Издается с 2004 года.
Логистика производства: оптимизация материальных, финансовых и информационных потоков, внедрение информационных систем. Логистика складирования:разработка и внедрение складского технологического процесса, оптимизация материально-технического снабжения, проектирование, разработка и внедрение эффективных систем управления закупками и размещения заказов. Управление цепями поставок: транспортное обеспечение, организация системы дистрибуции продукции предприятия, подготовка и сопровождение внешнеторговых контрактов.
Основные темы журнала «Логистика сегодня»:
- Отдел логистики в организациях, его значение и функции;
- Логистический менеджмент;
- Логистика в управлении запасами, транспортно-распределительной системе;
- Теория запасов;
- Оптимизация мониторинга товарно-материальных потоков предприятия;
- Информационные технологии в логистике;
- Оптимизация маршрутов в цепях поставки товаров;
- Выбор поставщика логистических услуг;
- Позиционирование складов в транспортно-логистической сети;
- Управление закупками.
В журнале публикуются только оригинальные статьи российских и зарубежных авторов, не издававшиеся ранее на русском языке.
Основная цель журнала — познакомить читателей с методами оптимизации ресурсов компании при реализации логистического процесса для принятия эффективных решений на протяжении финансового цикла фирмы.
Аудиторию журнала составляют менеджеры-логисты, занимающиеся разработкой и оптимизацией логистической сети, управлением ей в условиях российского рынка.
Авторы: профессионалы, имеющие практический опыт в управлении логистическим процессом фирмы, профессора, доценты и преподаватели кафедр логистики российских учебных заведений.
№ 1, 2017
Читать в PDF-формате
Логистика e-commerce — новое направление аутсорсинга
Несмотря на кризис, а отчасти и благодаря ему, рынок интернет-торговли в Украине стремительно растет. Товары с полок обычных магазинов все активнее перемещаются в интернет, и эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться. А значит, будет расти и спрос на специфические услуги логистики для дистанционной торговли — фулфилмент (fulfilment).
Больше, чем логистика: комплексные решения от группы компаний ZAMMLER
— В век скоростей и высоких технологий логистика должна соответствовать, — уверен генеральный директор групп логистических компаний ZAMMLER Виктор Шевченко. — Потребитель очень быстро привыкает к благам цивилизации и не станет задумываться, каким образом заказанный вечером товар должен попасть к нему уже на следующий день. Да и торговые организации думать об этом не должны, ведь их главная — продавать. А организовать быструю и качественную обработку заказа и доставку товара покупателю должны опытные логисты, что и позволяют сделать технологии фулфилмента. Именно по этой причине наша компания, отзываясь на требования рынка, в 2015 г. открыла первый в Украине полноценный фулфилмент-центр.
Експорт з найближчого відділення «Укрпошти»
До недавнього часу можливості експорту через канали інтернет-торгівлі майже не розглядалися серйозно. Однак після триразової девальвації національної валюти та зниження купівельної спроможності українців, тема експорту все більше цікавить вітчизняних підприємців. Продаж кінцевому споживачеві напряму через інтернет став помітним трендом 2016 року. Основний логістичний оператор для e-commerce export «Укрпошта» відзначає значне зростання саме експортного трафіку. За 2016 рік експорт в найпопулярнішій категорії відправлень — дрібні пакети та бандеролі, зріс на 24 % у порівняні з результатами 2015 року в кількісному показнику, і на 43,5 % в показнику чистий дохід за аналогічний період.
NeedForYou: виртуальный помощник работодателя
81% соискателей врут. Поэтому в последние годы привычное собеседование вытесняют рабочие тестовые задания. Элегантное он-лайн решение подбора персонала на основе автоматизированной оценки квалификации соискателей предлагает рынку команда NeedForYou. Об экономии затрат на подбор персонала и адаптацию заданий под нужды компании-заказчика рассказывают автор идеи Арам Саргсян, директор компании E-soft, и Александра Горбенко, руководитель LogisticsManagementCenter.
Что такое электронный документооборот и зачем он нужен бизнесу
Оплата коммуналки, покупка билетов, одежды, техники и даже продуктов — все это современный человек делает онлайн, в любом месте, используя смартфон или ноутбук. Элементарный интерфейс, простые действия, быстрый результат — все настолько отточено, что занимает считанные минуты.
«Морские порты России» на канале РБК-ТВ
24 октября 2013 года Президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации — Титюхин Николай Федорович принял участие в эфире канала РБК-ТВ в рамках дискуссии — Морские порты России.
V ежегодная биржа площадей — «Коммерческая аренда 2013»
17-18 октября состоялась V ежегодная биржа площадей «КомАР», организаторами которой выступила ГК «МОЛЛ» при поддержке РСТЦ. Мероприятие, прошедшее на ультрасовременной площадке DigitalOctober, посетили около 1000 человек, из них 250 приняли участие в деловой программе Биржи. Свои стенды представили крупнейшие девелоперские компании России, в числе которых ФПК «Гарант-Инвест», «Адамант», «Галерея Чижова», «Адмитто Проперти» и многие другие. В рамках деловой программы прошли сессии по наиболее актуальным трендам на рынке российской торговой недвижимости, обсуждались темы концепций, форматов, брокериджа, стратегии новых розничных марок, пришедших в Россию, маркетинга торговых центров. Мастер-классы для слушателей провели эксперты крупнейших международных компаний, среди которых SonaeSierraи SudArchitect. В рамках биржи «КомАР» также прошло торжественное награждение победителя конкурса «Лето-Фото-Молл», которым на этот раз стал сити-парк «Град».
Осы макрлада адамнъщ mipmMK эрекеттщ эр тYрлi салаларында полимер материалдарын крлданудъщ тшмдшт туралы кврсет^ен.
This article considers the effectiveness of the use ofpolymeric materials in various spheres of human activity.
УДК 656.07.164(574)
А. Л. Ныгыманов, З. А. Усембаева, Ж. К. Жанайдаров, Д. Б. Имангазинова
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова, г. Павлодар
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В КАЗАХСТАНЕ
В данной статье описана необходимость развития транспортно-логистических услуг в Республике Казахстан.
Ключевые слова: транспорт, логистика, рынок услуг, инфраструктура.
Благополучная экономическая ситуация, рост потребительских рынков, быстрые темпы развития компаний вынесли на поверхность проблемы с логистикой.
Первый блок проблем — это неразвитость инфраструктуры, которая заключается в практически полном отсутствии современных складских помещений, ориентированных на бизнес, как в крупных городах, так и в регионах, и еще более важное — в нехватке соответствующего транспортного парка, как железнодорожного, так и автомобильного, а также некачественные автодороги .
Главная проблема компаний, предоставляющих логистические услуги, заключается в неразвитости внутренних коммуникаций (60 %) и нехватке специалистов в сфере логистики (40 %). На рынке логистических услуг существуют проблемы со слабым качеством предоставляемых услуг (42,5 %), неразвитостью транспортной инфраструктуры (29 %) и неразвитостью складского хозяйства (14 %) .
Второй блок — низкий профессионализм логистических операторов (40 %) и узкий ассортимент предоставляемых услуг (14,5 %). Отсюда и слабое взаимодействие с компаниями-клиентами, так как услуги этих операторов разрозненны и не представляют собой стройной системы .
Это объясняется началом развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ). Получение же наибольшего эффекта возможно при работе его как единого механизма, составляющего единую управляемую цепь поставок (SCM), когда операторы создают все условия для выполнения логистических задач .
Цивилизованный рынок ТЛУ состоит из грузоперевозок, складирования и дистрибуции, транспортно-экспедиторских услуг, управленческой логистики.
Рынок ТЛУ Казахстана только формируется. В настоящее время в стране логистика как целостная индустрия отсутствует и сконцентрирована в трех составляющих: транспорте, складах и самих компаниях — владельцах товаров.
В результате крупные производители и дистрибьюторы осуществляют большую часть этих операций in-house, т.е. используют собственные склады и определенный автопарк.
В складском хозяйстве дело обстоит хуже. По всему Казахстану емкость рынка складской недвижимости равна 2 миллионам квадратных метров. Ежегодно прогнозируется рост рынка на 20 -25 %
Около 70 % объема складских помещений сконцентрировано в Алматы и Алматинской области. По данным компании High Tech Logistic на сегодняшний день в Алматы есть около 600 складов различного типа, и практически все из них не соответствуют таким базовым стандартам, как температурный режим, контроль уровня пыли и влажности и т.д. При этом за последние пять лет было введено всего лишь 35 тыс. кв. м, тогда как среднегодовой рост спроса составляет 30-40 %, и эта динамика сохранится в ближайшие 2-3 года .
Поэтому ситуация здесь сложилось следующим образом. Если до настоящего времени профессиональные склады занимали всего 2 % объема рынка (класс А), 13 % — это переделанные из ангаров, бомбоубежищ и других производственных зданий полупрофессиональные склады (класс В) и 85 % — склады советской эпохи, не соответствующие современным требованиям (категории С и Д). До 2009 г. предполагается, что доля складов класса А здесь станет доминировать .
Как показали результаты опроса, 60 % компаний используют помещения класса «С», что подразумевает их малую приспособленность к хранению товаров. Однако передовыми практиками здесь являются модернизация складов в многоярусные системы складирования, оснащенные складской специальной техникой и определенным программным обеспечением. 20 % компаний осуществляют электронный учет товарооборота, хранения в арендованных складах определенного класса, которые по стандартам соответствуют складируемым продуктам. Остальные 20 % компаний используют комплексные складские услуги, которые включают хранение, отгрузочно-погрузочные операции, электронный товарооборот, учет запасов в режиме реального времени. Это означает присутствие элементов управленческой логистики в управлении складскими хозяйствами .
Возможно, для нынешнего этапа развития компаний эта структура наиболее приемлема. Но в результате неразвитости внутренних коммуникаций и дефицита квалифицированных специалистов необходимая информация может не дойти или долго доходить до менеджера, который должен принять решение на ее основе .
По мнению экспертов, «В ближайшие 2-3 года большому количеству казахстанских компаний придется решить проблему создания и внедрения полноценного системного логистического менеджмента. В противном случае, компании, достигшие уровня товарооборота свыше $ 80-100 млн. в год, не смогут эффективно управлять своим товарным потоком и издержками, связанными с процессом движения товарного потока в рамках компании» .
Следует отметить, что топ-менеджмент ведущих компаний уже четко понимает, что служба логистики в компании должна отвечать за:
— информационные (заказы, контракты) потоки;
— физические (перевозки, складирование, распределение) потоки;
— финансовые (оплата поставщикам, подрядчикам) потоки;
— минимизацию общих затрат при организации и увеличении доходов за счет стабильного уровня обслуживания .
Как показывает практика, логистические проблемы обнаруживаются острее при расширении компанией поля своей деятельности за пределы локальных рынков. Неизбежно возникает традиционная дилемма роста и эффективности.
В настоящее время основной спрос сосредоточен на складских помещениях более низкого класса .
За последние пять лет количество логистических и транспортш-экспедиторских компаний увеличилось на 76 %. Почти 60 % из них находится в Алматы. Из-за отсутствия складской инфраструктуры 80 % транзитных грузов обрабатываются в Алматы, затем направляются обратно в регионы.
Наиболее конкурентным является автомобильный сегмент. Однако главные проблемы сектора — это плохое качество дорог и нехватка автопарка. Как считают эксперты, основная причина заключается в слабом контроле за весом автомобилей на транспортно-таможеннъгх воротах с Китаем и Узбекистаном. В итоге перегруженные машины разрушают наши дороги, делая бесполезными инвестиции государства.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Проблемы автомобильной отрасли бьют особенно больно по пищевикам. Не хватает современных рефрижераторов .
Что касается железнодорожных перевозок, то это часто дольше по срокам и, как оказывается, нерегулярно по доступности. В основе проблем железнодорожных перевозок все та же монополия «Казахстан Темир Жолы», с приоритетом сырьевых грузоперевозок по отношению к продукции потребительского сектора.
В логистике эффективность транспортировки, как известно, определяется тремя факторами: издержками, скоростью и бесперебойностью. Все эти критерии в железнодорожных перевозках сильно хромают .
Низкая эффективность работы национального оператора в виде нехваток вагонного парка и нерегулярности поставок, постоянное повышение тарифов являются реальным тормозом развития производителей и всей экономики. Нехватка вагонов была сезонной проблемой, а сейчас становится практически ежедневной. За это время объемы казахстанских производителей выросли кратно, выросли и ожидания потребителей, которых мы из-за нерегулярности перевозок теряем в пользу зарубежных производителей .
Казахстанский рынок логистических услуг привлекателен с точки зрения инвестиций в отрасль. Ожидается приход на казахстанский рынок крупного иностранного оператора со своими логистическими компаниями, с улучшенным качеством предоставляемых услуг и сервиса.
Вместе с тем существует несколько факторов, которые могут усложнить вхождение крупной иностранной компании. Для иностранного инвестора развитие логистических инфраструктур на условиях аутсорсинга будет не совсем привлекательным в силу географических особенностей. К примеру, перевезти товар из Алматы в Астану будет стоить больших денег, потому что в логистической цепочке практически нет крупных населенных пунктов, попутный груз не захватить, не распределить .
Кроме того, наиболее важным критерием для компании будет являться лишь стоимость логистических услуг. У зарубежного оператора цены будут выше, хотя следующие по значимости критерии могут быть удовлетворены с лихвой. Поэтому важно найти середину между стоимостью и качеством услуг.
При всех положительных и отрицательных моментах вхождения крупного оператора одно несомненно — приход инновационных технологий и стандартов мирового уровня, что еще больше ускорило бы развитие не только самого рынка логистических услуг, но и бизнеса, экономики в целом .
Крупный оператор, имеющий большой опыт оказания логистических услуг, на практике мог бы продемонстрировать, как лучше понять потребности компаний, планировать мощности, обеспечить комплекс услуг, инвестировать в долгосрочные активы, тем самым обеспечить высокий стабильный сервис и снизить издержки. Это незамедлительно отразилось бы на бизнесе клиентов и стало бы сигналом для многих крупных компаний к действию.
По данным экспертов, из-за отсутствия качественных предложений на местном рынке несколько компаний уже ведет работу по покупке участков и подбору персонала. Поэтому в скором времени можно ожидать структурное изменение на рынке логистических услуг вследствие укрупнения и поглощения игроков.
В Казахстане профессиональный рынок ТЛУ только зарождается и ожидается очень бурное его развитие. Это связано с целым рядом причин:
— наблюдается повышение спроса на рынок аутсорсинговой логистики класса А, потребителями которых являются как небольшие компании, не имеющие собственных складов, так и крупные компании;
— перенос и строительство новых складов за чертой города и концентрация вокруг них индустриально-инновационных предприятий;
— повышение спроса на логистические услуги, в первую очередь на склады класса А и В в регионах, и строительство их частными компаниями без участия государства;
— ежегодный рост грузооборота в стране сопровождается ростом спроса на логистические услуги и необеспеченностью отечественными компаниями, ожиданием прихода зарубежной компании логистических услуг со своей технологией;
— отсутствие полноценного рынка логистических услуг; имеются отдельные элементы логистики, такие как грузоперевозка, экспедиторские услуги, неразвитое складское хозяйство;
— происходит спрос на ТЛУ в регионах, что приводит к расширению логистической деятельности компании в регионах, где отсутствуют современные склады, терминальные комплексы .
В целом логистика поднимает важные для развития экономики проблемы, которые уже сейчас влияют через компании на конкурентоспособность государства. В дальнейшем, безусловно, ее роль будет возрастать. И то, насколько правительство обратит на это внимание, зависит и от компаний. По нашему мнению, частный бизнес Казахстана еще недостаточно готов осуществить крупные инфраструктурные проекты в сфере логистических услуг. Поэтому государство должно стимулировать частный бизнес для участия в реализации инвестиционных проектов в сфере транспортнологистических услуг, а также само должно активно участвовать в данном процессе .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шодыров, Е. Склады, вагон и маленькая тележка // National Business. -2006. — № 3.
Материал поступил в редакцию 15.12.2015.
С. ТораЙFыров атындаFы Павлодар мемлекетлк университет^ Павлодар к.
Материал 15.12.2015 баспаFа тYстi
Одна из главных задач логистических компаний – сокращение издержек. Опыт показывает, что значительная часть логистических затрат приходится на содержание склада, где порой ошибки управления запасами влекут непропорциональный рост потребности в складских площадях. Помочь тут могут современные складские технологии, призванные высвободить площади, снизить затраты и повысить качество логистического сервиса. Вертикальные лифтовые системы Modula – это мощный инструмент для повышения эффективности логистического бизнеса.
Modula: 30 лет на мировом рынке
Компания Modula специализируется на проектировании и производстве вертикальных лифтовых систем для хранения различных товаров и материалов. Они отличаются широким спектром применения, компактностью, высокой производительностью и способны хранить многие тысячи наименований товаров – от самых мелких деталей до крупных и тяжелых комплектующих.
Компания входит в состав международного холдинга «System S.p.A.» – одного из мировых лидеров в сфере производства систем промышленной автоматизации. Представительства и дилеры Modula расположены более чем в 30 странах, а на европейском рынке она занимает ведущие позиции. Среди ее клиентов – такие всемирно известные имена, как «Ford», «Airbus», «Boeing», «Lufthansa», «BMW», «Caterpillar», «John Deere», «Volkswagen», «Michelin», «Siemens», «BP British Petroleum», «General Electric», «Pepsi Corporation», «Nestle», «Johnson & Johnson», «Nike», «Valentino», а также многие другие, в том числе российский «Красный Октябрь», Китайская академия космических технологий и даже Министерство обороны Израиля.
Отличительные особенности Modula – инновационный подход к производству автоматизированных складских систем, использование высоких технологий и полная ориентированность на клиента. Ею разработана и внедрена принципиально новая, уникальная и современная концепция автоматических складов, которые решают множество проблем своих пользователей и помогают им вести свою деятельность значительно эффективнее. Можно уверенно говорить, что вертикальные лифтовые системы итальянской компании кардинально изменили ситуацию в складском деле.
Modula обладает сертификатами качества, безопасности, охраны окружающей среды и энергии «BS OHSAS 18001», сертификаты «DNV UNI EN ISO 14001» и «UNI EN ISO 9001:2008».
Автоматический склад: как это работает?
Автоматический склад Modula представляет собой автоматизированную систему на основе вертикальных или горизонтальных лифтовых модулей со множеством выдвижных полок, которые принимают продукцию, хранят ее и затем доставляют к месту выдачи. Приобретая и используя такой склад, организация серьезно повышает общую продуктивность своих логистических объектов.
Применение систем Modula позволяет резко уменьшить напольные площади хранения продукции за счет использования вертикального потенциала зданий. Операторам склада не нужно больше перемещаться по большим пространствам для того, чтобы найти, разместить и подобрать товар. Наоборот, благодаря автоматизации все товары сами – быстро и бесшумно – перемещаются к ним.
Вертикальные лифтовые системы Modula гарантируют своим клиентам полную защиту их товаров от повреждения, порчи и кражи. Например, доступ к объектам хранения в ее складах предоставляется только после того, как авторизованный оператор, имеющий пароль или электронную карту для входа, введет свой код доступа в консоль управления. Каждая операция четко отслеживается, а при необходимости контроль может быть задан на определенные полки. Более того инвентаризация склада в данном случае происходит автоматически в режиме реального времени, что принципиально важно для многих субъектов бизнеса.
Автоматизированная система хранения и извлечения Modula разработана и сконструирована в соответствии со всеми нормами безопасности и эргономики. Она также оборудована необходимыми устройствами защиты и безопасности, что значительно снижает риски операторов при работе с тяжелыми грузами. Причем, эти устройства можно настроить под конкретные требования заказчика.
В результате, приобретая данные вертикальные лифтовые системы, владелец склада получает целый комплекс выгод.
1. Сокращение складских площадей.
2. Снижение расходов на рабочие операции.
3. Экономия времени.
4. Улучшение функциональности системы размещения, хранения и выдачи продукции.
5. Повышение надежности и долговечности системы.
6. Рост производительности труда.
7. Дополнительная прибыль.
Богатый выбор
Modula предлагает весьма широкую линейку продуктов, рассчитанных на работу в самых разных отраслях экономики. Пожалуй, наиболее известный и востребованный из них – это автоматический склад Modula Lift, отличающийся универсальностью и высокой продуктивностью. Он способен хранить по-настоящему огромный ассортимент продукции и при этом сокращает складские площади своего пользователя вдвое. Благодаря большой вместимости (60 тыс. кг нетто) этот склад идеально подходит для хранения и выборки деталей, компонентов, полуфабрикатов и готовых изделий промышленных предприятий.
Характерные особенности Modula Lift – эргономичность, простота использования и высокотехнологичное оснащение. Простой и интуитивно понятный интерфейс программного обеспечения позволяет быстро принять необходимые решения, а удобный сенсорный дисплей – без усилий управлять работой складской системы. Встроенное ПО надежно контролирует весь процесс и предусматривает целый ряд дополнительных функций, вплоть до автоматической архивации.
Продуктивность «Modula Lift» составляет 120 циклов в час. Эта складская система может комбинировать варианты выгрузки-загрузки продукции, включая внутреннюю и внешнюю, одинарную или двойную. Еще одним из ее преимуществ является рекордная нагрузка – вплоть до 70 тонн. А предельный вес на один лоток способен достигать 750 кг.
Усовершенствованной версией «Modula Lift» служит модель «Modula OneTon», где полезная нагрузка на лоток в 990 кг сочетается с целым рядом эффективных решений – например, таких, как вертикальное извлечение грузов большого размера. Ее оператору гарантируется безопасность даже при самых сложных условиях работы.
Автоматизированная стеллажная система «Modula Sintes1» – оптимальное решение для организаций, работающих в небольших помещениях. Тонкий настрой габаритов ячеек позволяет оператору этой системы структурировать каждый лоток в соответствии с конкретными требованиями и обеспечить точный контроль над содержимым. Благодаря этим функциям обеспечивается детальный учет широчайшего ассортимента продукции.
Каждый из стеллажей «Modula Sintes1» может содержать до 200 кг мелко– и среднегабаритных изделий, а их продуктивность составляет 115 циклов в час. Благодаря оптимальной высоте в 2,6 метра автоматизированные стеллажные системы «Modula Sintes1» позволяют уменьшить площади хранения практически на 90%. Это просто идеальный склад для предметов небольших размеров: электронных компонентов, фармацевтической продукции, небольших инструментов, мелких товаров потребления. Следует указать и еще одно важное его преимущество – он может работать с очень высокой скоростью.
Модель «Modula Cube» разработана специально для хранения высокоценных материалов в помещениях с низким потолком. Ее полки способны перемещаться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Эффективная и простая комплектация прекрасно сочетается с улучшенными возможностями контроля над складируемым грузом. Установлена система измерения высоты входящего товара при помощи световых сенсоров.
А чтобы предотвратить травмы операторов, в окно доступа вмонтированы устройства индивидуальной защиты. Например, консоль управления располагается на эргономически правильной высоте – рядом с бухтой выдачи полок, где товар подбирается или размещается на хранение. Это позволяет предотвращать случайные нарушения работы.
При необходимости склады Modula можно перемодулировать под индивидуальные потребности клиента – в зависимости от конкретных условий его деятельности: специфики отрасли, особенностей складской инфраструктуры и т.п. Подобных решений за 30 лет своей деятельности компания разработала множество.
Дополнительные возможности
Специально для своих продуктов компания Modula разработала программное обеспечение «Modula WMS». Это ПО, управляющее автоматизированными складскими системами, доступно в разных лицензионных пакетах (в зависимости от того, какой вид деятельности ведет заказчик) и легко интегрируется с практически любой системой управления ресурсами предприятия – в том числе такими, как SAP, Oracle и т.д.
Программа управления складом «Modula WMS» универсальна и отвечает за успешное управление всеми процессами автоматизированных складских систем компании. Именно благодаря ей обеспечивается четкое слаженное взаимодействие между самими системами и их операторами.
Функционал «Modula WMS» позволяет каждому, кто работает на этом ПО, быстро и эффективно выполнять все необходимые действия, поскольку любой автоматизированный складской стеллаж Modula оснащен сенсорным экраном с интуитивно понятным графическим интерфейсом, спроектированным специально для использования в жестких промышленных условиях. Это позволяет операторам как быстро обучаться, так и успешно взаимодействовать со сложными системами в режиме реального времени, причем в буквальном смысле слова при помощи обычного персонального компьютера.
Если же вдруг у клиента возникнут какие-то вопросы по деятельности автоматических складов и программного обеспечения Modula, то отдел обслуживания клиентов и отдел программного обеспечения компании гарантируют всю необходимую поддержку. Как правило, большинство подобных вопросов успешно решаются по телефону, однако существует оптимальное решение – служба удаленного подключения, с помощью которой высокопрофессиональные специалисты способны продиагностировать и устранить имеющуюся проблему без выезда на объект.
Компания организует также профилактическое и плановое техобслуживание, предусматривающие проверку всех аппаратных и программных функций приобретенных систем и устранение возможных нарушений. Регулярно издаются последние версии ПО, доступные каждому из клиентов Modula. Постоянно проводятся профессиональное обучение и курсы повышения квалификации, посвященные правильному использованию автоматических складов.
Использование автоматизированных складских систем Modula существенно улучшает производительность труда а также продуктивность бизнеса и способно значительно сократить затраты на содержание склада.