просто набор или совокупность каких-то определенных санкций.

Особое место в системе мер государственно-правового принуждения в налоговой сфере занимают меры налогового взыскания (меры ответственности в налоговой сфере), которые и является предметом настоящего исследования.

Предназначение системы налоговых правонарушений — обеспечить надлежащее исполнение обязанными лицами возложенных на них обязанностей, то есть каждый, предусмотренный законом вид налогового правонарушения и соответствующая мера ответственности за его совершение, должны обеспечивать ту или иную обязанность обязанного лица. В противном случае, может сложиться ситуация, когда законодательством будет предусмотрена определенная обязанность, а обеспечительные меры ответственности за ее неисполнение будут не предусмотрены, что неизбежно повлечет для существующего правопорядка негативные последствия.

Классификация налоговых правонарушений производится по различным критериям: объекту, объективной стороне, субъекту и субъективной стороне.

В соответствии с представлениями теории права объектом правонарушения является то на что оно направлено, т.е. те ценности и блага, которым нанесен ущерб. В первую очередь это, конечно же, общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом.

В зависимости от объекта налогового правонарушения, можно выделить налоговые правонарушения, направленные против системы отношений по взиманию (уплата, перечисление) налогов, которые наносят непосредственный имущественный ущерб по формированию доходной части бюджетной системы: неуплата или неполная уплата налогов (ст. 122 НК РФ), невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ).

В качестве объекта данных видов налоговых правонарушений выступает посягательство на материальные фискальные права государства.

— налоговые правонарушения, направленные против системы отношений налогового контроля, которые наносят своего рода организационный ущерб, так как в результате их совершения, налоговые органы не могут полноценно осуществлять свои контрольный функции: нарушение срока постановки на учет (ст. 116 НК РФ), уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ), нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ), непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК РФ), грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ), несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК РФ), непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), ответственность свидетеля (ст. 128 НК РФ), отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, даче заведомо ложного заключения или осуществления заведомо ложного перевода (ст. 129 НК РФ), неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1 НК РФ).

Субъектом правонарушения является лицо, совершившее правонарушение и подлежащее наказанию.

Субъекта налогового правонарушения характеризуют свойства, позволяющие применить меры ответственности. Эти свойства различны для физических и юридических лиц. Так, признак достижения лицом установленного законом возраста свойствен только физическим лицам. Поэтому для четкого установления характеристик субъектов нарушений налогового законодательства, прежде всего, выделяют группы субъектов: физические лица и юридические лица.

Физические лица как субъекты нарушений налогового законодательства подразделяются на две категории.

К первой относятся те, которые участвуют в налоговых отношениях в качестве налогоплательщиков, налоговых агентов; ко второй те, которые участвуют в этих отношениях в качестве должностных лиц.

К ответственности за нарушения налогового законодательства физические лица, как обладающие статусом должностных лиц, так и не обладающие им, могут быть привлечены только при условии достижения установленного законом возраста и вменяемости.

Можно сделать вывод, что субъектом ответственности за нарушения налогового законодательства является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. В установленных законом случаях субъект может характеризоваться дополнительными признаками (статус должностного лица и т.п.).

Субъектами ответственности за нарушения налогового законодательства выступают также организации. К организациям НК РФ относит российских и иностранных юридических лиц, иностранные компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, международные организации, их филиалы и представительства.

Организации могут выступать субъектами ответственности не только в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов. За нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, ответственность несут банки, выполняющие кассовое обслуживание бюджета.

Выписка из Налогового кодекса РФ. Часть первая. Раздел VI.

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

  • 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  • 2. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

  • 1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.
  • 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

  • 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  • 2. Исключен.

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

9.Понятие бухгалтерского счета.

Бухгалтерский счет — это основания единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений.

Счета бухгалтерского учета — это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а так же хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженных в натуральных, денежных, и трудовых измерителях.

Для каждого вида имущества, обязательства и операции открываются отдельные счета со своим наименованием и цифровым номером (шифром), которые соответствуют каждой статье баланса, например 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 99 «Прибыль и убытки», 80 «Уставный капитал» и др.

Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона счета — дебет (от латинского «должен»), правая сторона — кредит (от латинского «верит»).

Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит — уменьшение, для других наоборот, дебет — уменьшение, а кредит — увеличение.

10.Классификация бухгалтерских счетов. Счета классифицируют:

  1. По строению (Активные, Пассивные, Активно-пассивные);

  2. По экономическому содержанию различают счета имущества и источников его образования, а также по хозяйственным операциям в сферах снабжения, производства и реализации;

  3. По назначению:

Инвентарные — для учета имущества организации, всегда активные. Учет ведется в денежных и натуральных измерителях;

    • Денежные — для учета денежных средств, всегда активные. Учет ведется только в денежном выражении;

    • Расчетные счета — предназначены для учета всех видов расчетов. Учет ведется в денежном выражении. Практически все активно-пассивные;

    • Регулирующие — уточняют оценку отдельных видов имущества. Учет ведется в денежном выражении. Всегда пассивные;

    • Собирательно-распределительные — предназначены для учета косвенных затрат, требующих предварительного распределения. Всегда активные;

    • Отчетно-распределительные — предназначены для распределения затрат между отчетными периодами;

    • Калькуляционные — предназначены для учета и контроля затрат и для определения себестоимости;

    • Операционно-результативные — предназначены для выявления результата хозяйственной деятельности. Активно-пассивные. Учет ведется в денежном выражении;

    • Финансово-результативные — предназначены для учета накопления и потерь как финансового результата. Счета активно-пассивные;

    • Фондовые счета — предназначены для учета и контроля за капиталом предприятия. Всегда пассивные.

Оставьте комментарий