Звонков не поступало

Ответ: Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины в течение всего рабочего дня является основанием для расторжения трудового договора. Однако увольнение за прогул является дисциплинарным взысканием, при применении которого необходимо потребовать от работника объяснение.

Поэтому, если работник не появляется на работе, издавать приказ об увольнении до выяснения причин отсутствия не следует. Для их выяснения можно отправить требование о представлении объяснений письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по известному месту жительства работника. В данном случае почтовые документы (опись вложения, уведомление о вручении) будут являться доказательством соблюдения работодателем процедуры получения объяснительной записки.

После того как работодатель получит уведомление о вручении корреспонденции работнику, необходимо подождать два рабочих дня. После этого можно оформить акт о непредставлении объяснений в определённый законом срок. При этом в нём следует указать способ получения объяснений, а также отразить даты направления, доставки требования и получения соответствующего уведомления.

Если работник не получил требование о представлении объяснений, то приказ об увольнении издавать нельзя. В случае увольнения работника без учёта данной рекомендации работодатель будет нести риски, если работник обжалует увольнение, и доказывать факт прогула, отсутствие уважительных причин и соблюдение всей процедуры увольнения. Источники: ч. 1 ст. 81, ст. 193 ТК РФ; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.

Метки: работа, увольнение, работодательЛюдмила Семёнова

IT-маркетолог.

Трудно представить человека, которому ни разу не поступали звонки от спамеров. Профессиональные звонильщики мешают жить всем, кто когда-то случайно «засветил» свой номер при оформлении кредита или регистрации на сайте.

Нередко контактную информацию в корыстных целях используют и мошенники. Каждый раз их схемы становятся всё более изощрёнными. Чего только стоит обзвон Банки признали массовый характер звонков клиентам с подменённых номеров граждан якобы из российских банков.

В 2019 году Сбербанк предупреждал Сбербанк предупредил о новом виде банковского мошенничества о всплеске случаев телефонного мошенничества: аферисты освоили технологию искусственного интеллекта и теперь могут использовать при звонке чужие голоса.

Почему не стоит перезванивать на незнакомые номера

Самый безобидный вариант — когда звонки совершаются роботом, чтобы проверить, активен ли номер. Ничего полезного от такого разговора вы не получите, зато дадите знать всем спамерам, что готовы вести с ними беседы.

Часто при перезвоне пользователи сталкиваются с милыми операторами кол-центров, которые задают много вопросов и специально тянут время. Разговор в таком случае ведётся на платной телефонной линии, и в эти минуты с абонента списываются немаленькие суммы.

Как бороться со спамерами

Делимся способами, которые помогут узнать, кто звонил, подготовиться к атакам мошенников и остановить поток телефонного спама.

Блокируйте спамеров

Первый способ самый простой и очевидный. Работает только в том случае, если у вас есть номер спамера или мошенника.

  1. Откройте «Телефон».
  2. Перейдите в «Контакты».
  3. Выберите номер и нажмите «Заблокировать абонента» (эта функция обычно находится внизу экрана или в меню).

Проверяйте номера

Контакты телефонных мошенников и спамеров, как правило, быстро расходятся по интернету. Существуют специальные сервисы, которые собирают отзывы пользователей на определённые номера. Просто выберите сайт, который вам больше нравится, введите интересующие вас цифры и читайте, что другие люди об этом пишут.

Вот небольшой список бесплатных сервисов для проверки номеров:

  • Ktozvonit.org;
  • Кто-звонит.рф;
  • Cheinomer.ru.

Вы также можете оставить свой отзыв на номер. Это расширит базу и поможет другим пользователям определять телефонный спам.

Скачайте антиспам-приложение

Сегодня на рынке технологий можно встретить множество программ для борьбы с назойливыми звонками спамеров и мошенников. Правда, к выбору утилиты нужно подходить аккуратно: нередко приложения запрашивают номер пользователя и доступ к телефонной книге, после чего контакты попадают в общую базу. Как потом используются эти данные — вопрос открытый.

Тем не менее такие программы имеют большие базы спам-номеров и могут автоматически определять информацию о звонящем во время входящего вызова. Предлагаем приложения для Android и iOS, не запрашивающие данных пользователей.

Кто звонит

Платная программа для защиты от телефонного спама. В базе около миллиона номеров. На каждый имеются отзывы реальных пользователей.

Если настроить приложение, то включится автоматический определитель номера. Во время входящего вызова будет отображаться категория звонящего — спам, кол-центр, банк — или название компании.

Отзывы на номера можно смотреть как в самом приложении, так и в журнале звонков. Все комментарии пользователей анонимны.

Загрузить QR-Code Разработчик: Deasoft, OOO Цена: 379 рублей

Яндекс — с Алисой

Для Android похожую функциональность предлагает «Яндекс». В мобильном приложении есть функция распознавания звонков, номера определяются с помощью базы «Яндекс.Справочника» или отзывов пользователей.

Разработчики утверждают, что в базе около пяти миллионов организаций. Если на номер нет никакой информации, то на экране во время входящего вызова высветится «Возможно — реклама / сбор долга / спам».

Определитель номера можно включить в настройках приложения.

Загрузить QR-Code Разработчик: Yandex Apps Цена: Бесплатно

Подключите справочник организаций

Тысячи, если не миллионы пользователей имеют на своих смартфонах приложение «2ГИС». Но далеко не все знают об опции «Определитель номера».

Её можно включить в настройках телефона. В случае с iPhone действовать нужно так:

  1. Зайдите в «Настройки».
  2. Откройте «Телефон».
  3. Выберите «Блок. и идентиф. вызовов».
  4. Включите «2ГИС».

Таким образом будет определяться название организации в момент входящего вызова. Сомневаться в точности не приходится: у «2ГИС» гигантские базы городских и мобильных номеров. Правда, стоит учитывать, что программа определяет контакты легальных и добропорядочных организаций, а не спамеров и мошенников. Но на войне все средства хороши.

Воспользуйтесь опциями операторов

Все операторы предлагают своим абонентам возможности блокировки спама. Чаще всего эти опции платные, зато довольно эффективные. Вот сколько стоит функция «Чёрный список» у разных операторов:

  • «МегаФон» — 1 рубль в день;
  • МТС — 1,5 рубля в день, блокировка SMS-спама бесплатно;
  • «Билайн» — 1,01 рубля;
  • Tele2 — 1,1 рубля.

Совет на будущее

При регистрации на сайтах старайтесь указывать свой номер телефона только там, где это крайне необходимо. И не игнорируйте пользовательские соглашения: в них, как правило, есть вся информация о возможностях дальнейшей судьбы ваших данных.

Не переходите по подозрительным ссылкам, которые приходят в СМС. И с осторожностью раздавайте свой номер на досках объявлений в интернете.

Оставьте комментарий