Журнал учета питания учащихся в школьной столовой

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

В нашей школе организована превосходная большая, светлая, уютная столовая.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся журналы:

• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

• журнал готовой кулинарной продукции;

• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

• журнал готовой пищевой продукции;

• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• ведомость контроля за рационом питания;

Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

В школьной столовой работают профессионалы своего дела.

1. Хобракова Баярма Дабаевна — старший повар

2. Ухилонова Людмила Ивановна — повар

3. Эрдыниева Долгор Заятовна– мойщица посуды

Обслуживающий персонал позволяет успешно организовывать питание большого количества учащихся в перемену.

Питание учащихся организуется на основании перспективных меню, разрабатываемых мед. сестрой школы с учетом всех рекомендаций по разнообразию пищи, выполнению рекомендованного набора продуктов и норм выхода готовых блюд, согласования с медицинским работником общеобразовательного учреждения, и утверждается директором школы. Перспективное меню обязательно для исполнения. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Режим учебных занятий и длительность перемен общеобразовательного учреждения должны обеспечить достаточно времени для приема пищи учащимися.

Питание школьников организовано на больших переменах продолжительностью 15 минут.

Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса.

С 10:10 до 10:30 принимают пищу ученики 1,2,3 и 4 классов.

С 11:15 до 11:35 принимают пищу учащиеся 5,6,7 и 8 классов.

С 12:20 до 12:40 принимают пищу учащиеся 9,10 и 11 классов.

Организовано ежедневное дежурство учащихся 5 – 10 классов согласно графика. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Бесплатное питание учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется ежедневно в течение учебного года.

Зачисление на бесплатное питание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, администрации школ совместно с родительскими комитетами производят на основании заявлений родителей (законных представителей) и (или) акта обследования социально-бытовых условий остронуждающихся из малообеспеченных семей с последующим включением в списки нуждающихся в бесплатном питании. Списки детей корректируются ежемесячно.

Список школьников, обеспечиваемых бесплатным питанием, рассматривается на педагогическом совете, утверждается приказом директора школы.

Состояние здоровья напрямую зависит от питания. Особенно важно это учитывать в период активного роста и развития детей. Им нужна не новая диета, а новое отношение к тому, что и как они едят. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которого служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Сегодня недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Но по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

15 Июнь 2015 Медицина&Практика Просмотров: 45132

ИНСТРУКЦИЯ
по обработке яиц, используемых для приготовления блюд на пищеблоке медицинской организации с помощью дезинфицирующего средства «ОПТИМАКС» в двухсекционной мойке. Поэтапный алгоритм действия

При поступлении на пищеблок медицинской организации необработанные яйца сразу перекладываются в специальные промаркированные емкости «для обработки яиц».

Хранение необработанных яиц в кассетах или коробах в производственных цехах не допускается!

Для обеззараживания яиц, используемых для приготовления блюд лечебного питания на пищеблоке, применяют водные растворы дезинфекционного средства «ОПТИМАКС» в соответствии с разработанной инструкцией.

Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях «для обработки яиц» в следующей последовательности:

1.Приготовить 1% рабочий раствор дезсредства «ОПТИМАКС» в соотношении: на 10 л: 100 мл р-ра и 9900 мл воды, на 20 л: 200 мл р-ра и 19800 мл воды, на 30 л: 300 мл р-ра и 27700 мл воды, на 40 л: 400 мл р-ра и 39600 мл воды. Все работы со средством «ОПТИМАКС» следует проводить с защитой кожи рук резиновыми перчатками. Избегать попадания концентрата в глаза и на кожу. 2.Все яйца, переложенные в решетчатые металлические коробки или ведра с маркировкой «для обработки яиц», обрабатываются в двухсекционной ванне в следующем порядке: – в первой секции их замачивают и моют в 1% растворе «ОПТИМАКС» при температуре 20°С в течение 20 минут или 50°С в течение 15 минут, – во второй секции проводят ополаскивание проточной водой при температуре 40 – 45°С до полного отмывания от дезинфицирующего средства (не менее 15 минут). 3.Чистое яйцо выкладывают в чистую маркированную емкость «яйцо сырое, обработанное». 4.После обработки раствор средства «ОПТИМАКС» сливается, тара и инвентарь отмывается от средства путем 1 – 2-х кратного заполнения и последующего сливания водопроводной воды с температурой +50-55°С, а затем отмываются под проточной водой в течение 10 мин. при указанной температуре. 5. После обработки яиц, перед их разбивкой работникам, проводившим обработку, следует надеть чистую санитарную одежду, вымыть руки с мылом и продезинфицировать их раствором дезинфицирующего средства (кожный антисептик для обработки рук) в соответствии с инструкцией по применению.

Разработано Медицина&Практика /// mpraktik.ru на основании
1) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10»,
2) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N31 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
3) «Инструкции №Д-18А/10 по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «Оптимакс» производства ООО «ИНТЕРСЭН-плюс» (Россия) для дезинфекции в ЛПУ»

Роспотребнадзор. Перечень документов для подготовки к проверке медицинской организации

С уважением, «Медицина&Практика». Поделиться актуальной информацией и полезным материалом в профессиональных сообществах в социальных сетях!

15 Апреля 2019

Зачем дезинфицировать яичную скорлупу?

Чтобы не допустить заражения людей кишечной инфекцией яйца необходимо обрабатывать особым образом с применением дезинфицирующих средств для яиц. Это требование написано в СП 2.3.6.1079-01 (для организаций общественного питания) и СанПиНе 2.4.1.3049-13 (для дошкольных образовательных учреждений).

Как проводят обработку яиц?

При поступлении на пищеблок продукт сразу вынимают из полученных лотков и перекладывают в емкости с маркировкой «для обработки яиц». Хранение необработанных продуктов в коробках или кассетах в производственных цехах запрещено.

Обработка яиц проводится в специально отведенном месте в маркированных ваннах или емкостях. Яйца обрабатывают по такому алгоритму:

  1. Прежде всего, необходимо осмотреть продукт. Поврежденные яйца утилизируют.
  2. В первой емкости яйца обрабатывают в 1-2% теплом растворе кальцинированной соды на протяжении 5-10 минут. Раствор готовят следующим образом: на 10 литров воды 100-200 г соды. При наличии загрязнений на скорлупе, ее счищают щеточками.
  3. Во второй емкости обрабатывают в разрешенном для этой цели растворе дезинфицирующего средства. Рекомендуем использовать 1,5% раствор средства для дезинфекции яиц в общепите «Бриллиантовый свет» с замачиванием на 5 минут.
  4. В третьей емкости ополаскивают проточной водой на протяжении 5 минут до полного вымывания дезсредства.
  5. Вымытые яйца выкладывают в чистую емкость с нанесенной маркировкой «яйцо сырое, обработанное».

Обработанные продукты хранятся в маркированных емкостях в холодильниках производственных помещений.

Правила приготовления блюд из яиц

Чтобы предотвратить заражение потребителей кишечными инфекциями не достаточно одной лишь обработки яичной скорлупы, не менее важно соблюдать технологию приготовления блюд.

Так, при приготовлении омлета яйца выливают на противень или сковородку и ставят в жарочный шкаф с температурой 180-200°С на десять минут. А запеканки, одним из компонентов которых являются яйца, готовят при температуре 220-280°С в течение получаса. Яйца варят в течение десяти минут от момента закипания.

Помните, от правильного проведения обработки яиц и соблюдения технологии приготовления блюд из них зависят безопасность и здоровье потребителей!

Вернуться к списку публикаций

Оставьте комментарий